МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
Разработка сценария: Михайленко Мария Николаевна.
Праздник для 1 класса. Мы школьниками стали
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, собрала всех нас здесь Осень!
Сентябрь, позабыта игра.
С портфелем в школу спешит детвора!
Спешит поскорее войти в 1 класс,
Чтоб только пятерки встречали там вас!
Прошли первые месяцы вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Все хорошее у нас называют «первый класс»
1 - й ученик.
Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
2-й ученик.
А строитель - первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
- Отложите-ка игрушки,
Начинается урок.
3-й ученик.
От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
4-й ученик.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
5 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...
Это раз!
Там читаем мы слова ...
Это два!
6-й ученик.
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!».
7-й ученик.
Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1«А» класса!»
8-й ученик.
Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
9-й, 10-й ученик.
- Когда немного подрасту, -
Сказал мне мой приятель, -
Для мамы я изобрету
Настольнонакрыватель.
Потом я сделаю чертеж... –
Сказал изобретатель.
— И что еще изобретешь?
— Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель...
- А кто осколки подберет?
- Осколкоподбиратель.
11-й ученик. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.
Песня
Ведущий. «Динь-дилинь», - звенит звонок,
Начинается...
Все. Урок!
Стихи.
1-й ученик.
Первый урок – урок письма
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у … есть желанье
Вам про это рассказать.
2-й ученик.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
3-й ученик.
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог...
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт».
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-вамо-ло-ко да-ёт».
«Ко-ро-вамо-ло-ко да-ёт»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
(С. Михалков)
4-й ученик.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
5-й ученик.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Игра с залом "Доскажи словечко".
Ребятам говорится фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
Танец
Ведущий. Следующий урок - урок математики.
1-й ученик.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
“Стульев было ровно пять,
А теперь…- четыре…”
2-й ученик.
Начал младший брат считать:
“Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш
Ведь на пятом ты сидишь!”
3-й ученик.
- А теперь порешаем задачки.
Иван, вот четыре красных груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брагу достанется,
Сколько у тебя на тарелке останется?
4-й ученик. Две!
3-й ученик. Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему!
4-й ученик.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну - не согласен!
Мама с сыном.
Мама.
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын . Сколько орехов? Да ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын. Дырявые, мама, карманы мои.
Игра с залом. Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
Давайте, ребята, покажем что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Песня
Сценка «Первое задание».
Показывают мама и ребенок.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Мы с ребёнком за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
Такие нарядные и красивые вы пришли в первый класс. Вы проучились 2 месяца и стали настоящими учениками. Не такими, как Петруша в сценке.
Сценка «У Петруши нынче праздник»
Действующие лица: 1 чтец, 2 чтец, Петя, мама, папа, бабушка, дедушка.
1 чтец: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник.
2 чтец: Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
1 чтец: Только Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
2 чтец: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
(Появляется, Петя, За ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
1 чтец: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 чтец: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 чтец: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
2 чтец: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 чтец: Ну, скажите, почему,
Прицепились вы к нему?
Мама: А кто, рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Но он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.
1 чтец: Это что за ерунда,
Не годится никуда.
2 чтец: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
1 чтец: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: - "Я сам".
2 чтец: Кто историю узнал,
Тот на " ус" свой намотал.
Оба: Не похожи, будьте, дети,
На такого вот, на Петю.
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
Автор – Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Игра “Собери портфель”
Ведущий: А мы у ребят спросим! Все школьные предметы вы носите в своих красивых портфелях. А давайте проверим, все ли дети знают, что надо брать с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы будете хлопать в ладоши над головой. Если предметы в школе не нужны - будете топать ногами. Итак, начали!
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Посмотрим, как ваши родители могут собирать портфель.
Клип "Первые дни в школе"
Пятиклассник: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны принять клятву ученика. Положите правую руку на левую часть груди, где сердце, и после моих слов говорите: "Клянусь!"
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!")
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!")
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!")
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!")
За хлебом тогда я ходить обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")
Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы. (Читает родитель)
Будь я мать или отец,
Ребёнку всегда говорить: "Молодец!" (Клянусь!")
Без стонов вставать, умываться и бриться.
И в школу вести ученика своего. (Клянусь!")
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!")
Клянусь я в учёбе ребёнка "не строить".
Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь!")
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!")
"Миринду" и "Колу" ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!")
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")
Детям вручаются "удостоверения первоклассников" и сувениры. Звучит музыка.
Ведущий
Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!