СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Чему учил китайский мудрец Конфуций"»

Технологическая карта урока.

Предмет

История

Класс

5

Дата урока


Тема урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Цель урока

Ознакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция; формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая: «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2020 г., раздаточный материал.

Планируемые результаты

Предметные

Мктапредметные

Личностные

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

 


«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам,

 что любых наших знаний мало.

Когда человек перестаёт учиться,

он может потерять и то,

чему научился раньше».  

 Конфуций.

Ход урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Работа у доски: заполнение таблицы:

Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

1. Жрецы (брахманы)

 

 

 

2. Знатные войны (кшатрии)

 

 

 

3. Земледельцы (вайшьи)

 

 

 

4. Слуги (шудры) – «неприкасаемые»

 

 

 





Вопросы: 

- Что такое каста?

- Откуда появились эти касты?

- Может ли человек, принадлежащий к одной касте, со временем перейти в другую касту?

Перечисляют культурные достижения индийцев

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Мы познакомились с религиозными верованиями древних индийцев. Рассмотрели различные касты, которые существовали в обществе. Выяснили,  что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. А вот чему учил китайский мудрец Конфуций, мы выясним сегодня на уроке.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Записывают число и тему урока в тетради.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


Физкультминутка

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение и природные условия. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, рисунком-схемой, иллюстрациями, беседа

Но прежде чем мы перейдем к Конфуцию, посмотрим на страну, в которой он жил.

Откройте учебники на стр. 101- работа с картой.

- где находится Китай? (Восточная Азия)

- какие крупные реки протекают на территории Китая (На севере – Желтая река Хуанхэ, на юге Голубая река - Янцзы).

- какой рельеф в этом государстве? (горы, пустыни, степи).

- какой город является столицей Китая? (Пекин).

Великие реки Китая похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, часто и внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее около 1700 г. до н.э., здесь возникли первые государства. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций.

Показывают на карте Китай, ре-ки: Хуанхэ и Янцзы. Характеризуют условия жизни и хозяйственную деятельность

населения

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают

и понимают речь других

Работа с картой, беседа по вопросам

Религиозно-философские

учения (конфуцианство). Конфуций

Фронтальная, групповая. Словесный, творческий, проблемный. Сообщение, работа с текстом, беседа

Так же Конфуций считал, что высшая добродетель – уважение к старшим, и что мудрость – в знании старинных книг, а почему он так считал, вы узнаете, прочитав учебник (стр. 100-102).

Почему эта добродетель важна в нашей жизни?

В книгах заключается мудрость древних. Нужно, по мнению Конфуция обязательно приобщаться к чтению книг. Знание и просвещение- первое условие процветания государства.

Согласны ли вы с этим?  Обратите внимание на  китайские книги. Они были сделаны из бамбука (стр. 102).

Чему же учил Конфуций?

- Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе

- Уважение старины

- Приобщение к мудрости древних

- Почитание и уважение старших

- Хорошие манеры - признак воспитанного человека

- Во всем должен быть порядок

- Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему

- Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.

Изобразим графически  тетради.

Знакомятся с личностью мудреца Конфуция.

Работают с учебником.

Отвечают на вопрос.









Отвечают на вопрос.







Составляют схему в тетради с помощью учителя.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: готовят сообщения, используя информацию, полученную из ресурсов Интернета; высказывают свое мнение

Сообщение,

работа с текстом, беседа по вопросам

V. Закрепление знаний
и способов действий.














Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест

Предлагает написать тест по теме:

1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция:

1) бамбук               2) папирус            3) глина                4) береста

2. Великие китайские реки:

1) Тигр и Евфрат  2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция:

1) высшая добродетель – уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость – в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма:

1) буквы     2) клинописные знаки    3) иероглифы        4) звуки

5. Допишите предложение. Конфуций сравнивал государство с большой ___


1.Сегодня на уроке я узнал….

2.Самое интересное было…

3.Мне запомнилось…

Выставление оценок.

Находят на карте называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют работать в паре

Работа с картой, тест

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

П. 22 прочитать, устно ответить на вопросы в конце параграфа. Знать положения учения Конфуция. Прочитать документ на стр. 103 и ответить на вопросы к нему.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение