СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТ ""СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Головной мозг" сложная для восприятия, много терминологии и схем, функциональные зоны коры головного мозга так же требуют понимания и закрепления и по этому​предоставлен тест- рисунок для закрепления темы"Строение головного мозга", Тест можно использовать по частям, начиная от простого и завершить проблемными вопросами  Дает возможность тренинга по материалу,а  также выяснения уровня знания терминов, и возможности корректировать знания.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ""СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА" 8 класс»

Тест по теме "Строение и функции головного мозга". 8 класс Ф.И.____________________________

ЧАСТЬ I

1.Головной мозг человека состоит из:

А) ствола Б) мозжечка В) полушарий головного мозга Г) моста

2.Отделы ствола:

А) продолговатый мозг Б) мозжечок В) мост Г) средний мозг Д) промежуточный мозг

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

5.Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

6.Проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

7.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок Г) средний мозг

8.Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

9.Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга Б) спинного мозга В) промежуточного мозга

10.Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок Г) средний мозг

 ЧАСТЬ II

 


ЧАСТЬ III


А. По­чему в сос­то­янии ал­ко­голь­но­го опь­яне­ния у че­лове­ка на­руша­ет­ся

по­ход­ка?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. При ин­суль­те лю­ди те­ря­ют спо­соб­ность го­ворить, хо­тя по­нима­ют все,

что им го­ворят. Как вы ду­ма­ете, по­чему?­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. Иног­да в слу­чае че­реп­ных травм рез­ко ухуд­ша­ет­ся зре­ние, хо­тя са­ми гла­за не пов­режде­ны. Как вы это мо­жете это объяснить?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Г. Пред­ло­жите объ­яс­не­ние фи­зи­оло­гичес­кой ос­но­вы нар­ко­тичес­кой за­виси­мос­ти.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Ответы

к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс

ЧАСТЬ I

1 балл за правильный ответ (15 баллов).


1)      АБВ

2)      АВГД

3)      А

4)      В

5)      Г

6)      Б

7)      В

8)      В

9)      Б

10)   Г

ЧАСТЬ II

Каждое правильное сопоставление -1 балл (7 баллов).

1

2

3

4

5

6

7

Б

Д

Г

В

Е

А

Ж


ЧАСТЬ III

Полный ответ на вопрос -3 балла, частичный 1 балл (12 баллов).

А. Ал­ко­голь дей­ству­ет на дви­гатель­ные цен­тры ко­ры головного мозга и

моз­же­чок, яв­ля­ющий­ся ко­ор­ди­нато­ром дви­жений

Б. Ин­сульт – это кро­во­из­ли­яние в мозг, ко­торый вы­зыва­ет ги­бель ней­ро­нов и по­раже­ние оп­ре­делен­ных учас­тков моз­га. В дан­ном слу­чае на­руше­на ра­бота дви­гатель­ных ре­чевых цен­тров лоб­ной до­ли ко­ры по­луша­рий боль­шо­го

моз­га, от­ве­ча­ющие за зву­ковос­про­из­ве­дение.

В. При пов­режде­нии зри­тель­ных цен­тров за­тылоч­ной до­ли ко­ры по­луша­рий боль­шо­го моз­га зре­ние не­из­бежно ухуд­ша­ет­ся, даже если не повредились глаза.

Г. Во вре­мя при­ема нар­ко­тика сильные ощу­щения ак­ти­визи­ру­ет цен­тры

эмо­ци­ональ­но­го удо­воль­ствия в ги­пота­ламу­се; в даль­ней­шем че­лове­ку

тре­бу­ет­ся пов­торный при­ем это­го пре­пара­та для во­зоб­новле­ния ощу­щений, но воз­бу­димость ней­ро­нов име­ет пре­делы, до­зу пре­пара­та при­ходит­ся

по­вышать для уси­ления эф­фекта, а при от­сутс­твии хи­мичес­ко­го сти­муля­тора наб­лю­да­ет­ся пси­хосо­мати­чес­кий стресс («ломка»).

Шкала оценивания

34 - 30 баллов, 100-88% - 5( отлично)

29 - 24 баллов, 85-70% – 4(хорошо)

23-19 баллов, 67- 55% - 3(удов.)

18- 14 баллов,52-41% - 2(неуд)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!