СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Таблица умножения на 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с таблицей умножения на 4

Просмотр содержимого документа
««Таблица умножения на 4»»

Урок – путешествие в сказку по теме:

«Таблица умножения на 4»





Цели и задачи урока:

  • изучение таблицы умножения на 4;

  • развивать умение проводить анализ текстовых задач, делать выводы;

  • воспитывать чувство сопереживания, стремления оказать помощь в трудных ситуациях;

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность и прилежание.


Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Вы хорошо помните, что злые и страшные птицы унесли Иванушку. Стала девочка его искать. Пустилась в трудный путь. Хотелось бы вам помочь девочке скорее отыскать и спасти ее братца? Если да, то не будем терять ни минуты и вместе с нею поспешим по дорогам сказки. Может наши математические знания и умения пригодятся и на сей раз.

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела - впереди печь стоит.

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А печка ей в ответ?

– Помоги мне. Ответь на мои вопросы – скажу.

Вопрос первый. Испекли в моем устице батон и разрезали на три части. Сколько надрезов сделали?

– Давайте, ребята поможем девочке. Кто готов ответить на вопрос печки? (Ответ: 2 надреза).

– Вопрос второй. В поленице 27 поленьев. Каждый час сгорает по 3 полена. За сколько часов сожгут все дрова?

– Помогайте, ребята девочке. (Ответ: за 7 часов).

– И третий вопрос. На противне 4 ряда пирожков. В каждом ряду по 5 пирожков. Сколько пирожков на противне всего?

– Ребята, кто ответит на этот вопрос?

– Молодцы ребята! Указала печка девочке в сторону леса. Вот туда и понесли гуси-лебеди братца. Приняла девочка угощение от печи – пирожки румяные и побежала дальше.


  1. «Открытие детьми новых знаний»

Стоит на опушке яблоня с яблоками. Низко ветви ее под тяжестью яблок склонились.

– Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда полетели гуси-лебеди?

– Скажу, коли ответишь на мои вопросы и мои задания выполнишь.

На верхней ветви моей 2 веточки на них по 4 яблочка. Сколько всего яблок? (Ответы)

Чуть ниже на ветви 3 ветки по 4 яблочка на каждой. Сколько яблок? (Ответы).

– Ребята, а давайте заполним таблицу и подарим ее яблоньке, чтобы она могла быстро свои яблочки считать.

– На следующих четырех веточках тоже по 4 яблочка. А всего сколько? (Дети отвечают и записывают табличку)

– На нижней самой большой ветви 10 веточек и на них тоже по 4 яблочка. Дети заканчивают запись таблицы умножения на 4.

– А теперь, скажите мне, какое действие является обратным действию умножения? (Деление).

– А как записать табличку деления? (Дети записывают).

– Что же происходит с произведением, если увеличивается один из множителей? (Дети отвечают).

– А что происходит с частным, если увеличивается делимое, а делитель остается прежним? (Дети дают ответ).

Поблагодарила яблонька девочку и дала ей в дорожку яблок румяных, сказав в какую сторону бежать девочке, чтобы догнать птиц коварных.

  1. Первичное закрепление.

Бежит девочка. Течет река в кисельных берегах.

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

– Выполни задания, тогда скажу.

– Боюсь не успею. Унесут гуси братца, догнать не смогу.

– Давайте, ребята, поможем девочке.

– Решите задачки. Вот первая. Было в воде 15 лягушат. На 4 листа кувшинки в заводи вскарабкались по 3 лягушонка, да два на берег выбрались на солнышке погреться. Сколько лягушат в воде осталось? (Дети решают задачу.)

– А вот и вторая задача. У щуки 50 икринок. За 4 дня вывелось из икринок по 9 мальков- будущих щурят. Сколько еще должно вывестись? (Решение: 50 – 9 × 4 =14).

– Поблагодарила реченька ребят, что помогли девочке. Молодцы. Девочку речка волной подхватила и перенесла на другой бережок. Как раз туда, куда полетели злые птицы и понесли с собой мальчика.

  1. Выполнение тренировочных упражнений.

– Долго девочка по полям и лесам бегала. Вдруг видит – стоит в лесу избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга кудель прядет. В избушке сидит на лавочке мальчик. Дальше вы помните, как Мышка помогла девочке вызволить братца, как убегали они от Бабы-Яги, как послала она снова гусей-лебедей догонять детей, как бежали дети через овражки и снова на пути речка быстрая.

– Спрячь нас, речка-матушка.

– Отчего не спрятать, коль задание выполните. Только, чур, отвечать быстро.

Проводится Блиц-опрос:

    • На одном берегу 6 ракит, а на другом на а больше. Сколько ракит на двух берегах? (6 + a)

    • Правых притоков у реки d, это на 3 больше, чем левых. Сколько левых притоков у реки? (d – 3)

    • Речка от устья делает вправо c поворотов, это на 4 меньше, чем влево. Сколько поворотов влево сделает река, пока добежит до дельты? (с + 4).

Укрыла река своей волной детей и не смогли гуси их заметить. Пролетели мимо, а дети снова побежали. А гуси-лебеди опять летят, вот-вот их увидят. Стоит яблонька. Девочка к яблоньке обратилась. Яблонька попросила помочь ей яблочки сосчитать.


7

19

43

80

102

236

а

Увеличить на 4








Уменьшить на 3








Укрыла яблонька ветвями своими девочку и ее братца. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

– Печка-матушка, спрячь меня.

– Спрячу, коль верно действия в выражениях укажешь.

Дети выполняют задание №7 – определить порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Спрятала печь девочку. Не догнали ее гуси-лебеди. Полетали, полетали, покричали и ни с чем вернулись к Бабе-Яге. А девочка возвратилась к родителям с братцем живым и невредимым.

  1. Итог урока. Молодцы и вы, что помогли девочке справиться с заданиями. А что вам пришлось делать? Какие знания вам пригодились?