СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта нод

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет с ЗПР «Зимние приключения»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта нод»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия по познавательному развитию

с детьми 6-7 лет с ЗПР

«Зимние приключения»


















Учитель - дефектолог:

Горобец Н.В.



Март 2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Группа, возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Тип, вид: занятие по познавательному развитию

Тема «Зимние приключения»

Учитель – дефектолог МБДОУ №21 Горобец Надежда Викторовна

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

  • Обогащать представления детей о многообразии лесных животных.

  • Способствовать формированию познавательного интереса детей.

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, продолжать развивать связную речь.

  • Обогащать слуховой опыт при прослушивании звуков леса.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное слово.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве зала, двигаясь друг за другом.

  • Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее.

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

  • Закрепить название геометрических фигур, цвет, размер и форму предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство красоты к природе, способность откликаться на прекрасное и доброе.

  • Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

  • Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ.


Форма деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.



Материал и оборудование:

2 стола, 4 стула, блоки Дьенеша, Су-Джоки, Дары Фребеля, сенсорные дорожки, мяч, мнемотаблица, игрушки ежа, зайца, флажки, МАТЕ: плюс, камни, карточки с изображением геометрических фигур.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ЭТАП 1. Организационный этап, вовлечение детей в деятельность

Ход занятия

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Привлечь внимание детей и организовать на совместную деятельность. Слушают установку педагога и включаются в предложенную ситуацию.

Педагог приглашает детей в кабинет.

Приветствие (с использованием мячика): детям предлагается по кругу здороваться друг с другом, передавая мяч.

Педагог: «Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда именно попробуйте догадаться, послушав необычные звуки». (Дети слушают звуки леса, затем высказывают свои предположения).

Педагог: «Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Слушаем ответы детей). Правильно, это звуки леса. Ребята, а какое сейчас время года? (Слушаем ответы детей). Правильно – зима, а это значит, что мы с вами отправимся в зимний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому вставайте друг за другом, мы с вами пойдем по волшебным дорожкам, которые приведут нас в лес». (Дети идут по сенсорным дорожкам).



Длительность этапа

4 мин

Основной вид деятельности детей

Беседа

Функции/роль, основные виды деятельности педагога

Заинтересовать детей.

Организация образовательного пространства.


Методы, приемы, техники

Словесный, объяснительно – иллюстративный, наглядно-двигательный, игровой, творческий, метод практической деятельности, прослушивание звуков природы, вопросы к детям.

Формируемые предпосылки УУД

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.




ЭТАП 2. Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Педагог: «Мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите на деревья, какой красивый зимний лес! Деревья покрыты пушистым снегом, который блестит на солнце. Как хорошо зимой в лесу! Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? При ответе вы можете опираться на эту таблицу». (Слушаем ответы детей).


Длительность этапа

3,5 минуты

Форма организации, основной вид деятельности детей

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

Основные виды деятельности педагога

Погружение в ситуацию, создание педагогом интриги. Диалог с детьми, создание проблемной ситуации.

Методы, приемы, техники

Словесный, наглядный, слуховой, практический.

Беседа, показ, привлечение внимания детей, создание познавательно-поисковой ситуации.






ЭТАП 3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Педагог: «Посмотрите, кто это сидит под деревом? Это же Ёжик! Он такой грустный. Ежик хотел лечь на зиму спать, но у него сломался домик и поэтому он грустит. Давайте ему поможем, и построим ему новый дом» (Дети садятся за столы).

Педагог: «Перед вами лежат домики, которые состоят из геометрических фигур. Вам необходимо определить, из каких фигур будет ваш домик». (Дети собирают домики, используя Блоки Дьенеша).

Педагог: «Молодцы, Ёжик очень обрадовался новому дому и хочет поиграть с вами. Возьмите по ежику в руки и начинайте катать его между ладонями, читая стих: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Зайцы, волки и медведи».

Педагог: «А теперь давайте скажем ему «спасибо», за то, что он научил нас новой игре. Ну а нам пора в путь! Ежик решил проводить нас к своему другу Зайчику. Встаем друг за другом и идем по волшебным дорожкам».

Длительность этапа

10-15 минут

Форма организации, основной вид деятельности детей

Выполняют задания за столами. Выполняют упражнения с Су-Джоком, проговаривая стих.

Основные виды деятельности педагога

Организует самостоятельное исполнение. Создание проблемной ситуации. Активизация слушательской, игровой, песенной деятельности. Беседа по содержанию.

Методы, приемы, техники

Частично-поисковый (создание проблемной ситуации), словесный, наглядно-слуховой, практический, наглядно-зрительный.

Формируемые предпосылки УУД

Коммуникативные УУД: участие в коллективном пении и творческой импровизации, учатся строить понятные аргументированные высказывания. Познавательные УУД: исполнять песни с помощью «звучащих» жестов. Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию и применять ее в творчестве.




ЭТАП 4. Повторение, включение нового знания в систему знаний.

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Снятие эмоционального напряжения через игру на ДМИ. Передача игровых образов через музыкальную игру и жесты.

МР: Молодцы, ребята, вы слушали внимательно музыку, старались петь и танцевать, фантазировали и играли, и у вас получилось разбудить природу. Давайте соберем все эти звуки воедино и исполним оркестр.

Шумовой оркестр «Весенние голоса»

(дети проговаривают слова с различной динамикой)

МР: Ребята, а вот и весеннее солнышко стало припекать, да ребят всех в игру созывать. Вокруг солнышка пойдем, хоровод мы заведем.

Игра «Солнышко»


Длительность этапа

4 минуты

Форма организации, основной вид деятельности детей

Коммуникативная игра на сплоченность, выдержку и дружбу.

Основные виды деятельности педагога

Решение проблемной ситуации. Развивать музыкальный слух у детей. Сформировать умение детей передавать игровые образы средствами музыкальной выразительности. Закрепить навык игры на ДМИ. Учить импровизировать и обыгрывать предложенный музыкальный образ. Познакомить с новой игрой. Привить навык сплоченности, дружбы и взаимопомощи.


ЭТАП 5.

Рефлексия (итог НОД)

Осознание ребенком себя как участника познавательного творческого процесса.

Ход занятия

Длительность этапа

3,5 минуты

МР: Вот и заканчивается наша прогулка в весеннем лесу. Что вам больше всего запомнилось? А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? С помощью каких действий мы помогли Весне разбудить природу? Расскажите, ребята. (дети высказываются)

Мы очень старались помочь весне разбудить природу, и весенние звуки, весенняя музыка природы зазвучала звонче, ярче, красивее. Порадовали солнышко, стали добрее и красивее. Вы замечательно занимались. А теперь пора отправляться в любимый детский сад. Но, прежде чем уйти, подойдите и возьмите кораблик и отправьте с добрыми пожеланиями Весне по ручейку.

До свидания, ребята.

Форма организации, основной вид деятельности детей

Вспоминают, чем занимались на занятии. Высказывают свое мнение по поводу решения проблемной ситуации (как помогли Весне разбудить природу), какие звуки они услышали.

Основные виды деятельности педагога

Проверка полученных результатов, обобщение полученного опыта, исправление возможных ошибок. Сформированность у детей навыков самооценки.

Формируемые предпосылки УУД

Регулятивные УУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.