СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение головного мозга

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение головного мозга»

«Мозг-центр всех центров и главный орган ума»      Гиппократ

«Мозг-центр всех центров и главный орган ума» Гиппократ

Строение и функции головного мозга.

Строение и функции головного мозга.

Строение головного мозга

Строение головного мозга

Головной мозг Задний Передний Промежуточный  Большие полушария Продолговатый  Мост  Мозжечок Средний

Головной мозг

Задний

Передний

  • Промежуточный
  • Большие полушария
  • Продолговатый
  • Мост
  • Мозжечок

Средний

Отделы головного мозга.

Отделы головного мозга.

Функции конечного мозга 8

Функции конечного мозга

8

Продолговатый мозг. Строение.  Длина 2-3 см,  ширина 1,5 см ;  является  продолжением спинного мозга.

Продолговатый мозг.

Строение.

Длина 2-3 см,

ширина 1,5 см ;

является

продолжением

спинного мозга.

Рефлексы продолговатого мозга. 1. Глотательный рефлекс. Сделайте в быстром темпе подряд несколько глотательных движений. 2. Получите мигательный рефлекс. Мигательный рефлекс заключается в непроизвольном смыкании век при прикосновении к зрачку или склере глаза.

Рефлексы продолговатого мозга.

1. Глотательный рефлекс. Сделайте в быстром темпе подряд несколько глотательных движений.

2. Получите мигательный рефлекс. Мигательный рефлекс заключается в непроизвольном смыкании век при прикосновении к зрачку или склере глаза.

Мозжечок  Строение.  Имеет два полушария и кору из серого вещества.

Мозжечок

Строение.

Имеет два полушария и кору из серого вещества.

Работа мозжечка. 1. Роль мозжечка в противодействии случайным движениям, возникающим в силу инерции. 2. Пальценосовая проба .

Работа мозжечка.

1. Роль мозжечка в противодействии случайным движениям, возникающим в силу инерции.

2. Пальценосовая проба .

Нарушение работы мозжечка.

Нарушение работы мозжечка.

Мост.  Строение.  Состоит из ядер серого вещества и белого вещества.

Мост.

Строение.

Состоит из ядер серого вещества и белого вещества.

Средний мозг.  Строение.   Он образован ножками мозга и четверохолмием. Ножки - это проводящие пути, которые связывают полушария конечного мозга с нижними этажами нервной системы.   Средний мозг

Средний мозг.

Строение.

Он образован ножками мозга и четверохолмием. Ножки - это проводящие пути, которые связывают полушария конечного мозга с нижними этажами нервной системы.

Средний мозг

Работа среднего мозга.  Одну ногу поставьте перед другой так, чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни располагаются на одной линии. Руки складываются в «замок», предплечья сближаются, глаза закрыты. Застыньте в этой неудобной позе.

Работа среднего мозга.

Одну ногу поставьте перед другой так, чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни располагаются на одной линии. Руки складываются в «замок», предплечья сближаются, глаза закрыты. Застыньте в этой неудобной позе.

Причины нарушения работы головного мозга. Травмы Недостаточный сон Неправильное питание Несоблюдение правил гигиены Нервные срывы Нездоровый образ жизни и т.д.

Причины нарушения работы головного мозга.

  • Травмы
  • Недостаточный сон
  • Неправильное питание
  • Несоблюдение правил гигиены
  • Нервные срывы
  • Нездоровый образ жизни и т.д.
 Поставь диагноз.  У больного, страдающего гипертонией, нарушена координация движений.  При этом  его умственные способности не пострадали. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

Поставь диагноз.

  • У больного, страдающего гипертонией, нарушена координация движений.
  • При этом

его умственные способности не пострадали. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

 Поставь диагноз.  В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов опухоль. Лицо этого человек не может выражать эмоции. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

Поставь диагноз.

В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов опухоль. Лицо этого человек не может выражать эмоции. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

Поставь диагноз   У ребенка высокая температура и кашель, сопровождающийся рвотой. Родители обратились к врачу с подозрением на пищевое отравление. А после обследования больного врач диагностировал респираторное заболевание. Почему сильный кашель у ребенка часто сопровождается рвотой?

Поставь диагноз

У ребенка высокая температура и кашель, сопровождающийся рвотой. Родители обратились к врачу с подозрением на пищевое отравление. А после обследования больного врач диагностировал респираторное заболевание. Почему сильный кашель у ребенка часто сопровождается рвотой?

Поставь диагноз  В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов опухоль. Человек хочет стоять, но не может сохранить равновесие. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

Поставь диагноз

В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов опухоль. Человек хочет стоять, но не может сохранить равновесие. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?

Компьютерные томографы.

Компьютерные томографы.

Томограмма головного мозга.

Томограмма головного мозга.

Домашнее задание. §12 учить Составить письменно памятку «Правила здорового распорядка дня» Готовиться к зачету по регуляторным системам Дополнительно: Найти пословицы и поговорки о головном мозге

Домашнее задание.

  • §12 учить
  • Составить письменно памятку «Правила здорового распорядка дня»
  • Готовиться к зачету по регуляторным системам

Дополнительно:

  • Найти пословицы и поговорки о головном мозге
 « Мозг человека самый сложный объект во Вселенной, чем больше мы понимаем как он устроен, тем лучше мы можем заботиться о нём»

« Мозг человека самый сложный объект во Вселенной, чем больше мы понимаем как он устроен, тем лучше мы можем заботиться о нём»