СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Математическая игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические игры влияют на образование, развивают мышление и становятся частью нашей повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Математическая игра"»

Математическая игра



Цели:
Образовательные: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения. Развивающие: формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Ход урока:
1. Огранизационный момент.
2. Разминка.
1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
9. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
10.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
11.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
12.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
13.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
14.Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 15.Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
16.Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
17.Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)




3. Прием быстрого умножения на 9 (99 или 999). Чтобы умножить число на 9 (99 или 999), надо умножить его на 10 (100 или 1000) и вычесть из произведения заданное число.

Например:

254∙9=254∙(10-1)=2540-254=2286

324∙99=254∙(100-1)=32400-324=32076

546∙999=546∙(1000-1)=546000-546=545 454











4. “РАССУЖДАЛКИНО”

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Отгадали с 1 раза – 4 балла

Отгадали со 2 раза – 3 балла

Отгадали с 3 раза – 2 балла

Точка 1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. 2. Это основная геометрическая фигура. 3. Ставится в конце предложения.

Отрезок. 1. Прямой, ровный. 2. Бывает длинный и короткий. 3. Имеет начало и конец.

Угол. 1. Бывает у дома, у шкафа, у парты. 2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк. 3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.

Треугольник 1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов. 2. Это используем в основном на уроках математики. 3. Состоит из трех отрезков и трех вершин.

Площадь. 1. Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса. 2. Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника. 3. Это произведение длины на ширину

Плоскость. 1. Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого. 2. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)

Тетрадь. 1. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. 2. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. 3. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

Уравнение. 1. Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь. 2. Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать. 3. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

Круг. 1. Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. 2. Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. 3. Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. 4. А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Перемена. 1. Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. 2. Она может касаться работы, учебы, места жительства. 3. Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз. 4. Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. 5. И тогда звенит звонок и начинается она.







5. “ОТГАДАЛКИНО”

За 1 мин отгадать как можно больше слов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Не имеет конца, но имеет начало (ЛУЧ)

2. У бочки дно (КРУГЛОЕ)

3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ)

4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ)

5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ)

6. Неприятная оценка (ДВА)

7. Что используют при счете (ЦИФРЫ)

8. 6 ∙ 7 = (42)

9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ)

10. Четверть часа - это (15 МИН)

1. У двузначного числа их две (ЦИФРЫ)

2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ)

3. Имеет начало и конец (ОТРЕЗОК)

4. Половина метра – это ( 50 СМ)

5. 8 ∙ 9 = ( 72)

6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР)

7. У стакана дно (КРУГЛОЕ)

8. Самая приятная оценка (ПЯТЬ)

9. Результат деления (ЧАСТНОЕ)

10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ)