СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии выполнения тестового задания раздела "Письмо" (С 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит ключевые направления для написания развёрнутого сочинения на ЕГЭ по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Стратегии выполнения тестового задания раздела "Письмо" (С 2)»

МБОУ «Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени Гаврилова М.В.»













Стратегии выполнения тестового задания раздела «Письмо» (С 2)













Материал подготовила

учитель английского языка

Печерица Наталья Николаевна







с.Чесма

2017 - 2018 учебный год



Стратегии выполнения тестового задания раздела «Письмо» (С2)


1. Высокий уровень. Развернутое письменное высказывание

с элементами рассуждения должно:

- строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

- описывать события / факты / явления;

- сообщать / запрашивать информацию;

- выражать собственное мнение / суждение;

- аргументировать свою точку зрения;

- делать выводы;

- последовательно и логически правильно строить высказывание;

- использовать соответствующие средства логической связи;

- лексически и грамматически правильно оформить текст;

- стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально) 200-250 слов 40 мин.


2.Письменное высказывание с элементами рассуждения может быть 2-х типов:

- письменное высказывание с элементами рассуждения «За» и «против»;

- письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».

Стратегии общие для двух типов:

• строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

• начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

• во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

• при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

• делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

• каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);

• введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

• в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

• общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

• особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

 


3.Стратегии письменного высказывания с элементами рассуждения «За» и «против»:

• в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы «против»;

• число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым);

• желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);

• в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь.

• хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.

 

4.Стратегии письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение»:

• в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;

• приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

• в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.


5.Образцы письменных высказываний с элементами рассуждения


5.1.Задание 1 для учащегося

C2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement

Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country.

What can you say for and against international and domestic tourism?

 

Write 200-250 words.

 Use the following plan

Introduction (State the problem)

Arguments “for”

Arguments “against”

Conclusion

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3 - содержание, 3 - организация текста, 3 - лексика, 3 - грамматика, 2 - орфография и пунктуация):


International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let’s examine some of the reasons for such differences of attitude and opinion.

As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practice a foreign language and learn something new.

Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country.

As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides, not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation.

There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn’t much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones.

To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says “Many men, many minds”. So, one should choose what is better for himself.

5.2. Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («высказывание мнения»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3-содержание, 3-организация текста, 3-лексика, 3-грамматика, 2-орфография и пунктуация)

Задание 2 для учащегося

C2.You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

My parents say the way they lived in the past was more secure. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays.

What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

- make an introduction (state the problem)

- express your personal opinion and give reasons for it

- give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

- draw a conclusion

A lot of people, especially of older age, claim that life in their youth was much quieter and they were more sure of tomorrow than young people nowadays. But there are many things I do appreciate today. Among them is a great variety of opportunities we have in life.

Firstly, the life has cardinally changed and at present young people, using Internet and traveling abroad, are more and more informed about the world and other cultures. Secondly, there is a wide choice of activities in which we can take part now, starting from leisure clubs up to political and volunteer programmes. Another thing to mention is a different range of job vacancies offered to young people to earn their own money. This gives us more independence from our family but, on the other hand, it teaches us to be responsible for decisions we make.

However, our society now faces some serious problems such as high crime rate, drug, game and smoking addictions, AIDS, poor environment, etc. They say the society was kinder, the tempo of life was slower. They were not afraid of unemployment. These are the reasons for the parents’ concern about our future. And though I share their worries, I would rather risk than have uneventful, monotonous, predictable life.

To sum up, I believe, modern life gives more opportunities and challenges to the youth. There is more freedom, life is more exciting. That is why I hold an opinion that the way of life of today is more satisfying.

 

6. Проверка письменного высказывания с элементами рассуждения.

6.1. Проверка работы также начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С 2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные) формы глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.

6.2. Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы?

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?

1.4. Есть ли заключение с выводом?

6.3. Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие абзацев, использование средств логической связи минимально.

6.4. Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая работу по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1).Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?

2). Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню?

3).Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания?

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

6.5. Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1). Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания?

2). Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню?

3). Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?

6.6. По пятому критерию – оценивается наличие ошибок в орфографии и пунктуации.


Итак, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что при подготовке учащихся к выполнению письменного высказывания (С 2) необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Не менее 180 слов;

  • Богатая лексика;

  • Для решения коммуникативной задачи – правильно прочитать задание;

  • Отход от темы недопустим: если о природе написано, не надо писать о погоде;

  • Обязательно своё мнение во вступлении и заключении;

  • Деление текста на абзацы;

  • Логика (т.е. наличие вводных слов);

  • Стиль официальный, поэтому нельзя использовать сокращённые формы (did not, have not instead of didn't, haven't)