СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способ сложения столбиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способ сложения столбиком»

Тема: Способ сложения столбиком

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение записывать сложение в столбик.

  • Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.

  1. Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие - алгоритм сложения.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1. Воспитательные (личностные):

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело


1. Организационный момент

Здравствуйте.

Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

Присаживайтесь

Чтобы у нас всё получилось на уроке проговорим хором

Презентация слайд 1

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

Итак, ребята начнём работать.

Я тетрадочку открою

и с наклоном положу,

я друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо,

между грудью кулачок,

все задания сегодня

выполню я хорошо!


2.





Записываем число.

Классная работа

- Ребята, перед вами листики. Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: у вас на партах лежат листы оценивания. За верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », (1-ый) В конце урока подведем итоги.


-Элементы плана

3.Минутка чистописания

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! Что это за цифра? (9)

Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень –

Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!


Устный счёт

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок! Мы отправимся в путешествие по деревне! А её название вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.


- Итак, мы отправляемся в Простоквашино к героям мультфильма.

- Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты. Давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона.


- Все заняли свои места. Поехали.

- Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо.

- Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза…

- Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 дес. и 5 ед.

Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

Верните тетради

Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на листах оценивания + (2-ой)

Если допустили две ошибки – Будьте внимательнее.

Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке.


  1. Тема и цель урока

- Уважаемые пассажиры, вот мы и прибыли с вами на станцию «вычисляйкино».

- Рассмотрите записи на доске.

32+4

32+50

32+54= (записано столбиком)

- Какая запись отличается? (незнакома последняя запись в столбик)

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Правильно, тема урока Тема урока: «Запись сложения в столбик»

- А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик?

- А что вы уже знаете по решению таких примеров?

- А что бы вы хотели узнать?

- Чему будете учиться на уроке?

- Кто назовёт цель урока?













Научиться записывать и решать выражения в столбик


- Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям.

- Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его?

- А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает?

- Надо соблюдать определённые правила.

- Давайте вместе попробуем составить алгоритм.

- Как нужно записывать слагаемые?

- Куда запишем единицы, десятки?

Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно?

- С какого разряда начинаем складывать?

- Не пропуская клетки пишем под ед. 9,

- Что складываем дальше?

Как удобнее складывать в столбик или в строчку?

Почему?

- Итак, а теперь давайте назовём алгоритм!







Пишем первое слагаемое 32.

Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 54.

Единицы под единицами, десятки под десятками.

Черта ручкой аккуратно.

Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 2+4 равно 6

Десятки.

Работа по книге

№ 4 стр.36

1 ученик у доски


Физкультминутка




Молодцы ребята. Вот мы и добрались до станции «Простаквашино». По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма. Давайте поможем разложить их по номерам домов

Работа парами. У какой пары правильно поставьте + (3-ий)

- Вот мы и нашли с вами дом Дяди Фёдора. Давайте поможем ему сделать домашнее задание. (Самостоятельная работа) Поставьте + (4-ый)

Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли ему с выполнением домашнего задания. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.



- Итак, мы прибываем на станцию «РЕШАЙКИНО»

- Давайте откроем тетрадь стр. 19. № 4(1) Будем работать в группе.

Сначала запишем краткую запись на доске. А решение будете делать в группах.

- Молодцы! Поставьте + (5-ый)


Рефлексия

- Ребята, по какой теме мы сегодня работали?

- Что нового вы узнали?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Удалось нам научиться записывать столбиком сложение?


Оценки

Ребята ставят себе отметку по результатам работ. (+ - ов)


Домашнее задание

Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик.

- Ребята, откройте дневники и запишите д/з

№ 5 стр. 37 - К