СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС. УМК "Школа России" 1класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Тема

Вычитание вида 12 - ...

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 12 - …

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Осуществляемые действия

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.


-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.


-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в сказку, название которой вы узнаете по отрывку.

Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их.

Что это за сказка?

Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца. Согласны?

А девочкой сегодня будет...(надевает платок на голову ученицы).

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

Бежит девочка, видит печку


-Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.(…)

А печка ей в ответ: - Скажу, если мои задания выполнишь?

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.



Отгадывают и вспоминают сказку, ее название и героев.


Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К)









Маша говорит слова девочки.

-Печка-Печенька, скажи. Куда Гуси-лебеди улетели?

















Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

I I. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).

Задания печки:

Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

10 – это 7 и ?

11 – это 3 и ?

12 – это 5 и ?

На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

На сколько 8 меньше 13? И т.д.


Показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят помогают учителю проверять ответы.

Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуаль-

ный раздаточный материал (карточки с цифрами

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, прогнозирование.

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока

Печка: - Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке.

Бежит девочка и видит яблоньку. Маша скажи слова девочки.

Яблонька: - Скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения?

-Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры?

(В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12)

-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И я вас угощу яблочками.




Маша спрашивает у яблоньки про гусей-лебедей.

Рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые.

Делают вывод, что нужно научиться вычитать из 12.

Анализируют, сравнивают, самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.



Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планироывание, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.Знакомство со способом вычитания вида 12 - .. по частям

-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже.

-На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки)

-Какой витамин в этом фрукте?

-Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось?

-Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

-Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 4.

Яблонька: - Вы молодцы! Все правильно вычисляете?

- А есть ли другой способ вычитания из числа 12?


Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.


Высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.


Самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям.

Подробно записывают и решают пример 12-4, проговаривают способ вычитания.

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, знания состава числа 12.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)


Сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)


Приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П)

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

Л, П)

Ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя


Индивидуальный.

Работа с использованием наглядного материала на доске. Устные ответы.


Наблюдение учителя.


Верное определение способа вычитания


Правильное выполнение упражнения.

IV. Закрепление изучен-

ного материала

Яблонька: -Все правильно. Но я хочу, чтобы перед дальней дорогой ваши глазки отдохнули.

Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.

Яблонька: -Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом через десяток.

-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необходимо потренироваться в применении построенных способов.

Д/И «Решай – не зевай».

Предлагает решить примеры из учебника со стр.83 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.

Яблонька: -Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги.

Проводит физ.минутку .

В домике ребята жили,

и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку,

спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

начинали вновь игру:

Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда


Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….?

Что девочка спросила у речки?

Речка: - Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №2 и №3.

Поможем девочке?

В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами.


По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письменно в тетрадях. Девочка Маша проверяет вычисления у доски.

дети повторяютза учителем движения:

-руки над головой домиком;

- скачут, затем имитируют сон;

-потянулись (дыхательная гимнастика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.


Девочка Маша спрашивает у речки: - Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Осуществляют профилактику зрительного утомления.




Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Используют построенные способы вычитания из числа 12. Применяют коммуникативные навыки. Оценивают правильность выполнения вычислений.

Осуществляют профилактику утомления



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУд постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового











V. Решение задач изученных видов

Сейчас в парах выберите задачу на стр.83, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет работать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.

Понравилось речке, как девочка вместе с вами решила все задачи и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.

Девочка просит Бабу Ягу отдать братца.


Учащиеся в парах выбирают понравившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам.

Решают задачи.

Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач.


Девочка: «Бабушка Яга, отдай мне братца!»

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.


(П, К)


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

VI. Работа с тестовыми заданиями

Баба Яга отвечает: - Отдам, если мои задания решишь. Вот тебе задания. Ну, так уж и быть, раз добралась до меня, разрешаю тебе, выполнить только те задания, которые тебе понравятся.

-Поможем девочке? Тогда за работу!

У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет, может решить все задания.(…)

Баба Яга: - Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.


(

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУд постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового

VII.Рефлексия. Подведе-ние итогов

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

- Чьи задания были самыми сложными?

- Как вы думаете, что надо сделать дома?

- Молодцы!

Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.







Отвечают на вопросы учителя.




Анализируют свою работу.


Формулируют собственное мнение.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморкгуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.