Тема Таблица умножения и деления с числом 9.
Цель Способствовать развитию умения при составлении таблицы умножения и деления на 9; объяснять значение выражений в контексте задачи, решать уравнения;, вычислять площадь и периметр квадрата..
Задачи: Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею;
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, частично – поисковый
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Сбор тетрадей. Минутка чистописания)
II. Актуализация знаний
Трижды девять - двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь - сорок восемь,
Пятью девять - сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету -
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!
А мы попадём на волшебную планету.
-Какие планеты вы знаете ещё? 8 и карликовая планета Плутон.
-Отгадайте загадку:
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Решение уравнений
- Вы часто бываете в лесу. А всегда ли вы убираете за собой мусор: бутылки, банки, использованную бумагу? Давайте поможем природе., проведём устный счёт, отвечая ,поднимая руку
1. Решение уравнения и мы поможем нашей природе: 18+х=78, 56-х=6 х*5=45 (устно)
3. Быстрая задача.
-Сколько ушей у 3 котов? (6)
-Сколько лап у 4 медвежат?
Сколько глаз у 7 зайчат?
III. Самоопределение к деятельности
Введение в тему урока.
-Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим
( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ?
)Сформулируйте тему нашего урока
-Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель
а и только новые примеры умножения числа на 9.
-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?
( Чтобы знать вычисления, нужно знать таблицу умножения с числом 9).
Игра «Волшебство».
- Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.
- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки (слайд )
Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев справа и слева от него. Число пальцев справа показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).
(показ видео с фиксиками)
(Учитель показывает, как быстро выучить таблицу умножения на 9 на пальцах).
IV. Работа по теме урока
-Откройте с.65
-Найдите знак –начало урока.
- Чем же мы займёмся? (Читают в учебнике цель урока
--Запишите ответы примеров
Запомни! 9*9=81 81:9=9
№1. устно по цепочке
Продолжите предложение: число 99-Это… (самое большое двузначное число)
-Состоит из 9 десятков и 9 единиц.
-Найдите разность чисел 9 и 9, сумму чисел 9 и 9, произведение чисел 9 и 9.
-Расскажите, каким правилом воспользовались при нахождении произведения?
9*9=81 81:9=9
Физминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Д.-27м. по 9 м.
М. -18м.
Самопроверка
27+18=45(м)-всего
45:9= 5(к)-потребовалось
Ответ; потребовалось 5 клеток
№2
- Что такое 27? ( кол-во морковок, которое дала девочка кроликам);
- Что такое 18? ( мальчик принёс 18 морковок)
-Что показывает число 9? Разложили по 9 каждому кролику?
_ Что узнаем выражением:
18:9? (кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) 27+18?; (сколько всего морковок у мальчика и девочки);
(27+18):9(количество клеток, в которые положили морковки мальчик и девочка)?
Читаем задачу № 3
-О чём в ней говорится? (о проводе длиной 50м)
-Какие действия с ним выполняли? Отрезали 8м и 7 м)
_что нужно узнать в задаче? (Сколько м. провода осталось?)
Кто хочет выйти к доске и выполнить схематический рисунок к задаче? Первый ученик выполняет к 1 способу; второй ко 2 способу.
-Остальные записывают у себя в тетрадях( 1-вариант первый способ; второй вариант- 2 способ).
-Что делали в первом случае? (отрезали по очереди);
-Что делали в втором случае?
Во втором случае отрезали вместе).
Давайте проверим решение.
VII.Рефлексия
- Найдите значение выражений и прочитайте слово, которое получилось
9*9=м 45: 5*7=д 72:9=о 18+54:9=е 54:9=л (32-27)*6=ц 9*8=о
-Оцените себя с помощью светофора.
VIII. Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
IX. Д/з.
С.65 №4, 5 . Выучить таблицу
МКОУ «АЙМАУМАХИНСКАЯ СОШ»
Открытый урок по математике в 3-м классе
на тему:
«Таблица умножения и деления на 9»
Подготовила:
учитель начальных классов
Муртузалиева Рукият Ибрагимовна
ноябрь 2020г.