август 2022г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать. Я желаю нам в пути рука об руку идти. -Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок? Перед вами листы с кружочками. Раскрасьте первый кружок Если радостное настроение - красный цвет, если нормальное - зелёный, а если плохое - синий. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка творческого домашнего задания. | Вы, выполняя домашнее задание (на группе продлённого дня) работали в двух группах. Первая группа придумывала и рисовала математические ребусы, они были и художниками и одновременно программистами, об этой профессии мы говорили на уроках устной речи. Ребята в своих рисунках зашифровали какие-то слова, относящиеся к математике. Вторая группа инсценировала задачу, которую я вам предложила. Они покажут, чему научились на внеклассных занятиях по сценическому мастерству. Нам предстоит решить устно задачу, представленную нашими артистами и разгадать шифровку-ребус. - Поднимите веер с ответом. - Скажите, как решали задачу. - А сейчас разгадываем ребусы. (группа представляет рисунки с математическими ребусами) Например: | Ученики инсценируют задачу. А - автор; Ц. - царь; И - Иван царевич; Н - няньки А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит. Ц. – Иван Царевич, стар я стал. Принеси мне яблок молодильных. И. – Хорошо, батюшка, принесу. А. – Пошёл Иван Царевич, куда глаза глядят, вдруг видит яблонька необычная. Яблочки все созрели, опали. Собрал Иван Царевич 15 красных яблочка и 3 зелёных яблочка. И понёс домой. Встречают его няньки, их было четверо, и говорят: Н. – Иван Царевич, дай нам по яблочку! А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке. А. - Вопрос: сколько яблок осталось для Царя? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; |
Физкультминутка. | Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | | |
3. Изучение новой темы. | Открываем тетради, записываем дату, классная работа. - Я приготовила для вас загадочное равенство: - Под каким номером равенство вы считаете лишним. - Давайте проверим (следующий слайд с равенством х + 3 =8) - Что это за равенство вы сейчас и узнаете! - Посмотрите на уравнение х + 3 =8) - А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство, которое мы решали. Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы. А как вы решали равенства, вы мне расскажете. Научимся правильно записывать: х + 3 =8) х = 8 – 3 х = 5 Проверка: 5 + 3 = 8 8 = 8 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Что нам неизвестно в уравнении? - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? | Ставят цели, формулируют тему урока 9 : 1= 9 48 + 17 = 65 8 х 9 = 72 х + 3 = 8 Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока, а цель – научиться решать такие равенства. Это равенство называется уравнением. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, это город был расположен на территории нынешнего государства Ирак 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита (слайд). Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ», как у любого растения. Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок!- корень. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Первое слагаемое. - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Закрепление новой темы | Практическое задание. Работа в группах (2 группы). Учитель выдаёт задание каждой группе. ЗАДАНИЕ. Откройте учебник на стр. 127 Разберите задание № 3 (устно) Прочитайте правилостр.127 Выполните задание № 4 Сравните полученные результаты (КОРНИ) Повторите устно алгоритм решения уравнения, называя числа. - Что же такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ». | Решение уравнений в группах. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке при работе в группе и следовать им |
5.Самопроверка полученных знаний | Работа на ноутбуках -А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Программа «Отличник» - Найдите на рабочем столе ярлык нашего тренажёра Откройте, свой кабинет. Решаем уравнения. - Кто получил «5»? - Молодцы! Те, кто остался недоволен своим результатом, могут обратиться после уроков к учителю или товарищам, успешно справившимся с заданием. | Интернет-ресурсы оффлайн. Математический тренажёр, с моментальным выставлением оценок. - | Формировании познавательных действий, определяющих умение ученика устанавливать закономерности и использовать их при выполнении задания. Регулятивные: проверять результаты вычислений. Личностные действия: формирование математической компетентности. |
5. Домашнее задание: Физкультминутка. | Работа с учебникомстр.127 №5 Стр.128 № 9 1 столбик выполняют: Харисов Руслан, Подлесный Никита; 1 и 2 столбик выполняют все остальные. Надо повторить правило на стр. 27 (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Дружно Х изобразите! Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно. | | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
6.Продуктивное задание «Кот в мешке». Работа с геометрическим материалом. | Достаю из мешочка карточку с равенством 4 + 4 = 9 - Такое возможно? - Что мы можем складывать? - Разгадка этого равенства у меня в конвертах. ( Два конверта с разными геометрическими фигурами). - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат. В итоге получается 5 квадратов. | - Числа, предметы, геометрические фигуры и т. д. Ученики делятся на две команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами. Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру. | логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; |
7.Рефлексия Итог урока | Свою деятельность на уроке мы оценивали при помощи кружочков разного цвета. Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения. Посмотрите, какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…- радости стало в три раза больше. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | | Коммуникативные: оценивание качества своей и общей учебной деятельности |