-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.
-совершенствовать умение в решении текстовых задач.
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. 1 мин. | Организационный момент Слайд 2 | – Прочитайте девиз сегодняшнего урока. («Если есть труд, значит, будет и успех») – Вы согласны с этим высказыванием? -Как вы понимаете? -А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. -Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки. -Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения. -Как будет построена работа на уроке? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Да. Если будешь трудиться, не лениться, то получишь успешный результат -Умножение и деление. _ Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами открыть новое знание. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. 10 мин | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Пробное действие. Слайд 3 (Слайды 4,5,6,7,8,9) (Слайд 10) | Давайте вспомним, и для начала проверим домашнее задание. Задание: вставить знаки арифметических действий, №10 с.30. Проверьте свою работу по эталону. -У кого есть ошибки? - Предлагаю вам перед изучением таблицы умножения выполнить устный счёт, игра «НЕ ошибись!. - Что вы заметили? Какая закономерность 2.Устный счёт 5-числа увеличиваются на 2; 6-числа уменьшаются на 3; 7-помогите пчёлке (по цепочке решают примеры) 8-составьте и решите задачу 3. Арифметический диктант (в быстром темпе учитель диктует все примеры): -пять умножить на три; -два умножить на восемь; -двадцать разделить на пять; -двенадцать разделить на четыре; -три умножить на семь; -четырнадцать разделить на два; -тридцать пять разделить на пять; -четыре умножить на девять; -пять умножить на восемь; -восемь умножить на шесть; -пятьдесят четыре разделить на шесть; -шесть умножить на семь. Проверьте по эталону | Работают в тетрадях. -Проверяют свою работу по эталону. (50-17)+50=83(кг) Учащиеся записывают только ответы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. 3 мин | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. | -Кто сумел решить все примеры правильно? -Кто не смог решить верно все примеры? -Решение каких примеров вызвало затруднение? -Почему не справились с этими примерами? -Почему же возникло затруднение? Итак, какую цель вы поставите перед собой? -Кто скажет тему урока? -Какую задачу поставите? Чему должны научиться? Откройте учебники с.31 №1 -Что нужно сделать? -Почему первым в таблице рассматривается случай: шесть умножить на шесть? -На сколько единиц будут увеличиваться числа в произведениях в таблице (в рамке)? -Теперь цепочкой продиктуйте и заполните первый столбик в рамке.
| Выделяют проблему. -Мы не знаем случаи умножения на 6. -Составить таблицу умножения и деления на 6 Решать примеры, уравнения и задачи с табличными случаями умножения на 6. -Другие случаи изучались ранее, мы их уже знаем.
-На 6. -Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; фомирование познавательной цели; Логические: формирование проблемы |
4. 5 мин 1 мин | Построение проекта выхода из затруднения. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13) | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Первую половину поставленной задачи решили: мы выявили новые табличные случаи умножения на 6. Теперь для выполнения второй части задачи, вы должны связать случаи умножения с делением и выучить. Для этого вспомним правила. Какое правило поможет заполнить второй столбик? -Какое правило поможет заполнить 3 и 4 столбики в таблице? -Заполните столбики по строчке, повторяя правила. (Далее фронтально.) -Последнюю строчку заполните самостоятельно. -Самопроверка по эталону В 3 столбике, что происходит с частным, когда увеличивается делимое? -Назовите числа, кратные шести, записанные в таблице Физкультминутка | Отвечают на вопросы учителя.
-При перестановке множителей произведение не меняется. -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. 1 мин | Реализация построенного проекта. | Организует учебный процесс по определению средств достижения цели. -Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг? Как проверить свое открытие? Учитель вывешивает таблицу на доску. | -Нужно посмотреть в таблицу умножения. (Учащиеся проверяют свои ответы по таблице) | Познавательные: Умение структурировать знания |
6. 2 мин
4 мин
8 мин. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. Открывается (слайд №14)
(Слайд 15)
(Слайд 16) | Фронтальная работа. -Вы открыли новое знание. Теперь вы можете выполнять наше пробное задание? Какой следующий шаг? -Предлагаю выполнить задание №2 с.31-прочитайте задание -Что значит кратные 6? -Работаете в парах. Проверка. Есть ещё варианты Работа по слайду -Назовите делителей числа 12? 24?36? -Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить задание №4 с.31- найти значение выражений. В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? Выполняете по рядам: 1ряд-1 строчка, 2 ряд-2 строчка, 3 ряд -3 строчка. Проверка. Молодцы. Вы довольны своей работой? Физкультминутка. Теперь предлагаю потренироваться в использовании таблицы умножения на 6 при решении задачи №6 с. 31.-Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? Что надо узнать? Дополнить схему к задаче в учебнике. (Слайд 17) -Что обозначает первая часть отрезка7 -Как обозначим? -Что обозначает вторая часть отрезка? -Как обозначим7 --Что обозначает 3-я часть отрезка? Как обозначим? -Что неизвестно в задаче7 (Целое) -Как найти целое? (Части сложить) | -Да. Решать примеры на умножение и деление на 6. -Закрепить новое знание. Запомнить таблицу. Делится на 6.
2 и 6, 6 и 4, 3 и 8, 6 и 6,4 и 9 Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание. Выполняют задание. По 1 человеку от ряда записывают только одни ответы на доске в столбик. Читают задачу. Коллективно составляют схему к задаче в учебнике. Ученик решает с объяснением у доски, записывая по действиям с пояснением: 1)6*2=12 (б)-вишнёвого 2)12-4=8 (б)-клубничного 3)6+12+8=26 (б)-всего Ответ задачи проговаривает вслух.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать невербальные средства общения. |
7. 5 мин | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует самостоятельную работу. -Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений. Самостоятельная работа №5, с.31 -Решите уравнения (1-2), используя правило нахождения стороны или площади. -Проверка. -Мы потренировались решать примеры и задачи, ур-ия с использованием таблицы умножения №4 (2 ст ) стр 31 | Ученики работают в парах. Закрепляют случаи умножения и деления на 6. Ученики в паре объясняют решение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. 1мин | Включение в систему знаний и повторений. | -Кто из вас ошибся? В каком случае? -Исправьте ошибку. Сделайте вывод. -Кто не ошибся. Сделайте вывод. |
-Нужно еще потренироваться -Мы все хорошо знаем таблицу умножения на 6.. | Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала |
9. 3 мин | Рефлексия. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся эти знания в жизни? -Какой была цель урока? Удалось достичь цели? -Что было трудным? -А что понравилось? -С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления? -Домашнее задание: Какое главное домашнее задание? №9 с.32-решите задачи и сравните: чем похожи и чем они различаются; №12 с.32- продолжите ряд, сохраняя закономерность. Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке. Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами. ОЦЕНКИ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! | Высказывания детей.
(7,8,9) Выучить таблицу умножения.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |