Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока по обучению грамоте
ФИО учителя: Филичева Галина Акиндиновна
Класс: 1В
Примерная характеристика класса:
Девочек 10, мальчиков 15
Высокий уровень познавательной активности 4 человека
Средний уровень 14 человек
Низкий уровень 7 человек
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Знакомство с заглавной буквой А
Цель: Познакомить с заглавной буквой А, определить роль заглавной буквы
Планируемые результаты:
Личностные: 1) Осознавать роль речи в жизни людей;
2) Понимать и выражать эмоции ,высказывать свое отношение
Коммуникативные: 1) Учиться оформлять свои мысли в устной форме
2) Слушать и понимать речь других
3) Умение работать в парах, группах, умение принимать
общее решение, договариваться
Познавательные: 1) Умение находить ответы на вопросы ( в Букваре)
2) Умение делать выводы, обобщать
Предметные: 1) Отличать набор слов от предложений
2) Называть звуки, давать характеристику звуков
3) Определить роль заглавной буквы
Метапредметные: 1)Умение определять и проговаривать цель урока и цели
разных его этапов
2) Проговаривать последовательность действий ( план урока)
3) Высказывать предположения
Педагогические технологии: ИКТ, технология работы в парах и группах, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного подхода, технология оценивания
Ресурсы: учебник « Букварь», дидактический материал, презентация
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Технологии, формы работы, приемы |
Начало урока, орг момент | 1) мотивация к учебной деятельности | Чтение четверостиший ( игра « Добавь словечко»), показ слайдов -Что объединяет эти слова?Какое лишнее? | - угадывание слов, нахождение лишнего, опора на уже имеющиеся знания ( называние произведений Чуковского), умозаключения | ИКТ (слайды), здоровьесберегающие (игра) |
Актуализация знаний | Тренировка мыслительных операций, актуализация изученных способов действий | Построение диалога с детьми, побуждающего к формулировке темы, вызывая интерес к новому - Какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели поставим? - Давайте составим план нашей работы Знаем ли мы местоположение буквы? | Определение темы урока, постановка целей, составление плана работы | Технология работы с текстом учебника |
Выявление места и причины затруднения | Соотнесение действий с алгоритмом работы | Задания : чтение слов и выяснение значений, | Чтение слов « глазками» | Технология проблемного диалога ( Прочитайте слова. Что они обозначают? Как написаны? Сделайте вывод о написании заглавной буквы в словах) |
Построение проекта | Выявление последовательности выбранных действий | Составьте из слогов слова - Прочитайте. Почему так написаны? Какое имя редкое? -Выполните зв-букв разбор | Работа в парах ( составление слов), выполнение звуко- буквенного разбора ( индивидуальная работа) | Технология работы в парах и группах Технология дифференцированного обучения Технология самооценки Здоровьесберегающие технологии ( физминутка) |
Реализация проекта | Выбор вариантов решения, обсуждение правильного | - Встаньте мальчики, чье имя на А, девочки. У кого фамилия на А? | Взаимопроверка работ | Технология оценивания ( на линеечках) |
Первичное закрепление | Решение заданий с проговариванием алгоритма, коммуникативное взаимодействие | Какие цели поставили? Незнайка выполнил задание с ошибкой.( Провокация) Ваши предположения. | Работа в группах ( нахождение и исправление ошибок) | Технология работы в группах Технология деятельностного подхода |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Умение работать пошагово, осуществление самопроверки | Составьте из слов предложение: (Мама, Антону, игрушки, купила)Что знаем о предложении?Какое слово может быть первым? (Рассмотрение вариантов) | Учащиеся работают самостоятельно 1 ученик работает у доски | Технология выбора места( на сомнение, на оценку) |
Включение нового знания в систему. Повторение | Автоматизация умственных действий по изученным нормам, показ необходимости изучения правил и применение на письме | Какую букву изучили? Для чего нужны заглавные буквы? Приведите примеры слов на каждый пункт | Фронтальная работа ( придумывание слов на новое правило) | Технология личностно- ориентированного подхода |
Рефлексия | Умение соотносить цели и результаты работы | Какие цели были поставлены на уроке? Добились ли их выполнения? Какие были трудности? Оцените себя ( на кружочках) | Умозаключения детей. Выводы по уроку | Технология оценивания |
| | | | |
| | | | |