СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Добро - ценное качество человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку на тему добра может быть использована,  как к классному часу,  так и к литературному чтению. Данная тема раскрывается через просмотр  мультфильма и его обсуждение. Наглядный образ героей - яркое представление добра.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Добро - ценное качество человека"»

Методическая разработка киноурока.

Составитель: Железкина Елена Александровна, учитель начальных классов.

Тема киноурока: « Добро- ценное качество человека»

Цель: Сформировать у обучающихся понимание, что такое добро; развивать умение объяснить понятие доброта, формировать умения анализировать, отвечать на вопросы, строить выводы; развивать мышление, воображение; воспитывать в ребенке стремление к доброте.

Актуальность: Тема добра актуальна во все времена. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.

Класс : 2

Количество участников: 20 обучающихся

Продолжительность киноурока: 45 минут

Используемый видеоматериал

название: «Доброе сердце»

студия: союзмультфильм

продолжительность видеоматериала : 05.11

год выпуска: 2011 год



Этапы киноурока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

-Добрый день, дорогие друзья!

-Отгадайте загадку:

Перед другом, братом

Не хвалитесь златом,

То сокровище под сердцем

За невидимою дверцей!

Если ребята затрудняются можно для подсказки включить песенку «Дорогою добра» автор: Ю.Энтин, композитор: М. Миннко

- Молодцы, ребята. Вы правильно дали ответ.

- А вы знаете, что доброта – это ценное качество человека?

Принимают правильное положение за партой. Соблюдают правила поведения.




Обучающиеся внимательно слушают, анализируют и дают ответ на загадку.

- Мы считаем, что в загадке идет речь о добре.






Дети дают ответы.

  1. Определение темы киноурока

-Сформулируйте тему урока.

-Сыграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало фразы, а вы продолжаете.

На добрый привет

добрый ответ.

Про доброе дело

говори смело.

Жизнь дана

на добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

Добрые слова

дороже богатства.

-Молодцы ребята.


Дают формулировку темы урока.

Играют в игру «Доскажи словечко». С помощью этой игры идет подготовка к определению цели киноурока.

3.Определение цели киноурока

-Сформулируйте цель урока, используя опорные слова:

-мы познакомимся с…

-мы узнаем…

- мы будем уметь…

-мы сможем поразмышлять…

Использую прием «Корзина идей»




На стикерах дети пишут тезисно свои предположения и приклеивают на корзину.


Зачитывают цели урока используя опорные слова.

4. Просмотр видеоматериала. Обсуждение сюжета.

-Предлагаю вашему вниманию мультипликационный фильм «Доброе сердце» автора сценария и режиссера Евгения Жиркова.

После просмотра обсуждение сюжета.

-Ребята, вам понравился мультфильм? Обоснуйте свой ответ.



- К какому жанру он относится?

- Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого мультфильма?


-Кто главные герои мультфильма, назовите их?

-Кто просыпался первым каждое утро?


-Как мама заботилась о своих членах семьи?

- Какая мама нам предстает в начале мультфильма, опишите ее характер.

- Зачем мама послала сына и папу?


- Кого встретил на дороге сын?


-Малыш подружился со щенком?

-Что мама сгоряча хотела сделать со щенком?



-Изменила ли она свое решение?


- Какое еще животное нашло приют в этой семье?


- В какой момент мама очень рассердилась?



- Какие действия она применила по отношению своих домочадцев?

- Мама испугалась потерять самых близких ей людей?

- Как вы считаете, ей стало одиноко и грустно?


- Чего мама испугалась?


-Предположите, о чем она думала, сидя в одиночестве?

- Изменила ли она свое мнение по отношению к семье?

- Какая мама стала в конце мультфильма?

-Как вы считаете жить большой семьей хорошо, весело? Обоснуйте свой ответ.

-Сделайте вывод.



- Молодцы, ребята.

- Значит ценнейшее качество человека это что?

-Ребята, у меня случилась беда на слайде презентации перепутались все пословицы, поможете правильно расставить?

Предлагаю сыграть в игру «Собери пословицу».

Вывожу на слайде презентации пословицы, а детям раздаю распечатанные.

Предлагаю прочесть то, что у кого получилось.

Про доброе дело…. на добрые дела.

Жизнь дана… а злое калечит.

Доброе слово лечит… а при матушке добро.

Сумел провиниться… говори смело.

При солнышке тепло ….. сумей извиниться.

- Составим синквейн на образ мамы из просмотренного видеоматериала.

Раздаю детям в распечатанном виде образец составления синквейна.

Обучающиеся знакомятся с видеоматериалом.


Отвечают на вопросы.

-Да, нам понравился мультфильм. Мы познакомились как в доисторическом лесу жила семья, чем она занималась, как вела хозяйство.

- Видеосюжет относится к семейному жанру.

- Главная мысль этого мультфильма заключается в доброте любви мамы к своим членам семьи.

-Главные герои – это мама, папа и сынок.

- Как только выглянет солнышко, мама вставала и готовила завтрак для семьи.

- Она весь груз взвалила на свои плечи.

- В начале мультфильма мама строгая, сердитая, замученная делами.

-Папе дала копье и послала на охоту, а сыну дала корзину и послала собирать яблоки.

- Сын по дороге встретил маленького щенка и очень его полюбил.

- Они стали друзьями.

- Мама не приняла маленького друга сына, она хотела его сварить. Но сынок очень расплакался.

-У мамы доброе сердце и она разрешила щенку жить вместе с ними.

-К хижине семьи пришла кошка и ее тоже приютили.

- Мама очень рассердилась, когда кошка, собака и сын устроили переполох в хижине и порвали одеяло.

- Мама очень рассердилась и всех выгнала из дома.

- Мама долго сидела одна, ее семьи все не было, пошел дождь, и мама стала волноваться.

Она испугалась, что больше никогда не увидит своих родных людей.

-Она подумала, что их съели дикие животные и раскаивалась в содеянном. Она винила себя за свой необдуманный поступок.

-В конце мультфильма мама стала добрая, она разрешила взять в дом всех животных.


-Доброе сердце мамы собрало всех под одной крышей. - В мамином сердце найдется место всем.


- Это доброта.




Обучающиеся выкладывают у себя на партах, собранные пословицы.


Читают свои ответы. Сверку делают по слайду на презентации.






Обучающиеся уже знакомы с этим видом деятельности, поэтому не составляет труда составить синквейн.

Готовые синквейны дети представляют всему классу.

5. Рефлексия

Выберете любое начало предложения и продолжите его:

Сегодня на киноуроке я узнал...

Было трудно представить, что…

Я понял, что…

Было интересно узнать, что…

Мне захотелось…


Обучающиеся дают анализ своей работе и всего класса в целом.

6. Итог урока.


-Добрым быть совсем, совсем не просто: 
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

- До скорой встречи на кноуроках!