СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический анализ урока, содержательный анализ урока, психологический анализ урока

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

Современный урок

Дидактический анализ урока
  1. Тема урока, ее соответствие программе.

  2. Дидактическая цель урока, ее определенность.

  3. Тип урока, его соответствие дидактической цели.

  4. Основные структурные компоненты урока, его этапы.

  5. Задачи каждого этапа, их решение в ходе урока.

  6. Методы, применяемые на каждом этапе, их эффективность и разнообразие.

  7. Средства обучения, применяемые на уроке, их уместность и технологичность.

  8. Результаты урока, их показатели, соответствие поставленной цели.

Содержательный анализ урока
  1. Соответствие содержания урока учебной программе.

  2. Оптимальность объема содержания урока (соответствие авторскому тематическому планированию или самостоятельно разработанному).

  3. Единицы содержания урока (представления или понятия), их системность и последовательность (индукция и дедукция).

  4. Доступность содержания урока для учащихся.

  5. Методы предъявления содержания урока, их адекватность целям урока, особенностям учащихся, общим принципам образования.

  6. Наглядность содержания.

  7. Актуальность содержания урока в обучении и повседневной жизни учащихся.

  8. Степень усвоения (уровни) содержания урока учащимися, наличие обратной связи на уроке.

Психологический анализ урока
  1. Педагогический стиль работы учителя (авторитарный, демократический, гуманный)

  2. Общая психологическая атмосфера на уроке (комфортная, напряженная, угнетающая), интенсивность и темп урока (оптимальный, завышенный, замедленный).

  3. Использование приемов активизации познавательной активности учащихся (демократическая беседа, проблемные вопросы и ситуации, дискуссии, диспуты, сюжетно-ролевые и дидактические игры, имитации и драматизации, тренинги - упражнения)

  4. Использование приемов релаксации (расслабления, восстановления): физ.паузы, аутотренинг, офтальмотренаж).

  5. Наличие интриги, коллизии, проблемы урока (см. п.3)

  6. Возможности диалогического и полилогического общения на уроке (см. п.1)

  7. Учет индивидуальных, возрастных и половых психологических особенностей учащихся (см. п. 2)

  8. Педагогический такт, «вес», мобилизация и пристройка учителя (см.п.2)

  9. Соответствие атмосферы урока его целям и задачам.