СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание робота

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по робототехнике.

Просмотр содержимого документа
«Создание робота»

Модуль «Робототехника»


Практическая работа №3




Методическая разработка практической работы

по теме «Создание робота»


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Что такое робототехника, какие бывают роботы и каким образом они создаются

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Самостоятельно собирать роботов с различными командами, научатся выделять главное в инструкции

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Порядок сборки робота, применяя инструкцию, могут объяснить каа программировать робота, чтобы он приходил в «движение».

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Другого робота, в соответствии с данной инструкцией и смогут в дальнейшем применить знания, полученные на уроке, в этом разделе.



Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа «Создание умного робота»

Цель: Научиться собирать робота, используя соответствующую инструкцию и загружать алгоритм программы при помощи команд.

Оборудование и материалы: Робототехнический конструктор, инструкция «Сборка робота», листочек с командами «Алгоритм действия», программировать с помощью LEGO Mindstorms NXT

Задание:

1. Собрать робота по данной инструкции и загрузить алгоритм программы.


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Внимательное чтение инструкции «Сборка робота»

Инструкция «Сборка робота»

Сборка робота по инструкции

Робототехнический конструктор, инструкция по сборке

Включение робота, программирование при помощи команд по инструкции «Алгоритм действия» и запуск робота

Листочки с «Алгоритмом действия», собранный робот, LEGO Mindstorms NXT














Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Внимательное чтение инструкции «Сборка робота»

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


Сборка робота по инструкции

Робот собран точно по инструкции, не осталось лишних и недостающих деталей-2 балла

Робот собран неправильно, имеются лишние или недостающие детали-0 баллов


Загрузка алгоритма программы

Запуск робота прошел успешно, алгоритм действия робота работает-2 балла

Робот не выполняет команды-0 баллов















Итого:

5


ВЫВОД:

Ребята научились собирать роботов из робототехнического конструктора при помощи инструкции и загружать в них алгоритм действия. Оказалось, что это совсем не сложно, с этим заданием справился почти каждый ученик, у некоторых возникли трудности с программированием робота, чтобы он «работал», самым интересным оказалась детальная сборка робота по инструкции, ребята были очень внимательны и заинтересованы в своей работе.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Ученик был заинтересован уроком и выполнял задания

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


2

Вежливость и дисциплина во время процесса работы

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


3

Сборка робота по инструкции

Успешная сборка-1 балл

Погрешная сборка-0 баллов


4

Работа робота

Команды выполняются-1 балл

Команды не выполняются-0 баллов


5

Уборка рабочего места в конце занятия

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов















Итого

5