Контрольное тестирование по повторению. 8 класс. Вариант 2.
Часть А.
А1. В каком слове четыре звука?
1) конь 2) ель 3) пьёшь 4) ёжик
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) оз..рение, п..ссимистический, пост..раться
2) к..пошиться, бл..стательно, б..седа
3) ср..жение, неук..снительно,пл..вец
4) осл..жнение, св..щенный, прот..птать
А3. В каком ряду во всех словах пишется Н ?
1) броше...ый, серебря..ый, медле..ый
2) труже..ик, кожа..ый, воспита..а бабушкой
3) ути..ый, назва..ый брат, подоко..ик
4) краше..ый краской, ветре..о, подли..ый
А4. Укажите пример со слитным написанием НЕ ?
1) (не)вспаханное поле 2) ещё (не)вспаханное поле
3) поле (не)вспахано 4) (не)было вспахано
А5. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
1) пл..вец, р..внина, п..ляна 2) уб..жать, к..сить, изл..жение
3) д..лина, р..стение, с..мена 4) з..ря, соб..ру, ур..внять (в правах)
А6. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
1)засветл..., вправ..., сначал... 2)начист..., запрост..., внятн...
3)дочист..., налев..., издавн... 4)дословн..., дотемн..., досрочн...
А7. Укажите дефисное написание слова.
1)(по)быстрее сделать 2)(по)летнему жарко
3)(по)ярче светить 4)(по)медленнее ехать
А8. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?
1)упасть навзнич... 2)открыть настеж...
3)ударить наотмаш... 4)выйти замуж...
А9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Цветы(1)распустившиеся в саду(2) издавали сладкий аромат. Огорчённый случившимся (3) брат ушёл. Ударив хвостом по воде (4) рыба ушла вглубь.
1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
1,4 2) 1 3) 1,2,3,4 4) 1, 3
А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, КОЕ(ГДЕ) в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ поучился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
А12.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)балУясь 2)досЫта 3)килОметр 4)нАчавший
А13.В каком примере не нарушена речевая норма?
1)напишущий изложение 2)аэрозоль для моли
3)уверенность в победе 4)поделиться о впечатлениях
А14.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)Я наблюдал за группой подростков, вошедшими в кинотеатр.
2)Мы не заметили дождя, подкравшегося к нам из-за леса.
3)Ветер, усиливающийся с каждой минутой, сорвал с деревьев последние листья.
4)Листок, сорванный ветром, кружился в воздухе.
А15.Определите вид предложения по цели высказывания.
Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан.
1)повествовательное 2)побудительное 3)вопросительное 4)иной ответ
А16.Укажите предложение, в котором выделенное слово или сочетание слов является подлежащим.
1)Ветер принес издалека звучные песни твои.
2)Два озера застыли на откосе.
3)Сердце в будущем живет.
4)Городской человек редко встречается с землей.
А17.Укажите способ связи в словосочетании по-зимнему холодно
1)согласование 2)управление 3)примыкание 4)иной ответ
Часть В.Прочитайте текст и выполните задание В1 – В6.
(1) Когда погожим июньским днём вы ходите по пушкинским полянам, сорвите пучок травы и посмотрите — чего только нет в вашем букете! (2) В ваших руках цветочная краса здешнего края. (3)Всё это видел Пушкин. (4)Говорят, что незабудки, впитавшие голубизну михайловских озёр и весеннего неба, здесь особенно ярки.
(5)Случалось ли вам бывать в гостях у Пушкина летом, когда михайловское разнотравье ложится в душистые стога на лугу возле дома поэта? (6)Бродили ли вы по парку в сентябре, когда всё кругом успокоилось и притихло в ожидании перемены времени года? (7)И вдруг, как подарок уходящего лета, встречала вас у липовой аллеи семья колокольчиков. (8)Сразу вспомнятся пушкинские «цветы последние»…
(9)Цветы украшали жизнь Пушкина. (10)Они сопровождали его в радости и горести. (11)А в Михайловском поэт полюбил их особенно.
В1. Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) художественный 4) публицистический
В2. Какой вид связи используется в словосочетании полюбил особенно (предложение 10) ? _______________________________________________
В3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите его номер. ____________________________________________
В4. Назовите вид сказуемого в предложении (8)._________________________
В5. Какой пример из предложения 7 не является словосочетанием.
1) встречала вдруг 2) встречала семья 3) встречала вас 4) встречала у аллеи
ЧАСТЬ С. Напишите сочинение о вашей любимой книге. Объем сочинения должен составлять не менее 35 слов.
Контрольное тестирование по повторению. 8 класс. Вариант 1.
Часть А
А1. В каком слове пять звуков?
1) подъём 2) цыгане 3) бульон 4) поэма
А2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) к..са, к..саться, г..лерея 2) в..риант, цв..ток, в..негрет
3) ед..ница, под..конник, д..лина 4) насл..ждаться, арт..ллерия, ур..ган
А3. В каком ряду во всех словах пишется НН ?
1) испуга..ый, никем не коше..ый, сваре..ый 2) кова..ый, жжё..ый, вываре..ый
3)купле..ый, кваше..ый, жаре..ый в масле 4) линова..ый, сожжё..ый, жёва..ый
А4. В каком из предложений НЕ пишется раздельно?
1) (Не)внимание взрослых огорчало Диму. 2) (Не)место красит человека, а человек место.
3) Это была явная (не)лепость. 4) (Не)посаженная зелень
А5. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
1)б...рет, уд...рать, уд...вление 2)заж...гать, изл...гать, подн...мать
3)бл...стательный, восх...тительный, изв...нение 4)заст...лать, заб...влять, задр...мать
А6. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
1)дотемн..., насух..., дочист... 2)беспомощн..., налев..., досух...
3)вправ..., запрост..., изменчив... 4)докрасн..., изредк..., вкрадчив...
А7. Укажите дефисное написание слова.
1)(по)красивее написать 2)(по)новому одеться
3)(по)быстрее сделать 4)(по)немногу продвигаться
А8. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?
1)ударить наотмаш... 2)мчаться вскач...
3)заросла сплош... 4)ждать невтерпеж...
А9. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
О (1) море (2) как тебя люблю я! Соседи (3) сбежавшиеся на пожар (4) помогали его тушить. Сбежавшиеся на пожар (5) соседи (6) помогали его тушить.
1) 1,2,3,4,6 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4,6 4) 2,3,4,5
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
1,5 2) 1, 3, 5 3)1, 3 4) 2,3,4
А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)(ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
2)(В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышенная температура воздуха.
3)(ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
4)Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А12.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)прИбывший 2)черпАя 3)дОсуха 4)средствА
А13.В каком примере не нарушена речевая норма?
1)улыбающие лица 2)по истечении срока
3)более дороже 4)показывает об умении
А14.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)По берегам реки Ангары растянулась тайга.
2)Мы подошли к группе пассажиров, ожидающими поезда.
3)Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
4)С веток падал подтаявший снег, освобождая из своего плена деревья.
А15.Определите вид предложения по цели высказывания.
Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.
1)повествовательное 2)побудительное 3)вопросительное 4)иной ответ
А16.Укажите предложение, в котором выделенное слово или сочетание слов является подлежащим.
1)Ты все еще тревожишься — что будет? 2)Мечтать — жизни помогать.
3)Село затягивали последние летние сумерки. 4)Дед с матерью шли впереди всех.
А17.Укажите предложение с второстепенным членом обстоятельством.
1)Был темный глухой осенний день.
2)Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
3)Солнце уже не заслоняют горы.
4)Лес окутало туманом.
А18.Укажите способ связи в словосочетании похожий на змею
1)согласование 2)управление 3)примыкание 4)иной ответ
ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задание В1 – В5.
(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки.
(3)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих учёных-современников.
(4)Родина Ломоносова – далёкий север Русского государства. (5)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (6)Это развило в нём отвагу и неустрашимость, уверенность и выносливость. (7)Он любил суровый север – ледяной ветер в лицо и непокорное море.
(8)Обучаясь чтению и письму у сельского священника, способный ученик вскоре превзошел учителя. (9)Ещё подростком Ломоносов твёрдо решил найти свой путь в жизни и получить глубокие знания. (10)Спустя несколько лет, его зачислили в Славяно-греко-латинскую академию, и мечта учиться в столице сбылась.
В1. Укажите стиль речи.
1) публицистический 2)художественный 3) научный 4) разговорный
В2. Укажите тип связи в словосочетании обучаясь чтению (предложение 8 ).
__________________________________________________________________
В3. Среди предложений 3-7 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите его номер. ________________________________________________
В4. Назовите вид сказуемого в предложении (2). ________________________
В5. Какой пример из предложения 8 не является словосочетанием.
1) способный ученик 2) ученик превзошел
3) вскоре превзошел 4) превзошел учителя
ЧАСТЬ С. Напишите сочинение о вашем любимом фильме. Объем сочинения должен составлять не менее 35 слов.