СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ООД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукаморья дуб зеленый.... " при помощи мнемотаблицы. для детей 6-7 лет Под.гр

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД»

Технологическая карта ООД.

Тема: «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.

Область: «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредством речевого развития в процессе игры углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать знакомить детей с творчеством поэта;

расширить словарь детей; обогатить речь образными выражениями;

уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

2. развивать речевое творчество; выразительность речи;

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

3. формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам; прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитывать интерес к художественным произведениям;

4.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое – развитие, физическое – развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, иллюстрация к стихотворению, мнемотаблица «У Лукоморья дуб зелёный…», мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись.













Этапы организации

образовательной

деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность детей

I.Вводная часть(мотивационно-организационный)


1.Психогимнастика

«Улыбка»





2.Мотивация.


























3.Определение цели.













4.Определение необходимых действий.

II .Основная часть


1.Физкультминутка.











2. Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый….» при помощи мнемотаблицы


















3. Беседа по стихотворению





























4.Гимнастика для глаз







5.Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы













Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)
















III.Заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:


Крепко за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся

Я твой друг и ты мой друг, стало весело вокруг.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: обращает внимание детей на выставку книг и портрет А.С. Пушкина.

Ребята, обратите внимание, тут у нас выставка книг, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это?

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель: А кем был А.С. Пушкин? А что он делал?

Дети: Это русский поэт, он писал стихи, поэмы и сказки.

Воспитатель: А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Дети: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде».

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, много знаете сказок.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

- слайд с иллюстрацией к отрывку «У Лукоморья дуб зелёный…» из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, как она называется

Дети: «У Лукоморья дуб зелёный…»

Воспитатель: Правильно, это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».


Воспитатель: И сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел приди к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!».


Воспитатель: Ну что ребята, будем спасать кота Ученого?

Дети: да спасем Ученого кота, выучим стихотворение, тем самым освободим его от злого колдуна.

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

А что бы нам было удобно слушать стихотворение предлагаю перейти на ковер.

Сейчас я вам стихотворение прочитаю, а вы слушайте внимательно, вспоминайте героев, которых вы видите на картинке.

 А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»     Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Оно похоже на сказку? (да).

Да здесь много сказочного. Что в стихотворении сказочного?

Дети:

- Русалка на ветвях сидит.

- На неведомых дорожках

- Следы невидимых зверей.

- Там леший бродит.

- Избушка на курьих ножках

Воспитатель:

-Что такое Лукоморье? Кто знает? ( Если дети, затрудняется ответить. представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря

- А кто такой леший?

- А кто такая русалка и почему она на ветвях сидит?

- А как вы понимаете такие слова - «златая»«песнь» ( старые, вышедшие из употребления формы слов. Золотая, песня)

- Неведомые дорожки (те, которые никто не знает, не ведает).


Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам:

Красная рыбка в море, плавает на просторе

Поймать рыбку нелегко, домик рыбки далеко.
Наше море чистое, наша рыбка быстрая.

Только хвостиком мелькает и в свой домик уплывает.

Воспитатель: Давайте ещё раз я буду читать стихотворение и показывать картинки, используя вот эту замечательную таблицу, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.

Воспитатель: Кто сможет рассказать стихотворения  (2-3 прослушивания).


Звучит музыка Мяу-мяу, входит счастливый Учёный кот. (Игрушка из кукольного театра)

Кот: Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите?

Дети: Да

Воспитатель: А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? (С использованием мнемотаблицы).

Воспитатель:

У лукоморья…»

«Златая …»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи…»

«Идет на право…»

«На лево …»

«Там …»

«Там леший...»

«Русалка…»

«Там на неведомых…»

«Следы…»

«Избушка…»

«Стоит без…»

Кот: Какие вы молодцы! за то, что вы помогли мне, я подарю вам небольшой подарок! Это иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. До свидание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение.


Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, А теперь пойдёмте, будем раскрашивать иллюстрации, которые нам подарил Учёный кот.


Дети показывают психогимнастику «Улыбка». Выполняют движения согласно тексту.






Дети рассматривают портрет и отвечают на вопросы











Дети присаживаются на стульчики и рассматривают на экране картинку Беседа по иллюстрации

Дети называют









Дети слушают

Рассматривают мнемотаблицу


Дети предлагают свои варианты.







Дети выполняют движения согласно тексту.





Дети проходят на ковер, где легат подушки

Дети

Слушают стихотворение

И рассматривают мнемотаблицу















Дети отвечают на вопросы.






















Дети выполняют движения согласно тексту.




Дети повторяют за воспитателем



Дети по желанию рассказывают самостоятельно стих с использованием мнемотаблицы






Дети дополняют предложения









Дети благодарят кота и прощаются с ним.



Подведение итогов. Рефлексия




Дата 1 февраля 2021год Подпись__________ Мозговая Т.С.



Директор МКОУЛугавская СОШ №19 _____________ Титов А.О.