Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | слайд 1 слайд 2 | В класс заходят опоздавшие ученики: мальчик в куртке нараспашку, без шапки и девочка, одетая очень тепло с теплым шарфом. -Почему вы опоздали? -Ребята, кто же из них оделся по сезону? Вот это проблема! - Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? - Тема нашего урока «Будь здоров». А чем на уроке мы будем заниматься? Какая цель нашего урока? - Итак, цель урока мы поставили, теперь – за работу! – Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. | Мальчик: «Я проспал, очень быстро надел куртку и бегом в школу» Девочка: «А я очень долго одевалась, выбирала одежду самую теплую, чтобы не заболеть» -О здоровье. -Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье. | Самооценивание. |
Открытие нового (знания, способа действия) | Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Обсуждение в парах, группах. Решение учебной задачи и обсуждение её решения. Формулирование вариантов выводов. | слайд 3 слайд 4 | -А какие слова подходят для здорового человека? На партах у вас лежат карточки, поработайте в паре и подчеркните слова для характеристики здорового человека ловкий крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый спортивный Итак, мы составили портрет здорового человека. - Давайте подумаем, все ли мы здоровы? Предлагается ответить на вопросы, заполнив таблицу. - Давайте выясним, все ли мы здоровы? Возьмите ручку и таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим утверждением, то ставите +, если нет - 1. У меня часто болит горло 2. У меня нередко бывает насморк 3. Иногда у меня болит ухо 4. У меня часто болит голова 5. У меня часто болит живот 6. Из-за болезни я пропускаю школу Сосчитайте количество + - Поднимите руку, у кого нет ни одного плюса? Таких совсем нет?! - У кого есть хотя бы один плюс? - Какой вывод можно сделать? Все ли люди здоровы? Почему? | Ответы детей. Ответы детей. Значит, абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. | Взаимооценивание. Фронтальное оценивание учителем. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Физкультминутка. | Самостоятельная работа. Творческие задания. Использование нового знания вместе с изученными ранее Проговаривание полученных знаний. Включение будущего нового материала. Смена вида деятельности на активный, сохранение здоровья учащихся. | Работа с учебником, стр.102 Слайд 5 Слайд 6 Слайд -10 Слайды 11-14 | Наступила весна. Ярко светит весеннее солнышко, тает снег, повсюду бегут звонкие ручьи. Вы, наверное, любите играть на свежем воздухе, прыгать через лужи, пускать кораблики, кататься на велосипеде? В эту пору надо одеваться так, чтобы вас не просквозил свежий весенний ветер. А на ноги должна быть надета удобная непромокаемая обувь. Тогда любая прогулка в весенний денёк будет в радость и на здоровье. -Почему именно так надо одеваться весной и что будет, если не следовать этим правилам? И к кому мы обращаемся потом за помощью? Вот сейчас мы послушаем врача, маму нашей ученицы, которая нам про них расскажет и даст нам нужные и важные советы для того, чтобы быть здоровыми. -Какое занятие можно назвать лучшей школой здоровья для детей? -Зимние игры каких народов России вы знаете? Пришла пора отправиться в очередное воображаемое путешествие по нашей стране за новыми, весенними играми. -Первая наша остановка — в Республике Марий Эл, у народа по имени марийцы. Столица республики — город Йошкар-Ола. - Этот край находится далеко от нас. Посмотрим несколько фотографий видов природы и архитектуры Республики Марий Эл. -Игра, которую нам дарят дети Марий-Эл, называется «Бой петухов». Прочитаем правила этой игры. Откроем учебники на странице 103. -Почему во время игры необходимо соблюдать правила? -Какие качества развивают игры с правилами? -Дальше путешествие ведёт нас в Татарстан. Столица республики — Казань. Татарстан находится рядом с республикой Марий Эл. -Посмотрим несколько фотографий видов природы и образцов архитектуры. -На с. 104 учебника правила игры «Бег по следу», которая пришла к нам из Татарстана. Прочитаем. -Каким образом определяют победителей в татарской народной игре «Бег по следу»? - Откройте рабочие тетради стр.26 и выполните задание №1 и №2. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. А затем подумайте и запишите, какие качества характера развивают эти игры. -А вот следующее задание для вас. Разделитесь на четыре группы. Представьте, что к вам приехали корреспонденты из другой республики. Объясните правила одной из наших игр так, чтобы журналисты смогли понятно написать о них в газете. - Прочитаем вывод на стр. 105 | Ответы детей. -Заболеем. -К врачу. -Конечно, игра. Ответы детей. Учащиеся по цепочке читают текст учебника Учащиеся по цепочке читают текст учебника Дети работают. -Ловкость, точность, спортивность, выносливость Работа в группах. | Фронтальное оценивание учителем. Самопроверка. Взаимопроверка. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса | Слайды 15-17 | --Ребята, впереди у вас много весенних дней. Ещё раз напомните мне, как нужно одеваться весной, чтобы остаться здоровым? -За весной придёт и лето. Эти замечательные дни я желаю вам провести в весёлых играх с хорошими друзьями, окрепнуть физически. -Скажите, в какие игры из тех, о которых мы узнали в наших воображаемых путешествиях, нам можно поиграть с друзьями? Ребята, все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым. Как вы оцениваете поведение девочки? Встаньте те, кто поступил бы также, как Женя? Молодцы! Я рада за вас! Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Давайте и мы поможем мальчику создать модель цветка-здоровья. Выберете, загадая такое желание, которое поможет какому –нибудь человеку стать здоровым, и прикрепите к центру ваши лепестки, ведь вокруг нас много людей, нуждающихся в помощи. Вспомните о них! Итак, у меня на уроке… - красный – получилось всё отлично; - жёлтый – получилось всё хорошо; - голубой – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Спасибо, вы молодцы! Домашнее задание 1. Прочитать текст в учебнике (с. 102-105), ответить на вопросы к тексту. 2. Выполнить задание 3 (с. 27) в рабочей тетради. 3. Нарисовать рисунок на тему: «Будь здоров!» - Будьте здоровы! | Ответы детей. | Фронтальное оценивание учителем. |