Экологическое воспитание как основа формирования экологической культуры подрастающего поколения.
У каждого человека есть свой дом. И большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!”
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как вы уже знаете, этот год посвящен году Экологии и особо охраняемых природных территорий. И наша сегодняшняя встреча посвящена этой теме.
В настоящее время, очевидно, что деятельность человека стала глобальным фактором, видоизменяющим облик нашей планеты. Потребительское, порой варварское отношение к природе, чрезмерное вмешательство человека в ход естественных процессов, вызывает гибель растений, животных, загрязнение окружающей среды.
Одним из важнейших направлений разрешения этих и других экологических проблем является осознание экологической безграмотности населения, необходимости формирования и совершенствования экологической культуры. Над проблемой формирования экологической культуры педагогический коллектив нашей школы работает с 2008 года.
Под экологической культурой мы понимаем часть общечеловеческой культуры, которая определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социально-природной средой; проявляется в системе ценностных ориентации и деятельности человека.
Экологическая культура может и должна формироваться на протяжении всей жизни человека. А экологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребёнка, его понимание добра и зла, плохого и хорошего. Здесь, особенно важное значение имеет позиция семьи, детских учреждений, средств массовой информации и главное – наглядный положительный пример самих взрослых.
Поэтому, основной целью экологического воспитания является:
создание комплекса условий для формирования и развития практических умений, навыков учащихся в решении экологических ситуаций. И для реализации этой цели мы проводим систематическую работу по нескольким направлениям:
- интегрированные уроки и внеклассные мероприятия
- полевые практикумы
- ролево-сюжетные игры
- походы
-экскурсии
-экологические предметные недели
-экологические акции
-экологические проекты
- кружки экологической направленности
- экологическая тропа
- устные журналы
- творческих конкурсы экологической тематики и выставки творческих работ
- экологические утренники, концерты, фестивали, праздники
- НПК
- олимпиады
- участие в региональных, республиканских, экологических мероприятиях и др.
К вашему вниманию представим одну из исследовательских работ, где еще продолжается просветительская деятельность, направленная на формирование в изучении и сохранении истории и культуры родного края.
Также в реализации программы экологического воспитания активное участие принимают члены школьного волонтёрского отряда «Экос» и театра «Эколята». И как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы хотим Вам показать видеоспектакль авторского сценария «Приключение на поляне».
Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати
Мысли глобально, действуй локально.
Экологический лозунг