Орг.момент | Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! -Добрый день, дорогие друзья! -Отгадайте загадку: Перед другом, братом Не хвалитесь златом, То сокровище под сердцем За невидимою дверцей! Если ребята затрудняются можно для подсказки включить песенку «Дорогою добра» автор: Ю.Энтин, композитор: М. Миннко - Молодцы, ребята. Вы правильно дали ответ. - А вы знаете, что доброта – это ценное качество человека? | Принимают правильное положение за партой. Соблюдают правила поведения. Обучающиеся внимательно слушают, анализируют и дают ответ на загадку. - Мы считаем, что в загадке идет речь о добре. Дети дают ответы. |
4. Просмотр видеоматериала. Обсуждение сюжета. | -Предлагаю вашему вниманию мультипликационный фильм «Доброе сердце» автора сценария и режиссера Евгения Жиркова. После просмотра обсуждение сюжета. -Ребята, вам понравился мультфильм? Обоснуйте свой ответ. - К какому жанру он относится? - Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого мультфильма? -Кто главные герои мультфильма, назовите их? -Кто просыпался первым каждое утро? -Как мама заботилась о своих членах семьи? - Какая мама нам предстает в начале мультфильма, опишите ее характер. - Зачем мама послала сына и папу? - Кого встретил на дороге сын? -Малыш подружился со щенком? -Что мама сгоряча хотела сделать со щенком? -Изменила ли она свое решение? - Какое еще животное нашло приют в этой семье? - В какой момент мама очень рассердилась? - Какие действия она применила по отношению своих домочадцев? - Мама испугалась потерять самых близких ей людей? - Как вы считаете, ей стало одиноко и грустно? - Чего мама испугалась? -Предположите, о чем она думала, сидя в одиночестве? - Изменила ли она свое мнение по отношению к семье? - Какая мама стала в конце мультфильма? -Как вы считаете жить большой семьей хорошо, весело? Обоснуйте свой ответ. -Сделайте вывод. - Молодцы, ребята. - Значит ценнейшее качество человека это что? -Ребята, у меня случилась беда на слайде презентации перепутались все пословицы, поможете правильно расставить? Предлагаю сыграть в игру «Собери пословицу». Вывожу на слайде презентации пословицы, а детям раздаю распечатанные. Предлагаю прочесть то, что у кого получилось. Про доброе дело…. на добрые дела. Жизнь дана… а злое калечит. Доброе слово лечит… а при матушке добро. Сумел провиниться… говори смело. При солнышке тепло ….. сумей извиниться. - Составим синквейн на образ мамы из просмотренного видеоматериала. Раздаю детям в распечатанном виде образец составления синквейна. | Обучающиеся знакомятся с видеоматериалом. Отвечают на вопросы. -Да, нам понравился мультфильм. Мы познакомились как в доисторическом лесу жила семья, чем она занималась, как вела хозяйство. - Видеосюжет относится к семейному жанру. - Главная мысль этого мультфильма заключается в доброте любви мамы к своим членам семьи. -Главные герои – это мама, папа и сынок. - Как только выглянет солнышко, мама вставала и готовила завтрак для семьи. - Она весь груз взвалила на свои плечи. - В начале мультфильма мама строгая, сердитая, замученная делами. -Папе дала копье и послала на охоту, а сыну дала корзину и послала собирать яблоки. - Сын по дороге встретил маленького щенка и очень его полюбил. - Они стали друзьями. - Мама не приняла маленького друга сына, она хотела его сварить. Но сынок очень расплакался. -У мамы доброе сердце и она разрешила щенку жить вместе с ними. -К хижине семьи пришла кошка и ее тоже приютили. - Мама очень рассердилась, когда кошка, собака и сын устроили переполох в хижине и порвали одеяло. - Мама очень рассердилась и всех выгнала из дома. - Мама долго сидела одна, ее семьи все не было, пошел дождь, и мама стала волноваться. Она испугалась, что больше никогда не увидит своих родных людей. -Она подумала, что их съели дикие животные и раскаивалась в содеянном. Она винила себя за свой необдуманный поступок. -В конце мультфильма мама стала добрая, она разрешила взять в дом всех животных. -Доброе сердце мамы собрало всех под одной крышей. - В мамином сердце найдется место всем. - Это доброта. Обучающиеся выкладывают у себя на партах, собранные пословицы. Читают свои ответы. Сверку делают по слайду на презентации. Обучающиеся уже знакомы с этим видом деятельности, поэтому не составляет труда составить синквейн. Готовые синквейны дети представляют всему классу. |