СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета по теме: "Проблема сохранения здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета по теме: "Проблема сохранения здоровья школьников"»

Проблема сохранения здоровья школьников



1. Приветствие. Спасибо, что выделили свое время. Хотелось начать необычно. Мне нужно 3 добровольца.

Итак, сейчас я предлагаю просмотреть небольшую ситуацию и выделить в ней главную мысль.

Мама: Сынок, садись делать уроки.

Сын: Хорошо.(садится сгорбившись, нога на стуле)

Папа: Сядь правильно.

Сын: А мне по-другому неудобно писать!

Папа: Ладно, сиди, как хочешь, вырастешь с такой спиной.

Мама: Санок, сядь, пожалуйста, ровно, убери ноги со стула.

Сын: Но мне же неудобно!

Мама: Ты, конечно, можешь сидеть так, как тебе удобно, но посмотри на себя в зеркало. Если так часто сидеть, то твое тело привыкнет и застынет в такой форме.

Сын: Но… Даже в школе тоже самое говоря: спину держите ровно, ноги прямо поставьте… (бубня правильно садится)

Папа: А почему же ты передумал сидеть так?

Сын: Мама так говорит, ты, да и в школе учительница. А я хочу вырасти красивым, не таким, как в зеркале, хочу быть здоровым.


2. Определяем главную мысль. Правильно ли поступили родители? А есть ли у вас еще варианты ответов?

3. Как говорил советский писать Н. М. Амосов:

«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»

А с помощью какой технологии достигается здоровье школьников? Как в школе ее применяют? А в семье?


4. Совершенно верно. Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:




А) физ.минутка – на стуле.

ПАМЯТКА


Б ) Остановимся на гимнастике для глаз. Уважаемые коллеги, закройте, пожалуйста, глаза.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку. (моргают)

В понедельник, как проснутся, (окрыли широко)

Глазки солнцу улыбнутся, (прищурили)

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Влево, вправо и кругом,

По утрам мы так встаем.


В) Пальчиковая гимнастика 

Г) Смена видов деятельности

Е) Игры: дидактические, ролевые, сюжетные. (фрагмент игры).

ИГРА 100 К 1


1. Деление команд

2. Правила

Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего соперника нажать свою кнопку. Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий тут же продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды до тех пор, пока не определится команда.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.




1. Запреты ЗОЖ ?

1.Наркотики. 100

2.Курение. 80

3.Употребление спиртного. 60

4.Вредная еда. 40

5.Безделье и лень. 20

2. Что есть вредно?

1.Фаст -фуд. 100

2.Чипсы. 80

3.Газированная вода. 60

4.Шашлык. 40

5.Много лекарств. 20

3. Самая здоровая пища?

1.Овощи. 100

2.Фрукты. 80

3.Зелень. 60

4.Молочные продукты. 40

5.Ягоды. 20


Д)  Эмоциональные разрядки (улыбки, рефлексии через водопад эмоций)


3) Упражнение “Веревка” (3 мин)

Ведущий предлагает представить себе веревку, которая проходит через уши. Взяв “веревку” за кончики, медленно двигаем руками на уровне ушей, имитируя движение “веревки” из стороны в сторону. При этом мысленно представляем себе, что с каждым движением из головы исчезают неприятные мысли, тревоги, проблемы до полной “очистки” мозгов.


4) Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2

Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, глубоко выдохните; задержите дыхание так надолго, как сможете; сделайте несколько глубоких вдохов; снова задержите дыхание.


Е) Стиль общения учителя и проведение мер по зож (+беседы, кл.часы, игры и .т.п) + рекомендации

Ж) Работа с родителями. + РЕКОМЕНДАЦИИ

З) Оформление кабинета. + отчет


5. Закончить хотелось бы словами Генрих Гейне

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.» Поэтому давайте совместными усилиями будем прививать зож школьникам и стараться поддерживать их здоровье в школе.