Просмотр содержимого документа
«Своя игра "Русский фольклор"»
| Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Своя игра «Русский фольклор» Учебная дисциплина: Литература г. Комсомольск-на-Амуре 2023 г. |
Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Тема: Своя игра «Русский фольклор»
Тип пособия: методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Литература».
Автор: Охотникова Анастасия Владимировна, преподаватель русского языка и литературы.
Методическая разработка поможет обучающимся пройти адаптацию в начале первого курса, систематизировать знания о русском фольклоре, побывать в ситуации успеха. Игра направлена на формирование патриотических чувств к Родине, на уважение своего культурного наследия, формирования интереса к обычаям и традициям страны.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей литературы профессиональных образовательных учреждений.
Пояснительная записка
Методическая разработка основана на принципах «Своей игры», известной интеллектуальной телевикторины, призванной заинтересовать подрастающее поколение и продемонстрировать важность знаний для формирования полноценной картины мира.
Изучение русских народных сказок имеет огромное значение по нескольким причинам. Во-первых, сказки – это не только часть культурного наследия, но и отражение мировоззрения и ценностей народа. Через них передаются традиции, моральные уроки, образы героев, которые способствуют формированию личности и этических убеждений.
Чтение народных сказок также способствует развитию воображения, креативности и эмоционального интеллекта. Они учат детей анализировать ситуации, принимать решения, понимать разницу между добром и злом.
Кроме того, русские народные сказки являются источником вдохновения для литературы, кино и других искусств. Многие известные произведения базируются на мотивах народных сказок, поэтому их изучение помогает лучше понять и ценить художественное творчество.
Таким образом, изучение сказок не только способствует сохранению культурного наследия, но и развитию личности, воображения и эстетического вкуса.
Для основной темы игры мы выбрали русский фольклор – культурное наследие наших предков. Выбор этот обусловлен возрастающим интересом к обычаям и истории России. Мы считаем, что наша игра поможет простимулировать студентов на дальнейшее самостоятельное изучение литературных памятников культуры Родины.
Во время создания игры были использованы литературные и этнографические труды Владимира Проппа, филолога и фольклориста, Александра Афанасьева, историка и фольклориста, Сергея Максимова, этнографа-беллетриста. Для работы были использованы следующие труды: «Русский героический эпос», «Исторические корни волшебной сказки», «Морфология волшебной сказки»; «Поэтические воззрения славян на природу», «Сказка и миф», «Народные русские легенды, собранные А.Н. Афанасьевым»; «Нечистая, неведомая и крестная сила», «Русские народные сказки» под редакцией А.Н. Афанасьева.
При работе мы использовали сюжеты волшебных сказок, героями которых стали русские богатыри, мифические существа, животные-помощники.