СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС ОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий

Просмотр содержимого документа
«Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС ОО»

Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС ОО   »

Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС ОО

»

Основная цель российского образования:   Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру.

Основная цель российского образования:

Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру.

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Метапредметные Предметные Личностные Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификации Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Метапредметные

Предметные

Личностные

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.

Управление своей деятельностью, самостоятельность.

Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификации

Основы системы научных знаний.

Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий

 Деятельностный подход   В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход.  Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

Деятельностный подход

В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход.

Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

 Основной результат –  развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД) Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  Изменение содержания  Как учить?  обновление средств обучения Зачем учить?  Ценности образования

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД)

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

Изменение

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Зачем учить?

Ценности

образования

Урок Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями) Такая форма применяется при  классно – урочной системе обучения   и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива

Урок

Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)

Такая форма применяется при

классно – урочной системе обучения   и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива

 ТИПЫ УРОКОВ Новая формулировка (ФГОС) Уроки « открытия нового знания » Старая формулировка Урок формирования знаний Уроки рефлексии Уроки методологической направленности Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний Урок обобщения и систематизации знаний Уроки развивающего контроля Урок контроля знаний, умений и навыков Урок коррекции знаний, умений и навыков

ТИПЫ УРОКОВ

Новая формулировка (ФГОС)

Уроки « открытия нового знания »

Старая формулировка

Урок формирования знаний

Уроки рефлексии

Уроки методологической направленности

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления и совершенствования знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контроля знаний, умений и навыков

Урок коррекции знаний, умений и навыков

 Современная структура урока в рамках ФГОС ОО Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.   Учебная деятельность включает в себя:  1. Учебную задачу  2. Учебные действия.  3. Действия самоконтроля и самооценки.

Современная структура урока в рамках ФГОС ОО

Учебная деятельностьсамостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная деятельность включает в себя:

1. Учебную задачу

2. Учебные действия.

3. Действия самоконтроля и самооценки.

Учебная ситуация Учебная ситуация –  это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Учебная ситуация

Учебная ситуация –

это такая особая единица учебного

процесса, в которой дети с помощью учителя

обнаруживают предмет своего действия,

исследуют его, совершая разнообразные

учебные действия, преобразуют его, например,

переформулируют, или предлагают свое

описание и т.д.,

частично – запоминают.

 Особенности урока в рамках ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Объявление темы урока  Сообщение целей и задач Учитель сообщает обучающимся  Урок в режиме деятельностного подхода Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться  Планирование Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит их к осознанию темы) Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит их к осознанию целей и задач) Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Особенности урока в рамках ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Сообщение целей и задач

Учитель сообщает обучающимся

Урок в режиме деятельностного подхода

Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит их к осознанию темы)

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит их к осознанию целей и задач)

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

 Особенности урока в рамках ФГОС Требования к уроку Практическая деятельность обучающихся Традиционный урок Осуществление контроля Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Урок в режиме деятельностного подхода Осуществление коррекции  Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности), учитель консультирует Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Особенности урока в рамках ФГОС

Требования к уроку

Практическая деятельность обучающихся

Традиционный урок

Осуществление контроля

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Урок в режиме деятельностного подхода

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности), учитель консультирует

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Особенности урока в рамках ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Оценивание обучающихся Итог урока Учитель оценивает работу на уроке сам Урок в режиме деятельностного подхода Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Домашнее задание  Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Проводится рефлексия Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Особенности урока в рамках ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Оценивание обучающихся

Итог урока

Учитель оценивает работу на уроке сам

Урок в режиме деятельностного подхода

Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили

Домашнее задание

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Проводится рефлексия

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования ФГОС ОО к современному уроку  Задавать цели урока с тенденцией передачи этой функции от учителя к ученику Организовывать деятельность по составлению плана урока Формировать интерес к учебной деятельности и к достижению результата Систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие Использовать формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся

Требования ФГОС ОО к современному уроку

Задавать цели урока с тенденцией передачи этой функции от учителя к ученику

Организовывать деятельность по составлению плана урока

Формировать интерес к учебной деятельности и к достижению результата

Систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие

Использовать формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся

Требования ФГОС ОО к современному уроку    Работать с различными источниками информации . Обучать учащихся ставить и задавать вопросы . Учить детей работать по правилу и творчески . Задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки . Добиваться осмысления учебного материала всеми обучающимися .

Требования ФГОС ОО к современному уроку

Работать с различными источниками информации .

Обучать учащихся ставить и задавать вопросы .

Учить детей работать по правилу и творчески .

Задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки .

Добиваться осмысления учебного материала всеми обучающимися .

Требования ФГОС ОО к современному уроку    Оценивать реальное продвижение каждого ученика . Специально планировать коммуникативные задачи урока . Принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение . Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке . Осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» через совместную деятельность .

Требования ФГОС ОО к современному уроку

Оценивать реальное продвижение каждого ученика .

Специально планировать коммуникативные задачи урока .

Принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение .

Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке .

Осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» через совместную деятельность .

Базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода Информационные и коммуникационные технологии  Обучение на основе учебных ситуаций Проектная деятельность  Уровневая дифференциация

Базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода

Информационные и коммуникационные технологии

Обучение на основе учебных ситуаций

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Деятельность учителя, работающего по ФГОС При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации. Основные этапы урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Объяснение и закрепление учебного материала. Большую часть времени занимает речь учителя. При подготовке к уроку учитель использует учебник, методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации.

Основные этапы урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.

Объяснение и закрепление учебного материала. Большую часть времени занимает речь учителя.

При подготовке к уроку учитель использует учебник, методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Главная цель учителя на уроке Формулирование заданий для обучающихся Успеть выполнить все, что запланировано. Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. Форма урока Организовать деятельность школьников по:  - поиску и обработке  информации; - обобщению способов действия; - постановке учебной задачи. Преимущественно фронтальная Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, выберите способ решения, измерьте, исследуйте, оцените Групповая и индивидуальная.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Главная цель учителя на уроке

Формулирование заданий для обучающихся

Успеть выполнить все, что запланировано.

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д.

Форма урока

Организовать деятельность школьников по:

- поиску и обработке

информации;

- обобщению способов действия;

- постановке учебной задачи.

Преимущественно фронтальная

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, выберите способ решения, измерьте, исследуйте, оцените

Групповая и индивидуальная.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Образовательная среда Результаты обучения Создается учителем Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основная оценка – оценка учителя Создается обучающимися. Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные. Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Образовательная среда

Результаты обучения

Создается учителем

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Основная оценка – оценка учителя

Создается обучающимися.

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные.

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Раз но стиль ные учебники Методики обучения Приемы воспитания

Раз но стиль ные учебники

Методики обучения

Приемы воспитания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!