Подготовительная часть (10-12 мин) Мотивация, целеполагание. 1.Построение учащихся, сдача рапорта. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. 2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, организация внимания. 3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (наводящими вопросами). - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с чем вы будете работать. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «мяч». -Ну, а теперь давайте вспомним. Что мы изучали на предыдущем уроке? Дети: броски мяча в корзину - Значит, будем продолжать изучать технику… -Дети: броски мяча. -Баскетбол - игра командная, в которой всегда идет борьба за мяч. Игроки стремятся овладеть мячом, для того чтобы в дальнейшем выполнить бросок в корзину. Но при этом им всегда оказывают сопротивление игроки команды- соперника. И получают грубые нарушения правил., как в этом случае поступает судья? Значит, что мы сегодня с вами научимся делать? Попробуйте назвать тему урока. -Штрафной бросок -Правильно, а еще без каких двигательных действий игроки не смогут играть в баскетбол? -Дети: ведения и броска мяча в кольцо, передачи мяча и ловли и тд. -Правильно, как называются эти элементы игры? -Технико-тактические действия. Составляем план урока. Подсчет пульса за 6 секунд. Разминка: 1.Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с левым и правым боком, бег с остановками изменением направления, спиной вперед. Обратить внимание на осанку и дыхание. 3.ОРУ в 2-х шеренгах на различные группы мышц. Приступаем к выполнению специальных упражнений на развитие умений владения с мячом. (показывают ученики по- одному упражнению) Напомнить о технике безопасности на уроке баскетбола. | Организует занимающихся. Подводит учащихся к определению темы урока. Корректирует правильность выполнения упражнений. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока Следит за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение. | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют команду Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ . Выполняют дыхательные упражнения, следят за своей ЧСС Отвечают на вопросы учителя. Показывают по – одному упражнению на различную группу мышц. Выполняют упражнения. Перечисляют основные правила техники безопасности во время урока по баскетболу. | Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание, самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока. Личностные: понимать значение выполняемых действий. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: - умение работать в группе. |