Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые: Крепко за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся Я твой друг и ты мой друг, стало весело вокруг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. Воспитатель: обращает внимание детей на выставку книг и портрет А.С. Пушкина. Ребята, обратите внимание, тут у нас выставка книг, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это? Дети: А.С. Пушкин. Воспитатель: А кем был А.С. Пушкин? А что он делал? Дети: Это русский поэт, он писал стихи, поэмы и сказки. Воспитатель: А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Дети: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Воспитатель: Вот какие вы молодцы, много знаете сказок. Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. - слайд с иллюстрацией к отрывку «У Лукоморья дуб зелёный…» из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, как она называется Дети: «У Лукоморья дуб зелёный…» Воспитатель: Правильно, это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Воспитатель: И сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел приди к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!». Воспитатель: Ну что ребята, будем спасать кота Ученого? Дети: да спасем Ученого кота, выучим стихотворение, тем самым освободим его от злого колдуна. По тропиночке пойдем. Между сосен и березок. Физкультминутка. Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх) И кораблик подгоняет (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают) Повторить 2раза А что бы нам было удобно слушать стихотворение предлагаю перейти на ковер. Сейчас я вам стихотворение прочитаю, а вы слушайте внимательно, вспоминайте героев, которых вы видите на картинке. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» Из поэмы "Руслан и Людмила" У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Дети: да Воспитатель: Оно похоже на сказку? (да). Да здесь много сказочного. Что в стихотворении сказочного? Дети: - Русалка на ветвях сидит. - На неведомых дорожках - Следы невидимых зверей. - Там леший бродит. - Избушка на курьих ножках Воспитатель: -Что такое Лукоморье? Кто знает? ( Если дети, затрудняется ответить. представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря - А кто такой леший? - А кто такая русалка и почему она на ветвях сидит? - А как вы понимаете такие слова - «златая», «песнь» ( старые, вышедшие из употребления формы слов. Золотая, песня) - Неведомые дорожки (те, которые никто не знает, не ведает). Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам: Красная рыбка в море, плавает на просторе Поймать рыбку нелегко, домик рыбки далеко. Наше море чистое, наша рыбка быстрая. Только хвостиком мелькает и в свой домик уплывает. Воспитатель: Давайте ещё раз я буду читать стихотворение и показывать картинки, используя вот эту замечательную таблицу, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной. Воспитатель: Кто сможет рассказать стихотворения (2-3 прослушивания). Звучит музыка Мяу-мяу, входит счастливый Учёный кот. (Игрушка из кукольного театра) Кот: Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите? Дети: Да Воспитатель: А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? (С использованием мнемотаблицы). Воспитатель: У лукоморья…» «Златая …» «И днем и ночью…» «Все ходит по цепи…» «Идет на право…» «На лево …» «Там …» «Там леший...» «Русалка…» «Там на неведомых…» «Следы…» «Избушка…» «Стоит без…» Кот: Какие вы молодцы! за то, что вы помогли мне, я подарю вам небольшой подарок! Это иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. До свидание. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии? Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение. Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, А теперь пойдёмте, будем раскрашивать иллюстрации, которые нам подарил Учёный кот. |