СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игротека пальчиковых игр, игровые разминки, веселые потешки, виртуальный мастер-класс "Живые игрушки".
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период в жизни ребёнка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом. Развивать малыша с пелёнок – модно. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Согласитесь, это самое благодарное времяпрепровождение. И в этом вам поможет моя презентация в которую входят:игротека пальчиковых игр, игровые разминки, веселые потешки,виртуальный мастер-класс "Живие игрушки".
Создание речевой среды через пальчиковую гимнастику в средней группе №4
Докладчик воспитатель:
Аниканова Светлана Викторовна
Расскажи стихи руками
КОШКА
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы слушать мышь в ее норушке.
ЕЛКА
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
КОРЗИНКА
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу .
ДОМИК
Дом стоит трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел
Расскажи стихи руками
ШАРИК
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
ЗАЙКА И УШКИ
Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
веселит своих зайчат.
МЫШКА
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ
Игровые разминки лучше проводить в кругу. Они способствуют развитию речи, памяти, внимания. мимики и пантомимики детей. Игры учат общению, пониманию друг друга.
ТРИ ПИНГВИНА
Жили-были три пингвина. хлопки Пик, Пак, Пок. удары по столу Хорошо и дружно жили. ладошка "моет" ладошку Пик, Пак, Пок. удары по столу Как-то утром на рыбалку. хлопки Пик, Пак, Пок. удары по столу Зашагали вперевалку. ладошки "шагают"-"шлепают" по столу Пик, Пак, Пок. удары по столу Наловили много рыбы. вращение кистей рук к себе И еще поймать могли бы. вращение кистей рук от себя Пик, Пак, Пок. удары по столу Съели дружно все до кошки. хлопки Пик, Пак, Пок. удары по столу Кроме маленькой рыбешки. хлопки Пик, Пак, Пок. удары по столу Дружно бросилися в драку. удары кулачками друг о друга Пик, Пак, Пок. удары по столу Учинив большую свалку. удары кулачками о стол Пик, Пак, Пок удары по столу Чтобы жить все время дружно, ладошка "моет" ладошку Пик, Пак, Пок. удары по столу Уступать друг другу нужно. ладошка "моет" ладошку Пик, Пак, Пок. хлопки
ЭНЕРГИЧНЫЕ ФИЗМИНУТКИ.
Гномы
Утром гномы в лес пошли.
(Выполняем энергичный шаг на месте.)
По дороге гриб нашли.
(Руки на поясе, делаем наклон туловища вперёд. Затем выпрямляемся.)
А за ним-то - раз, два, три, -
(Руки на поясе. Делаем наклоны туловища влево - вправо.)
Показались ещё три!
(Руки разводим в стороны, ладошками вверх. Затем опускаем их вниз.)
И пока грибы срывали,
(Наклоняемся вперёд, руками тянемся к полу и делаем "срывающие движения".)
Гномы в школу опоздали!
(Выпрямляемся, руки на голову - качаем головой влево - вправо.)
Побежали, заспешили,
(Выполняем бег на месте.)
И грибы все уронили!
(Быстро приседаем.)
Журавлёнок и Жабы
Журавлёнок встал на ножки, Пошагать решил немножко.
(Встаём, руки вдоль туловища. Начинаем ходьбу на месте
с высоко поднятыми колениями.)
Смотрит вдаль из-под ладошки. Кто там скачет по дорожке?
(Одну руку прикладываем ко лбу, смотрим вдаль влево - вправо. Затем прыжки на месте.)
Жабы вышли на лужок, Жабы встали все в кружок.
(Шагаем на месте. С мамой соединяем руки - образуется круг.)
Важно подняли головки. Посмотрите, как мы ловки!
(Поднимаем голову вверх, делаем повороты головой влево - вправо.)
Вот похлопали в ладошки, Вот попрыгали немножко,
(Хлопаем в ладошки, прыжки на месте.)
Поскакали, покружились, А потом остановились!
(Кружимся вокруг себя, и затем останавливаемся - хлопок в ладоши.)
Дятел.
Дятел долбит старый сук,
(Руки ставим на пояс, вытягиваем свой носик, и делаем наклоны вперёд.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Делаем 2 приседания. Когда присели, стучим руками по полу.)
Гонит ЭХО дятла стук:
(Прямые руки перед собой. Разводим обе руки в стороны. Повторяем несколько раз.)
Туки - туки, туки - тук!
(Снова делаем 2 приседания и постукивания руками об пол.)
Попугай.
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй!
(Стоим прямо, руки разведены в стороны. Делаем повороты обеими руками сначала направо, затем налево. Лучше поворачивать корпус туловища тоже.)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше!
(Поднимаем прямые руки вверх и потягиваемся на носочках высоко.)
В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал,
(Обе руки на пояс, делаем приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил, С малышами говорил.
(Руки на поясе, делаем наклоны туловищем вперед. В конце физминутки покрутить головой по часовой стрелке и против.)
Два Туриста.
На горе стоит лесок,
(Стоим прямо, прямые руки вверху. Наклоняем обе руки влево, затем вправо.)
Он не низок, не высок.
(Сесть на корточки - руки на поясе, затем встать прямо и поднять руки вверх.)
Удивительная птица подаёт нам голосок!
(Руки вверху, поднимаем голову вверх, потягиваемся.)
По тропинке два туриста
(Стоим прямо, прямые руки пред собой - изображаем "тропинку".)
Шли домой издалека,
(Ходьба на месте.)
Говорят: "Такого свиста Мы не слышали пока!"
(Поднять плечи - опустить, далее делаем круговые движения головой.)
Звериная Зарядка
Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
(Стоим на месте. Делаем приседание, затем подпрыгиваем вверх.)
А лисята как проснутся, -
(Кулачками медленно потираем глазки.)
Любят долго потянуться,
(Полностью выпрямляемся и делаем глубокое потягивание.)
Обязательно зевнуть,
(Зеваем, прикрывая рот ладошкой.)
Ну, и хвостиком вильнуть!
(Покачиваем бедрами.)
А волчата - спинку выгнуть,
(Прогибаем вперед свою спинку.)
И легонечко подпрыгнуть!
(Небольшой прыжок вверх.)
Ну, а мишка косолапый,
(Руки слегка сгибаем в локтях, ладошки соединяем друг с другом ниже пояса.)
Широко расставив лапы, -
(Ноги ставим на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, -
(Поднимаем вверх сначала одну ногу, затем вторую.)
Долго топчется на месте!
(Переступаем с одной ноги на вторую, при этом делая наклоны туловищем в стороны.)
А кому зарядки мало, - Начинает всё сначала!
(Разводим руки в стороны ладошками вверх - имитируем "удивление".)
Ветер и Деревцо.
Ветер дует нам в лицо,
(Стоим прямо, и на уровне лица машем ручками на себя)
Закачалось деревцо.
(Руки поднимаем вверх и делаем наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише,
(Руки выпрямляем перед собой, на каждое "тише" - одно приседание)
Деревцо всё выше, выше, выше.
(Встаем и поднимаемся на
носочки)
Буратино.
Буратино потянулся,
(Сделать потягивание всем телом.)
Раз нагнулся, два нагнулся.
(Руки на пояс, и делаем наклоны влево-вправо.)
Руки в стороны развёл,
(Разводим прямые руки в стороны)
Ключик видно не нашёл!
(Посмотреть себе под ноги.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
(Встаем на носочки)
"У жирафов "
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Игротека пальчиковых игр
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - ДЕДУШКА,
Этот пальчик - БАБУШКА,
(Ладошка раскрыта. Загибаем большой пальчик.)
(Загибаем указательный пальчик.)
Этот пальчик - ПАПОЧКА,
Этот пальчик - МАМОЧКА,
(Загибаем средний пальчик.)
(Загибаем безымянный пальчик.)
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья !
(Загибаем мизинчик.)
(Образовался кулачок. Покрутить кулачком влево-вправо.)
(Из положения "пальцы в замочек" начинаем медленно их разводить.)
ШАРИК
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - делаем "надутый" шарик.)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью.)
Стал он тонкий и худой!
(Смыкаем вместе пальчики.)
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в "кулачок", начиная с большого.)
(Разгибаем указательный пальчик.)
(Разгибаем средний пальчик.)
АПЕЛЬСИН
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
(Рука в "кулачке")
(Крутим кулачком вправо - влево.)
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик.)
Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик.)
ПОСУДА
Раз, два, три, четыре,
(Чередуем хлопки в ладошки и стук кулачками друг с другом.)
Мы посуду перемыли:
(Левая ладошка ледит горизонтально, правая ладошка накрывает её и скользит по кругу.)
Нос у чайника отбился,
(Разгибаем средний пальчик на левой руке.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварежку.
Ложку мы чуть-чуть сломали...
(Разгибаем безымянный пальчик и мизинчик.)
(Правой рукой загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
Так мы маме помогали!
(Левая ладошка горизонтально лежит, правая накрывает её и скользит по кругу.)
(Стукнуть кулачками друг друга, затем хлопнуть в ладошки.)
Только чашку мы разбили,
(Левая ладошка сжата в кулачке: постепенно разгибаем пальчики - сначала большой.)
Ковшик тоже развалился,
(Разгибаем указательный пальчик на левой руке.)
КОМПОТ
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много - вот!
(Левую ладошку держим горизонтально в виде "ковшика". Указательным пальчиком правой руки водим по кругу на левой ладошке - "мешаем".)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
(Левую ладонь держим прямо и горизонтально. Ребром правой ладошки стучим по левой руке, делая "рубящие" движения.)
Отожмём лимонный сок,
(Сначала раскрываем пальчики на двух ладошках, затем сжимаем в кулачки.)
Слив положим и песок.
(Левую ладошку держим "ковшиком". На правой руке все пальчики соединить вместе и "положить сливы и песок в "ковшик".)
Варим, варим мы компот!
(Левую ладошку держим горизонтально в виде "ковшика". Указательным пальчиком правой руки водим по кругу на левой ладошке - "мешаем".)
ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК
Вырос высокий цветок на поляне, (Две руки соединяем вместе. Пальчики рук также соединены все в одну точку.)
Утром весенним раскрыл лепестки ,(Медленно раскрываем пальчики обеих рук - "распускаются лепестки".)
Всем лепесткам красоту и питанье (Раскрытыми пальчиками слегка пошевелить.)
Дружно дают под землёй корешки!( Соединенные вместе руки опускаем вниз, пальчики ещё больше раскрываем и шевелим - "показываем корешки".)
ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ
Жил да был весёлый гном, (Руки поднимаем над головой, соединяем ладони треугольником - "показываем колпак".)
С круглыми ушами, (На каждой руке пальчики соединить вместе и сделать ими круговые движения возле своих ушек.)
Он на сахарной горе (Поставить локти на стол и соединить две руки большим треугольником в виде "горы".)
Спал под воротами . (Ладошки соединяем вместе и кладем под одно ушко.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился. (Высоко поднять вверх полностью выпрямленные руки.)
Слопать гору он хотел,
Только подавился! ( Поднести ладошки ко рту, и имитировать "давящиеся" звуки.)
Ну, а что ж, веселый гном? - (Снова показать "колпак" над головой двумя руками.)
Так и спит глубоким сном! (Ладошки соединяем вместе и опять кладём под ушко.)
ПЯТЬ ЛУНАТИКОВ
Пять Лунатиков (Показать пять пальчиков на левой ладошке, правой рукой очертить в воздухе круг.)
Спали на Луне .( Ладошки соединяем вместе и кладём под ушко.)
Пять Лунатиков (Показать снова пять пальчиков на левой ладошке, правой рукой очертить в воздухе круг.)
Ворочились во сне .(Делаем круговые движения кистями рук. Можно потом усложнить и делать синхронные движения в одну, и в другую сторону.)
Один лунатик (Показываем указательный пальчик на левой руке, правой рукой чертим в воздухе круг.)
Упал во сне . ( Правая рука резко опускается вниз - можно, на стол.)
Четыре лунатика Остались на Луне .....
( возвращаемся в начало - далее четыре, три, два, один лунатик).
(Показать уже четыре пальчика на левой ладошке, правой рукой очертить в воздухе круг.)
Затем можно вернуться в начало игры и повторить те же движения с четырьмя лунатиками, тремя, двумя, одним..)))
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
У нас в полисаднике, (Две руки, согнуты в локтях, ставим на стол и соединяем друг с другом. Все пальчики соединены друг с другом, но полусогнуты, как на рисунке.)
Возле терраски (Медленно разъединяем мизинцы обеих рук, остальные пальчики не меняют положения.)
Растут голубые Анютины глазки! (Разъединяем безымянные пальчики, мизинцы раскрыты как прежде.)
Анютины глазки,
Анютины глазки, (Разъединяем средние пальчики.)
Они распускаются (Разъединяем указательные пальчики.)
Быстро, как в сказке!
(Разъединяем большие пальчики, при этом максимально раскрываем обе ладошки как на рисунке - "цветок распускается".)
ПОРОСЯТА
Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял, (Обе раскрытые руки держим над столом ладошками вниз.
Синхронно сгибаем мизинцы обеих рук и начинаем перемещаться ими по столу.
Стараться держать остальные пальчики прямыми.)
Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал. (Сгибаем безымянные пальчики обеих рук и перемещаемся
ими "по столу", остальные пальцы держим прямо.)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю! (2 раза) (Сжимаем обе руки в кулачки, затем раскрываем их, показывая ладошки. Повторяем несколько раз.)
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял, (Сгибаем средние пальчики обеих рук и перемещаемся ими по столу.)
Этот толстый поросёнок
что-то там нарисовал... (Сгибаем указательные пальчики обеих рук и перемещаемся ими по столу.)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю! (2 раза) ((Сжимаем обе руки в кулачки, затем раскрываем их, показывая ладошки. Повторяем несколько раз.)
Этот толстый поросёнок –
лежебока и нахал, (Сгибаем большие пальчики обеих рук и перемещаемся ими по столу.)
Захотел спать в серединке, И всех братьев растолкал! (Сжимаем обе ручки в кулачки, при этом большие пальчики оказываются внутри.)
ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз (Пальцы одной руки выпрямляем и собираем "щепоткой", как на рисунке, - имитируем "мордочку мышки".)
Посмотреть, который час. ( Ладошка одной руки раскрыта и лежит на столе. Указательным пальцем второй руки водим по ладошке по кругу.)
Вдруг часы сказали " БОМ! ", (Громко хлопаем двумя руками.)
Мышь скатилась кувырком! (Двумя руками синхронно выполняем вращающие движения, как на рисунке.)
Мышь полезла второй раз (Пальцы одной руки выпрямляем и собираем "щепоткой", как на рисунке, - имитируем "мордочку мышки".)
Посмотреть, который час. (Ладошка одной руки раскрыта и лежит на столе. Указательным пальцем второй руки водим по ладошке по кругу.)
Вдруг часы сказали: " БОМ! ", (Громко хлопаем двумя руками.)
Мышь скатилась кувырком!
Мышь полезла в третий раз.....и т.д. (Двумя руками синхронно выполняем вращающие движения, как на рисунке.)
Эту игру можно продолжать до бесконечности, в конце можно спросить, сколько раз мышка смотрела на часы..))Таким образом, игра развивает наблюдательность и память.
ЯГОДКИ
С ветки ягодки снимаю,
(Правую руку сгибаем в локте, растопыриваем горизонтально пальчики. Кистью левой руки как бы "обхватываем" каждый из пальчиков - снимаем ягодки.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладони соединить друг с другом только нижней частью.)
(Одну ладожку, сложенную чашечкой, накрываем другой такой ладошкой. Слегка покачиваем верхную ладошку влево-вправо.)
Будет полное лукошко!
Я попробую немножко?
(Левая ладошка осталась в виде чашечки. Пальцы правой ладошки складываем вместе, прикасаемся пальчиками сначала к левой ладошке "чашечке", затем к ротику.)
Я возьму ещё чуть-чуть..
Лёгким будет к дому путь!
(Разводим обе ручки в стороны. Ладошки раскрыты.)
ВЕТЕР
Ветер травушку качает,
(Обе руки держим вертикально. Кисти обеих рук медленно склоняем влево, затем вправо. Стараться делать движения синхронно.)
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки !
("Погрозить" указательным пальчиком левой руки.)
Веселитесь на лужайке!
(Держим вертикально руки, согнутые в локтях. Пальцы на руках раскрыты.
Поворачиваем ладошки на обеих руках к себе, затем от себя.)
МЕДУЗЫ
Прилепились пузом к пузу.
(Раскрываем пальчики на обеих ладошках.)
Две огромные медузы
(Прижимаем обе прямые ладошки друг к другу.)
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(Медленно отрываем ладошки друг от друга, но не разъединяя пальчики.)
(Ещё сильнее выгибаем пальчики, не отрывая друг от друга.)
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»
(Ладошки рук раскрыты. Соединяем мизинцы обеих рук друг с другом.)
Два щенка: «Гав-гав!»
(Соединяем вместе безымянные пальчики, при этом мизинцы не отрываем друг от друга.)
Два жеребёнка: «И-го-го!»
(Соединяем средние пальцы вместе.)
Два тигрёнка : «Ррр - ррр!»
(Соединяем указательные пальцы обеих рук.)
Два быка: «Му-у-у!»
(Соединяем большие пальчики обеих рук вместе. Теперь все пальцы соединены друг с другом.)
Смотри, какие рога!
(На обеих руках вытянуть вперед указательные
пальчики и мизинцы - "показываем рога".)
КРОКОДИЛ
У прохожих дрожь по коже,
(Ладошку левой руки кладём на стол. Указательный палец и мизинец согнуты,
а средний и безымянный выпрямлены.)
Это кто там ходит лёжа?
(Начинаем передвигаться по столу средним и указательным пальчиками.
Достаточно сложная игра, требует усидчивости и терпения.)
Злой, зелёный и зубастый,
(Указательный и мизинчик так же согнуты, а выпрямленные средний
и безымянный пальцы имитируют "пасть крокодила" – средний
немного поднимается вверх.)
Он совсем не безопасный !
(Движение то же, но "пасть крокодила" открывается еще больше.)
П А В Л И Н
Кто ж, красавца не узнает?
(Показываем обе раскрытые ладошки.)
Хвост как веер распускает!
(Пальчики одной руки собраны вместе. Медленно раскрываем ладошку,
растопыривая пальчики в разные стороны.)
Ходит в клетке он один,
(Выпрямляем указательный и средний пальцы
одной руки и имитируем "ходьбу".)
И гордится:"Я - ...........ПАВЛИН!"
(Максимально раскрываем всю ладошку, все пальцы выпрямлены.)
ПОСТИРАЛИ
Мы сегодня так старались! Всю одежду постирали!
(Сжимаем ручки в кулачки и потираем их друг об друга.)
Всё теперь мы отожмём,
(Имитируем "выжимание полотенца" - делаем закручивающие
движения двумя руками.)
Жмём, жмём, жмём, жмём!
(Быстро сжимаем обе руки в кулаки и затем раскрываем их.
Движение повторяем несколько раз.)
Ох, устали - отдохнём!
(Расслабленные кисти обеих рук "трясём в воздухе".)
УЛИТОЧКА
Тук - тук, улитка!
(Сжимаем одну руку в кулачок и поворачиваем его вперед - назад.)
Высуни рога!
(У этого кулачка слегка выпячиваем вперёд согнутые
указательный палец и мизинец - имитируем "рога улитки".)
Дам тебе я хлеба,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем друг с другом (кроме больших).
Затем соединяем вместе основания двух ладошек, очерчивая круг,
как показано на рисунке.)
И кринку молока!
(Складываем обе ладошки вместе - "ковшом".)
КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик голубой
(Руки соединяем в "замочек" и отодвигаем края ладошек друг от друга.
Средний пальчик одной руки опускаем вниз.)
Поклонился нам с тобой!
(Наклоняем средний пальчик влево-вправо.)
Колокольчики - цветы,
(Руки соединяем вместе от локтей,
пальцы раскрываем, имитируя " цветок".)
Очень вежливы!.... А ты?
(Показываем указательным пальчиком на кого-либо из играющих.)
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Птичка над моим окошком
(Ладошки прямые, сцепляем друг с другом
большие пальцы обеих рук, как на рис.)
Гнёздышко для деток вьет,
(Пальцы одной руки обхватывают вторую руку.
На этой второй руке пальчики имитируют
птенчиков - выпрямлены, слегка шевелятся.)
То соломку тащит в ножках,
(Пальчики обеих рук слегка сгибаем.)
То пушок в носу несёт!
(Соединяем вместе большой,
указательный и средний пальчики.)
СЛОН
Больше всех на суше он,
(Большой палец прижат к середине ладошки.
Средний палец согнут и опущен вниз, а остальные тоже согнуты,
но находятся чуть выше среднего пальца (как на рис.).)
Очень, очень добрый слон.
(В таком положении двигаем средний пальчик вперёд - назад.)
Видно, даже у зверей:
(Показываем две раскрытые ладошки.)
Тот и больше, кто добрей!
(Делаем "хлопок" ладошками.)
ВОЛК И ЛИСА
«Лизавета, здравствуй!»
(Соединяем две прямые ладошки. Большие пальцы отодвигаем вверх,
прямые мизинцы - вниз, а указательные пальчики сгибаем
друг за другом, как на рис.)
"Как дела, зубастый?" –
(Делаем все предыдущие движения, только мизинцы сгибаем
друг за другом - получается мордочка "лисы".)
«Хорошо идут дела,
(Показываем "мордочку волка",
шевелим мизинцами - "волк разговаривает".)
Голова пока цела!»
(Обхватываем голову двумя руками,
поворачиваем её влево - вправо.)
ПЕТУШОК
Встаёт на заре,
(На одной ладошке соединяем вместе средний и
большой пальчики, остальные выпрямлены вверх.)
Поёт во дворе,
(Средний и большой пальчики соединяем
и разъединяем - "петушок поёт".)
На голове гребешок,
(На одной ладошке соединяем вместе средний и большой пальчики,
остальные слегка согнуты - "показываем гребешок".)
Кто же это? ......ПЕТУШОК!
(Показываем раскрытые ладошки, угадываем персонажа.)
КУРОЧКА
Вышла курочка гулять,
(Соединяем друг с другом указательный и большой
пальчики, образуя "колечко". Остальные пальцы держим
горизонтально и слегка согнутыми - получается "курочка".)
Свежей травки пощипать.
(Прямые большой, указательный и средний пальцы соединяем
друг с другом. Большой пальчик двигаем вниз-вверх.)
А за ней ребятки, -
(На обеих руках выпрямляем указательный большой и средний
пальчики, держим их "щепоткой". Остальные пальцы сжаты.)
Жёлтые цыплятки!
(Указательные и средние пальчики обеих рук выпрямлены.
Имитируем "ходьбу" этими пальчиками.)
РЕПКА
Репку мы сажали,
(Кисти обеих рук складываем вместе и отодвигаем
друг от друга, как будто "роем норку".)
Репку поливали.
(Правая рука в кулачке. Наклоняем кулачок
влево и вправо, имитируем "поливание репки".)
Вырастала репка,
(Обе руки ставим на стол, пальцы сжаты
в кулачки и прижаты друг к другу. Медленно начинаем
распрямлять пальчики на обеих руках, при этом руки прижаты
друг к другу - как на рисунке.)
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,
(Пальчики правой руки соединены в "щепотку". Левая рука стоит на столе,
пальцы ее раскрыты. Медленно начинаем "потягивать" щепоткой каждый
пальчик левой руки, как будто "тянем репку".)
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем, УХ!
(Дотрагиваемся "щепоткой" до каждого пальчика левой руки.
Затем тянем за один пальчик левую руку вверх - "вытянули репку!")
БЕРЁЗКА
У красы берёзки Платье серебрится.
(Прямые ладошки держим вертикально, соединив друг с другом.)
У красы берёзки Зелены косицы.
(Медленно раскрываем пальчики и шевелим ими.)
Со двора к берёзке Выскочили козы.
(Выпрямляем на обеих руках указательные пальцы и мизинцы,
имитируем "козу".)
Стали грызть берёзку, А берёзка - в слезы!
(Подносим оба кулачка к глазам, как будто "плачем".)
КИСТОЧКА
Свою косичку без опаски
(Выпрямляем указательный, средний и большой пальчики,
и соединяем вместе - показываем "кисточку".)
Она обмакивает в краски,
(Пальцы второй руки соединены вместе, слегка согнуты,
большой палец отведен в сторону (имитация "банки с краской").
Опускаем "кисточку" в "банку с краской".)
Потом окрашенной косичкой,
(Рукой, которая показывает "кисточку", начинаем медленно водить вверх -вниз.)
В альбоме водит по страничке!
(правильный ответ игры-загадки: КИСТОЧКА )
КОЗА И КОЗЛЁНОК
Идёт коза рогатая,
(Указательный палец и мизинец выпрямляем, а средний
и безымянный пальчики удерживает согнутыми большой палец – изображаем
"козу рогатую".
Поворачиваем руку с вытянутыми пальцами в разные стороны.)
Идёт коза бодатая!
За ней козлёночек бежит,
(Средний и безымянный пальчики так же держит большой,
а вот указательный и мизинчек слегка согнуты - это "козлёнок".))))
Колокольчиком звенит!
(Все кончики пальцев одной руки соединяем в одну точку
и делаем повороты вправо - влево - имитируем "колокольчик".)
ЁЛКА
Ёлка быстро получается,
(Две прямые ладошки соединяем друг с другом и держим вертикально.)
Если пальчики сцепляются!
(Пальчики на ладошках сцепляются друг с другом.)
Локотки ты подними,
(Поднимаем и разводим в стороны локти, пальчики сцеплены при этом.)
Пальчики ты разведи!
(Выпрямляем пальчики на обеих руках, но не разъединяем их.)
ЗАЙКА И КНИГА
Зайка книгу нашёл, -
(Имитируем закрытую книгу - соединяем две прямые ладошки
и держим их горизонтально.)
И открыл, и прочёл.
(Нижняя ладошка остаётся на месте, а вторая поворачивается вдоль
своего края. Держим две ладони раскрытыми и соединенными вдоль края.)
А закрыл - всё забыл!
(Снова закрываем верхнюю руку.)
И снова открыл,
И всё повторил,
(Снова открываем "книгу".)
А закрыл - опять забыл!
(И опять закрываем "книгу".)
ЁЖИК
Ёжик медвежонка ждёт,
(Обе ручки смыкаем в замочек,
при этом распрямляя все пальцы.)
Вкусно яблочко грызёт!
(Соединяем кончики пальцев обеих рук и основания ладошек друг с
другом - показываем "яблочко".)
Догрызёт до серединки,
(Начинаем медленно покачивать
кисти сведенных рук влево-вправо.)
И оставит половинку!
(Разводим в стороны обе
ладошки - "яблочко делится пополам".)
КОЗА И ГУСЬ
У козы торчат рога,
(Указательный палец и мизинец выпрямляем,
а средний и безымянный пальчики удерживает
согнутыми большой палец.)
Может забодать она!
(Поворачиваем руку с вытянутыми пальцами в разные стороны.)
Гусь стоит и всё гогочет,
(Согнутая в локте рука стоит на столе, выпрямляем все
пальцы горизонтально, а большой пальчик
отводим под них - получается "гусь".)
Ущипнуть тебя он хочет!
(Раскрываем и закрываем "рот гуся".)
ЧЕРВЯЧКИ И ВОРОНА
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ставим согнутые пальцы обеих рук на стол или другую поверхность,
но основания ладошек не касаются стола.)
Червячки пошли гулять!
(Обе руки начинают медленно сжиматься в кулачки, при этом двигаясь вперед.)
Вдруг ворона подбегает,
(Соединяем все пальцы одной руки в одну точку - имитируем "ворону".)
Головой она кивает,
(Поднимаем кисть руки вверх, опускаем вниз.)
Каркает: «Вот и обед!»
( Растопыриваем все пальчики в стороны.)
Глядь - а червячков уж нет!
(Показываем две ладошки горизонтально.)
5 МЫШАТ
Этот мышонок в норке сидит,
(Ладошка лежит раскрыта, загибаем большой пальчик.)
Этот мышонок в поле бежит,
(Загибаем указательный пальчик, при этом большой не раскрываем.)
Этот мышонок колосья считает,
(Загибаем средний пальчик.)
Этот мышонок зерно собирает,
(Загибаем безымянный пальчик.)
Этот мышонок кричит: "Ура - а -а!
(Загибаем мизинец.)
Все собирайтесь, обедать пора!«
(Получившийся кулачок поворачиваем в одну, и в другую стороны.)
Весёлые Потешки
СОВУШКА-СОВА
Совушка - Сова! Большая голова, На пеньке сидит,
Берём ручки малыша и кладем их ему на головку. Затем ручками поворачиваем головку малыша вправо-влево.
Головой вертит, Во все стороны глядит, Да к-а-а-а-к полетит!
В конце потешки берем ручки малыша и машем ими в стороны.
ФЕДУЛ
Эту потешку хорошо играть на два голоса, если есть возможность привлеките кого-то для такого занятия ))
Один человек спрашивает все у Федула, а второй отвечает низким голосом (лучше выпячивать губы) и щекочет малыша сначала за его губки, ручки и шейку.
эту потешка используется тогда , если видите, что ребенок надул губки и расстраивается.
МЫШКА
Идёт мышка, Ищет домишко.
В этой потешке мама склыдывает свои пальцы на обеих руках и зажимает их большими пальчиками, кроме указательных и средних.
Нашелся домочек, А вот и звоночек! Дзинь-дзинь!
Именно эти пальчики сначала идут по ручкам малыша, затем по предплечью с двух сторон, дотрагиваются до ушка и на слове "замочек" слегка нажимают на ушки малыша, и щекочат их.
КИСКА
Киска ниточки мотала, И клубочки продавала.
Берём ручки малыша и потираем друг об друга, как будто "наматываем клубок". Затем раскрываем ручки, показывая ладошки.
Сколько стоит? Три рубля...
В самом конце протягиваем ручки к маме, улыбаемся.
Покупайте у меня!!!
Б О Ж Ь Я К О Р О В К А
Божья коровка, Улети на небо!
Посадите малыша к себе на колени лицом, возьмите его ручки в свои.
Принеси нам хлеба, - Черного и белого, Только не горелого!
Начинаем хлопать в ладошки, вытягиваем ручки вверх - показываем "небо". Снова хлопаем в ладошки, затем переворачиваем ручки малыша ладошками вверх, затем ладошками вниз.
НА РЯБИНЕ
Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,
Кладем малыша на диванчик, вытягиваем ручки вверх. Затем начинаем легонько щекотать от пузика по его подмышек.
Малые котяточки Царапали за пяточки!
В конце погладить ножки карапуза и пощекотать ему пяточки.
КОШКУ ГРАМОТЕ УЧИЛИ
Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили:
Берём ручки малыша и хлопаем ими в ладошки. Затем потягиваем вверх, в стороны и вниз.
Не читать, не писать, А за мышками скакать!
На последней строчке слегка щекочем малыша за животик.
СОЛНЫШКО
Солнышко, солнце, Выгляни в оконце!
Эту потешку хорошо делать, когда малыш сидит у Вас на коленях.
Посвети немножко, Дам тебе горошка!
Сначала похлопайте его ладошками, затем поднимите и опустите ручки малыша вверх и вниз. Как правило, маленькие карапузы любят такие движения.
РОЗОВЫЕ ПЯТОЧКИ
Вот лежат в кроватке Розовые пятки, Чьи это пятки - Мягки да сладки?
Прикасаемся к пяточкам малыша и слегка постукиваем его ножками друг об друга.
Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки! Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
Затем одной рукой показываем гуся, потом начинаем тихонько пощипывать пяточки карапуза.)))
ПОХВАТУШКИ
Паучок, паучок,
(имя малыша) хвать за бочок! Лягушка, лягушка, (имя малыша) хвать за ушко! Олени, олени,
(имя малыша) хвать за колени! Пёсик, пёсик, (имя малыша) хвать за носик! Бегемот, бегемот, (имя малыша) хвать за живот! Оса, оса, (имя малыша) хвать за волоса! Кузнечики, кузнечики, (имя малыша) хвать за плечики!
На эту хваталочку мамы обычно хватают малыша за нужное место (согласно тексту потешки) и слегка щекотят их.
Эта потешка - хваталочка очень понравится многим мамам. Ведь малыши так обожают, когда их щекочат и дотрагиваются до них!
Если Вам тяжело запомнить всю хваталочку, можно начать с одной - двух строчек, постепенно увеличивая строчки и внимание малыша к этой игре.
ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ И ДЕДУ
Еду, еду к бабе, к деду, На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке,
Посадите малыша или малышку к себе на коленки, и с разной амплитудой "подбрасывайте" в воздух. Также можно слегка поворачивать ваши колени то вправо, то влево.
В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом вдруг.... в ямку! Бух!
На последние слова ("в ямку - бух")раздвиньте колени, и как бы "уроните малыша" вниз. Конечно, при этом, не теряя осмотрительности и держа карапуза...))))))
ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит! Вот так, вот так, И ушами шевелит!
Эта потешка очень понравится малышам, кто обожает сидеть у мам на коленках!
Заинька замерз сидеть, - Надо лапоньки погреть! Вот так, вот так, Надо лапоньки погреть!
Посадите к себе лицом малыша, и повторяйте действия стишка:
-прикасаемся ручками малыша к его ушкам, -потираем ладошки друг об друга, на словах "надо зайке поскакать..." приподнимаем и опускаем свои колени, как будто "зайка скачет«
Заинька устал стоять, - Надо зайке поскакать! Вот так, вот так, Надо зайке поскакать!
Зайка волка увидал, - Тут же зайка убежал!!!
На последних словах слегка раздвигаем свои коленки, и опускаем малыша - "он прячется в норку".
ПЁСИК БАРБОСИК
Я очень люблю всевозможные кукольные игрушки, потому что именно они мне кажутся по-настоящему живыми.
Представьте, такая игрушка полностью управляема, может двигаться, здороваться, кушать, чихать и подавать лапу!
В детских магазинах таких игрушек я не смогла найти. Поэтому мне в голову пришла мысль, что нужно создать такую игрушку самой из каких-то подручных материалов.
Для создания такой собачки мне потребовались:
пара перчаток (если есть, то лучше под цвет будущей собачки) 2 черные бусинки (можно использовать пуговки) 1 пуговка - носик небольшой лоскуток красного цвета размером 3х3 см (для высунутого язычка)
Также применялись: нитки: белые, черные, красные 1 иголка ножницы.
Отдельно хочу сказать про перчатки. Лучше подбирать перчатки
плотные, обязательно с отворотами. Также можно делать собачку
и на детские пальчики(для этого нужны
детские перчатки). Можно сделать дуэт: собачка-мама и малыш-щенок.
Итак, давайте приступим к созданию Барбосика!
Берем 2 подготовленные перчатки. Из одной перчатки мы сделаем голову,
из второй- туловище. Я решила, что одевать тело собачки буду на левую руку. Поэтому для головы взяла правую перчатку.
Далее берем перчатку, которая будет головой собачки,
и отрезаем от нее большой палец. Режем наискось, как показано на рисунке.
Пальчик не выбрасываем - он нам обязательно пригодится!!!
Полученное отверстие на перчатке полностью зашиваем. Нитки лучше использовать под цвет данной перчатки, чтобы не было видно шва. Зашивать можно любым швом - двойным, одинарным, обметочным и т.д.
У этой же перчатки загибаем наверх ее отворот (т.е. резинку). Аккуратно расправляем все и сгибаем перчатку пополам,
чтобы 2 половинки перчатки встретились вместе
посередине всей перчатки (как на рисунке).
Потом эти 2 сложенные вместе половинки перчатки нужно сшить вместе,
чтобы они одинаково смотрелись с обеих сторон.
Далее сшиваем вместе 2 пальца - средний и безымянный, сгибаем всю
перчатку и накрываем этими сшитыми пальцами (как на рисунке).
Далее 2 сшитых вместе пальчика нужно пришить к краю резинки-отворота.
Пришиваем пальцы полностью по всему периметру,
чтобы голова собачки была устойчивой.
Из оставшихся свободными 2 пальчиков - указательного и мизинца формируем ушки нашего песика.
Тут можно проявить любую свою фантазию, и сделать ушки - висящими как у таксы, стоящими как у дога, или же сделать как у меня - одно ушко висит, а другое игриво стоит с загнутым кончиком.
При закладывании ушек сначала лучше пришить подушечную часть - то, что осталось нетронутым у основания ушка, а затем сформировать и зафиксировать само ушко.
Украшаем мордочку.
Пришиваем глазки и носик.
Форму язычка лучше вырезать подлиннее. Иначе он будет похож на кошачий.
Теперь голова песика готова!!!
Делаем туловище.
Одеваем на руку нетронутую перчатку, подгибаем наружу отворот у перчатки. Одеваем на средний палец голову песика. При этом палец вставляем в отверстие в голове песика. Голову собачки лучше пришить к пальцу, не снимая перчатки, чтобы не зашить весь палец.
Теперь делаем хвостик!
Берем оставшийся большой палец от первой перчатки
(мы его отрезали в самом начале) и пришиваем на спинку песика, близко к отвороту.
ВОТ ПЁСИК БАРБОСИК ГОТОВ!!!
ВСЕМ ПРИВЕТ!
КОТ ТИМОШКА
В этот раз я решила создать хорошую компанию нашему
пёсику и попробовать сделать котика.
Котика я делала немного больше, чем песика.
Для создания такого кота мне потребовались:
пара ангорковых перчаток (здесь можно выбрать много цветов для будущего кота) 2 черные пуговицы 1 пуговка - розовый носик 2 пальчика с другой старой перчатки (для кошачих ушек)
Также применялись: нитки: голубые, белые, черные, розовые 1 иголка ножницы
На создание кота Тимошки я потратила 36 минут. Если Ваши малыши
обычно гиперактивны дома - завлеките их созданием такой игрушки,
и Вы сами увидите, как они станут внимательно и скурпулезно Вам
помогать!!! Перчатки я взяла ангоровые, т.к. мне хотелось, чтобы кот
был пушистым. Резинки на перчатках маленькие и
короткие (не так, как у собачки).
Итак, начинаем создавать кота Тимошку!
Берем 2 подготовленные перчатки. Из одной перчатки, как в предыдущий раз - делаем голову, из второй- туловище.
Берем голубую перчатку, которая будет головой кота, и отрезаем
от нее большой палец.
Режем практически параллельно другим четырем пальцам.
Отверстие полностью сшиваем, только аккуратно, поскольку
ангорка немножечко "лезет". Нитки используем голубые, или же под
цвет кота (если он у Вас другого цвета). Загибаем на перчатке резинку наверх.
Берем одну другую перчатку (не голубую), и вырезаем из нее два пальчика, причем только с одной стороны этой перчатки (как на рисунке).
Полученные лоскутки мы будем использовать для украшения ушек нашего кота.
Пришиваем эти лоскутки к нашим пальчикам - указательному и мизинчику только с одной стороны перчатки. С обратной стороны перчатка остается голубой.
Сгибаем перчатку пополам, и пришиваем место между средним и безымянным пальчиком к верхней резинке.
Оставшиеся два пальчика (средний и безымянный) пришиваем к резинке, на расстоянии друг от друга так, чтобы они образовывали треугольник.
Середину нижней резинки пришиваем к месту, где появится будущий носик.
Теперь делаем ушки нашего кота. Для этого можно обрезать наши ушки в форме равнобедренного треугольника, и сшить полученное отверстие.
Сами же ушки закладываем как больше нравится и пришиваем к мордочке.
При закладывании ушек сначала лучше пришить подушечную часть - то, что осталось нетронутым у основания ушка, а затем сформировать и зафиксировать само ушко.
Украшаем мордочку.
Пришиваем глазки-пуговки и носик-пуговку. Делаем усы из проволки: вырезаем шесть одинаковых палочек и с одной стороны делаем на каждом прутике узелок. Далее ставим прутики на щечку котика - усы готовы!
Ну что же, голова кота сделана!
Делаем туловище.
Одеваем на правую руку нетронутую голубую перчатку. Одеваем на средний палец голову кота. При этом палец вставляем в отверстие в голове кота. Голову фиксируем и пришиваем к пальцу, не снимая перчатки, чтобы не зашить весь палец.
ВОТ КОТ ТИМОШКА ГОТОВ!!! ВСЕМ ПРИВЕТ - МЯУ-МЯУ!
Теперь нужно подружить Тимошку с Барбосиком,
и помочь Вашим ребяткам поиграть с ними!
ЛИСИЧКА АЛИСА
Чтобы нам с Вами начать играть в русские народные сказки и уже показывать
какие -то сценки из наших сказок, в нашем мастер-классе не хватает
одного из самых колоритных и незаменимых персонажей.
Конечно, это хитрая Лисичка. Сегодня я как раз попробовала свои силы в создании этого образа..)))
Создание Лисички оказалось для меня непредсказуемым и весьма творческим.
Поскольку Лисичка так же, как и другие персонажи нашего мастер-класса, должна быть живой и очень-очень коварной, то безусловно,
её нужно сделать двигающейся и управляемой.
Мы продолжаем использовать для создания таких игрушек несложные подручные материалы - ведь самое главное, это творить вместе!!!
Ну, давайте приступим...
Для создания Лисички мне потребовались:
пара обычных перчаток (я выбрала кирпичный цвет, т.к. они лучше всего подходили по цвету) 2 черные пуговицы (чтобы глазки были более хитрыми, можно выбрать пуговки миндалевидной формы) 1 пумпончик или кусочек черной ткани 3х3 см. часть белой перчатки, оставшейся у меня с прошлого мастер-класса, когда мы делали Кошечку (это нам пригодится для шейки и ротика нашей Лисички)
Также применялись: нитки: красные, белые, черные 1 иголка ножницы вата для пумпончика
Сначала я сделала носик для будущей Лисички. Я взяла кусочек черной
ткани, положила комочек ватки на середину ткани, и затем сшила черными нитками по окружности материал - получился носик. Лишние края я аккуратно обрезала.
Перчатки мне понадобились самые простые, непушистые, с маленькими резинками по краям.
Единственное, я подобрала перчатки кирпичного оттенка, чтобы они имели сходство с будущим персонажем.
Итак, давайте приступим к созданию нашей Лисички Алисы!
Как и в прошлый раз, берем две перчатки. Из одной мы сделаем голову Лисички, а вторая будет служить туловищем для нее.
Берем ту перчатку, что будет головой нашей Лисички и отрезаем от нее большой пальчик и мизинец. При этом нужно стараться отрезать почти параллельно другим пальчикам (как это показано на рис).
Полученные два отверстия полностью сшиваем. Нитки используем под цвет Вашей Лисички ", (я взяла красного цвета).
Берем сшитую перчатку и подворачиваем внутрь резинку. Несмотря на то,
что резинка у перчатки небольшая, подвернуть перчатку лучше максимально глубоко, чтобы край резинки касался основания самих пальчиков
перчатки. Так мордочка Лисички будет более объёмной.)))
Далее мы должны сшить пальчики перчатки друг с другом по краям. Лучше пришивать поплотнее, поскольку потом мы будем все пальцы сворачивать вместе.
Чтобы получился "лисий нос" нам нужно взять перчатку со сшитыми пальцами и примерно посередине длины среднего пальца аккуратно разрезать перчатку по линии дуги (или в форме буквы С).
Максимальная длина всей перчатки должна приходиться на середину
среднего пальца. Оставшийся кусочек от перчатки мы не выбрасываем, т.к. из него мы сделаем лисьи ушки.
Неровные края мы аккуратненько сшиваем друг с другом.
Далее мы начинаем сворачивать перчатку и формировать "вытянутую" мордочку нашей Лисички.
После того, как успешно свернули пальчики в "трубочку", необходимо зафиксировать это положение, и сшить пальчики по окантовке.
Далее мы берем часть другой перчатки (эта перчатка оставалась у нас после создания Кошечки Матильды), приблизительно такой формы. Оттенок лучше выбирать более светлый, чем цвет самой Лисички,
т.к. это будет шейка и нижняя часть мордочки нашей Лисички..)))
Данную часть перчатки мы пришиваем к нашей мордочке снизу по всему периметру. Место пальчика я не сшивала до конца, так получился эффект "разговаривающей" Лисички.
Делаем ушки.
Берём оставшийся кусочек перчатки (Перед тем как свернуть лисий нос "в трубочку", мы отрезали часть перчатки в форме дуги. Этот материал и будет ушками для Лисы.)
Вырезаем из него двое ушек такой формы, как показана на рис.
Теперь сшиваем края у каждого ушка буквально на один сантиметр. Так получается эффект "свернутых" ушек...)))
Украшаем мордочку.
Пришиваем сформированные ушки нашей Лисичке и носик - пумпончик, который мы сделали в самом начале мастер-класса ))).
Осталось пришить красивые глазки-пуговки нашей Лисичке. Для глазок я выбрала миндалевидные пуговки - так Лисичка кажется хитрее.))
Теперь голова Лисички готова!!!
Делаем туловище.
Одеваем на правую руку оставшуюся нетронутой кирпичного цвета перчатку. На средний палец одеваем голову Лисички, вставляя его в отверстие между красной и белой перчатками.
Хорошо зафиксировав голову Лисы, пришиваем её к пальцу по периметру, не снимая перчатки с правой руки.
СЕРЫЙ ВОЛК
Серый Волк - самый популярный персонаж всех русских сказок. Создание такого образа значительно расширит возможности для постановки настоящих представлений, сценок, игр. Конечно, волк должен быть хитрым и коварным. Но, мне очень хотелось, чтобы он был и немножко добрым и милым..)))
Создание Серого Волка по технологии немного похоже на создание Лисички, однако есть и отличия. Мы продолжаем использовать перчатки как своих активных помощников, ведь именно они позволяют создать "живую игрушку", а не просто мягкую. Такие игрушки - главные друзья по пальчиковым играм!
Давайте начнём!
Для создания СЕРОГО ВОЛКА мне понадобились:
Пара простых серых перчаток 2 черные пуговицы в форме бусинок - глаза Волка, или любые глаза со старой мягкой игрушки )) Кусочек черного материала размером 2х2 см для создания волчьего носика Обычная вата - для формирования головы и носа нашего Волка
Также применялись: нитки: серые, черные 1 иголка ножницы
Обязательно привлеките к созданию Серого Волка Ваших юных Помощников - и Вы сами увидите, сколько радости и восторга Вы испытаете вместе с малышом в процессе творчества! К тому же, Ваш малыш уже никогда не будет бояться Серого Волка!
Перчатки я взяла обычные, серого цвета, с большими резинками.
Можно использовать и с маленькими резинками - как правило, такие простые перчатки найдутся на антресолях или в шкафу многих мамочек ))))
Давайте приступим к созданию СЕРОГО ВОЛКА!
Итак, берем две перчатки. Как и при создании Лисички, и других персонажей, одна перчатка будет головой Волка, а вторая будет туловищем.
Берем перчатку, которая будет головой нашего Волка и отрезаем от нее большой пальчик и мизинец. При этом нужно стараться отрезать почти параллельно другим пальчикам (как это показано на рис).
Полученные два отверстия полностью сшиваем. Нитки используем под цвет Волка - серые.
Берем зашитую перчатку и полностью подворачиваем внутрь широкую резинку. Подвернуть перчатку лучше максимально глубоко, чтобы край резинки касался основания самих пальчиков перчатки. Это нужно для придания дополнительного объема голове.
Далее мы разрезаем перчатку по линии полукруга примерно у основания пальчиков. У Лисы эта линия была посредине пальцев. Но поскольку у Волка мордочка не такая вытянутая, как у Лисы, то и линия разреза
ближе к основанию пальцев
Полученное отверстие мы аккуратненько сшиваем.
Далее мы начинаем слегка сворачивать края перчатки и формировать мордочку нашего Волка. Сразу замечу, что не нужно очень сильно сворачивать ("в трубочку"), иначе мордочка будет больше похожа на лисью.. ))))
В таком положении нужно зафиксировать перчатку, поэтому мы сшиваем посредине перчатку.
Формируем и украшаем мордочку Волка.
Из имеющегося у нас кусочка черной ткани размером 2х2 см по периметру вырезаем кружок, кладем в него маленький кусочек ваты и сшиваем по краям.
Далее этот "носик" пришиваем к мордочке.
Внутрь самой мордочки начинаем закладывать вату и формировать её.
Из отрезанного в самом начале пальчика (мы отрезали большой и мизинчик), делаем рот для волка: пришиваем пальчик к нижней части головы - получается ротик..))))
Пришиваем глаза: это могут быть как простые пуговицы-бусинки, так и, как в данном случае, глаза от старой мягкой игрушки, прикрепленные на специальный фиксатор сзади.
Делаем ушки Волку
Берём оставшийся кусочек перчатки (Перед тем как свернуть края мордочки у Волка внахлёст друг на друга, мы отрезали часть перчатки в форме полукруга. Этот материал и будет ушками для нашего Волка.)
Вырезаем из него двое ушек такой формы, как показана на рис. и сшиваем края у каждого ушка буквально на один сантиметр. Так получается эффект "острых" ушек...)))
Необходимо закрыть вату с задней части головы. Поэтому мы берём отрезанный вначале от перчатки большой пальчик (мизинец мы использовали для ротика Волка, а большой пальчик остался нетронутым). Этот пальчик нужно разрезать с одной стороны так, чтобы получился одинарный материал, вырезать из него овал по форме задней части головы.
Далее этот овал мы пришиваем по всему периметру головы Волка, оставляя снизу небольшое открытое отверстие (для пальца, держащего голову Волка) не более 3 см.
Голова Волка готова!
Делаем туловище
Одеваем на левую руку нетронутую перчатку.
На средний палец левой руки одеваем голову Волка, вставляя его в оставшееся незашитым отверстие в голове Волка.
Хорошо зафиксировав голову Волка, пришиваем её к пальцу по периметру, не снимая перчатки.
Ну вот, позвольте представить, СЕРЫЙ ВОЛК!!!
ЗАЙЧОНОК ХРУМ
Зайчик - очень любимый и известный персонаж у наших деток. Ведь почти во всех русских сказках встречается образ зайчика. А поскольку в прошлый раз мы создали хитрую Лисичку Алису, то, конечно, ЗАЙЧОНОК нам очень нужен, чтобы нарушать коварные замыслы нашей Лисы.
Зайчонка Хрума я сделала очень легко и на одном дыхании.
Для развития моторики рук и, безусловно, повышения эффективности речи у детей, наш Зайчик должен двигаться, и иметь возможность прыгать, кивать головой.
Поэтому мы снова берём перчатки в свои основные помощники,
ведь это очень простые подручные материалы!
Начинаем...)))
Для создания Зайчонка ХРУМА я взяла:
пару пушистых перчаток белого цвета (материал может быть абсолютно любым, просто у меня были только такие перчатки) 2 черные пуговицы в форме бусинок - это будут глазки Зайчика Кусочек красного материала размером 1х0,5 см для маленького язычка Обычная вата - для формирования ушек и головы нашего персонажа, а также картон (четверть обычного листа формата А4)
Также применялись: нитки: красные, белые, черные 1 иголка ножницы
Зайчонок делается очень быстро и легко, поэтому главным помощником или Главным Дизайнером может быть Ваш Малыш
Главное - это получить настоящее удовольствие от процесса и общения друг с другом!
Перчатки я взяла ангоровые, с маленькими резинками, белого цвета.
Можно использовать и непушистые перчатки - простые или,
например, велюровые.
Давайте начнем создание нашего Зайчонка Хрума!
Итак, берем две перчатки. Как Вы уже догадываетесь, одна перчатка будет головой Зайца, а вторая будет туловищем.
Берем перчатку, которая будет головой нашего Зайца и отрезаем от нее большой пальчик параллельно другому краю перчатки (как это показано на рис).
Зашиваем полностью отверстие от большого пальца. Нитки лучше использовать под основной цвет Зайчика, в данном случае они белые.
У этой перчатки заворачиваем внутрь резинку, максимально глубоко, чтобы край резинки касался основания самих пальцев перчатки.
Далее мы берём картон любого цвета, и вырезаем из него два двойных полуовала, как показано на рисунке. Причем, эти фигуры вырезаны по ширине среднего и безымянного пальчиков (т.к. именно эти пальцы будут потом ушками).
Что касается длины этих полуовалов, я сделала длиннее самих
пальцев на 2 см, чтобы потом был плавный переход от ушек к мордочке нашего зайчика.
После того, как мы вырезали картонки, вставляем их в средний и безымянный пальчики так, что сгиб каждой картонки находится с обратной стороны посередине каждого пальчика. Далее начинаем наполнять наши два пальчика ватой, при этом картон находится по краям. Закладываем форму ушек зайца. Указательный палец и мизинец не трогаем пока.
Указательный палец и мизинец отворачиваем на другую сторону перчатки и пришиваем их по краям.
Далее сворачиваем всю перчатку посередине, как показано на рисунке, и сшиваем вместе края перчатки
Когда сшиваем перчатку, оба пришитых внутри пальца - указательный и мизинец, лучше оставить внутри и выбрать линию шва дальше пришитых пальцев.
Таким образом, голова зайчика будет смотреться более аккуратно.
В нижнее отверстие нашей будущей головы мы закладываем вату для придания объема, и формируем мордочку Зайца.
Далее сшиваем вместе нижние края нашей мордочки.
Голова зайчика почти готова, осталось её украсить )))))
Украшаем мордочку.
Пришиваем глазки-пуговки и маленький язычок нашему зайчику.
Голова Зайчика готова!
Делаем туловище.
Одеваем на левую руку нетронутую перчатку. У основания среднего и безымянного пальцев этой перчатки ставим голову Зайца.
Крепко держа голову Зайчика, пришиваем её к указанному месту обязательно с двух сторон, иначе голова будет запрокидываться в одну или другую сторону.
УРА - А - А! ЗАЙЧОНОК ХРУМ ГОТОВ!!!
Теперь его можно познакомить с Лисичкой Алисой, например,
и сыграть в русскую народную сказку Лиса и Заяц, а может быть и придумать свою!
КОКЕТЛИВАЯ ДЕВОЧКА
Создавать образ девочки было совершенно не сложно - ведь самое главное,
это какая - то важная деталь, которая будет полностью определять и настроение будущего персонажа, и его характер. В данном случае, я решила уделить максимальное внимание юбочке и босоножкам.
Что ж, давайте приступим!
Для создания ДЕВОЧКИ мне потребовались:
Небольшой кусочек шелкового или атласного материала размером 15х7 см. 1 обычная резинка длиной 7 см 2 полоски этого же материала (я использовала тоненький поясок) длиной около 5 см.
Также применялись: нитки: белые 1 иголка ножницы
Что же, давайте начнём создание ДЕВОЧКИ!
Итак, берём кусочек материала размером 15х7 см абсолютно любого оттенка. Я использовала шёлковый материал, т.к. мне хотелось создать эффект легкости юбочки. Но можно использовать абсолютно любой материал, какой есть у Вас дома.
Края материала по бокам отрезаны слегка наискось, т.к. юбочку я делала трапецивидной формы.
Данный материал мы обрабатываем с одной стороны, сгибая и подшивая отрезанные края. Высота сгиба получилась около 0,8 см.
Нижний край материала я не подшивала, т.к. он уже имеет свой заводской шов.
После того как был подшит обрезанный край материала, я немного укоротила материала по длине. Приложив к двум своим пальцам - указательному и среднему, данный материал по окружности, я отрезала лишние сантиметры по бокам
Далее мы берем обыкновенную резинку размером, равным половине длины нашего материала.
Подгибая уже подшитый нами край лоскута ещё раз, мы подшиваем материал обметочным швом. При этом, нужно учитывать, чтобы ширина резинки спокойно могла пройти через это пространство.
Далее берём булавку или скрепку и цепляем её за край резинки. Затем протискиваем резинку через наш "канал" и сшиваем её края друг с другом.
После того, как резинка вставлена в нашу юбочку, нужно покрепче сшить края юбочки друг с другом.
Ну вот, юбочка готова! Остались босоножки!
Теперь мы берём две полоски длиной 6 см и шириной 0,5 см. Поскольку я взяла и отрезала эти полоски от старого пояса для халата, то я не сшивала края по всей длине этих полосок.
Прикладывая каждую из этих полосок к указательному и среднему пальцам, с обратной стороны мы сшиваем каждую полоску. Таким образом, получается два колечка, которые мы легко можем одеть на наши пальчики.
Теперь босоножки готовы!
Давайте познакомимся с нашей девочкой! ))))))))
Наша ВЕСЁЛАЯ И СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА ГОТОВА!!!
Давайте порадуем новыми играми с таким персонажем наших любимых деток!
ВЕСЁЛЫЙ МАЛЬЧУГАН
Мальчишки как правило, бывают очень неприхотливыми и весьма активными. Мне хотелось выразить эту "действенность" в образе мальчика, показать "босоногое детство простого мальчишки". Поэтому основой образа было создание брючек, без использования ботинок.
Давайте приступим!
Для создания МАЛЬЧИКА мне потребовались:
2 Небольших кусочка хлопкового материала размером 15х10см 1 обычная резинка длиной 7 см
Также применялись: нитки: темно-зелёные (под цвет материала) 1 иголка ножницы
Что же, начинаем создавать образ нашего МАЛЬЧИШКИ!
Итак, берём кусочек материала размером 15х10 см любого цвета, на Ваш выбор. Мне захотелось применить хлопковый материал, чтобы брючки смотрелись более плотно.
Обязательно замеряем высоту наших брюк - это расстояние между основанием ногтя и ложбинкой между двумя пальцами - указательным и средним. К этой высоте прибавляем еще 4см(для подшива снизу 1см, припуск сверху для пояса 0,5 см, сам пояс - 2,5 см), получается точная высота нашей выкройки.
Чтобы определить длину нашей выкройки, мы измеряем расстояние по окружности двух пальцев - указательного и среднего, и прибавляем
еще 2 см на подшив брючек по краям.
Затем отрезаем зону пояса (2,5 см по высоте).
Делаем треугольный разрез посредине оставшегося материала, не доходя до края материала 2см - получается 2 необработанные брючины.
Края материала по бокам отрезаны слегка наискось, т.к. я делала немного клешёные брюки.
Выкройку нужно продублировать, но не учитывая пояса высотой 2,5 см, который мы уже отмерили. Таким образом, у нас получается 1 выкройка пояса (2,5 см высотой) и 2 выкройки будущих штанишек.
Начинаем подшивать края брючек снизу. Делаем это на двух выкройках.
Высота сгиба у меня получилась - 0,5см. Сверху я также немного подшила
края, хотя это необязательно - весь этот край будет полностью закрыт
поясом.
Теперь нам нужно сшить переднюю и заднюю сторону брюк вместе. Для этого прикладываем выкройки друг к другу, подворачиваем по краям по 1 см и сшиваем боковые края друг с другом.
Затем остается сшить только пространство между брючин. Выполняем это по тому же принципу, что и по бокам.
Ну вот брючки почти готовы, осталось сделать поясок!!!
Подгибаем пояс на 0,5 см с одной стороны.
Затем подогнутой стороной прикладываем пояс к верхней части брюк и подшиваем место сгиба по всей окружности брючек. Можно шить наружным швом, можно внутренним, как Вам больше нравится.
В конце оставляем немного неподшитым пояс, чтобы можно было потом вставить резинку.
С верхнего края также подгибаем на 0,5 см наш поясок и подшиваем его к внутренней стороне брюк, оставляя края несшитыми.
Затем остается просунуть резинку длиной 7 см по диаметру нашего пояса и зафиксировать ее. Далее мы аккуратно сшиваем нетронутые края пояса друг с другом.
Ну вот, позвольте представить, наш ВЕСЁЛЫЙ МАЛЬЧУГАН!
А теперь Вы можете познакомить девочку (из прошлого выпуска) с нашим мальчишкой и попробовать поиграть вместе,
а Ваши детки, думаю рады будут составить им компанию!
ЗАДОРНАЯ ОБЕЗЬЯНКА
Обезьянки очень нравятся многим детям за свой веселый нрав и бойкий характер..)))
В этот раз я попыталась несколько изменить технологию создания пальчиковых игрушек, сделав пальчиковую куклу, а не перчаточную.
Что же, давайте начнём!
Для создания ОБЕЗЬЯНКИ мне потребовались:
1 коричневая перчатка 2 черные пуговицы в форме бусинок - глазки ОБЕЗЬЯНКИ Часть пальца от рыжей перчатки (у меня этот пальчик остался после мастер-класса про Лисичку Алису). Можно также использовать любой материал рыжего или светло-коричнего оттенка размером 3х3 см. Обычная вата - для формирования головы нашего персонажа
Также применялись: нитки: коричневые, рыжие 1 иголка ножницы
Создание ОБЕЗЬЯНКИ не доставит больших сложностей или хлопот, поэтому смело привлекайте своих ребятишек к творчеству!
Что же, приступаем к созданию ОБЕЗЬЯНКИ!
Итак, берём перчатку коричневого цвета. Можно использовать и перчатки более светлого оттенка. Из одной перчатки мы сделаем и туловище, и голову.
Отрезаем половину перчатки по прямой линии, оставляя лишь четыре пальчика, без большого. Большой палец не убираем далеко, из него мы потом сделаем голову ОБЕЗЬЯНКИ.
Отрезанные края подворачиваем внутрь и пришиваем любым швом, можно обметочным. Главное, чтобы крепко держалось...)))))))
Отрезаем большой палец от оставшейся части перчатки по ровной линии, затем закладываем внутрь пальчика вату для формирования мордочки ОБЕЗЬЯНКИ.
Формируем и украшаем голову ОБЕЗЬЯНКИ.
От оставшегося с третьего мастер-класса рыжего пальчика я вырезала треугольник, размером чуть меньше самой головы обезьянки. (Можно использовать любой другой материал размером не более 3х3 см более светлого оттенка, чем туловище.) Чуть выше мы как раз отрезали большой палец от коричневой перчатки - будущей головы обезьянки.
ДЕЛАЕМ ЛИЧИКО.
Пришиваем данный треугольник к большому пальцу по всему периметру материала. Швы лучше стараться загибать внутрь.
ДЕЛАЕМ УШКИ.
Далее берём из того же материала вырезаем два небольших треугольничка (размером не более 1,5 см) - это будут ушки нашей обезьянки.
Пришиваем ушки и глазки к нашей мордочке. Ротик можно просто нарисовать карандашом...)))
Ну вот, наша ЗАДОРНАЯ ОБЕЗЬЯНКА ГОТОВА!
Можете одеть куклу на пальчики и поучиться лазить по деревьям и кушать бананы...)))))))
КОНЕЦ