СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | ЛУУД1 ЛУУД2 | Создание ситуации успеха Рассказ |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Устный счет. (индивидуальная работа) Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со сторонами 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. -Измерьте стороны фигур, найдите периметр и площадь фигуры. Цель: совершенствование навыка нахождения площади и периметра в уже изученных геометрических фигурах. Мини-итог: усовершенствование навыка нахождения площади и периметра в уже изученных геометрических фигурах. (фронтальная работа) -Вычислите устно. 657 785 – 700 456 000 : 10 50 000 + 3000 + 500 + 4 6384 – 6000 60 * 70 930 * 3 450 : 50 900 * 300 -Найдите метра; суток; километра; недели; центнера. Цель: развивать устные вычислительные приемов. Мини-итог: развитие устных вычислительных приемов. (Проверка ребят, которые были у доски) -В каких единицах измеряли длины сторон? (см,мм) | Проверка: S= 8*8=64 см2 (а*а) Р=8+8+8+8(8*4) =32 см(а*4) S=45* 20=900(мм) Р=(45+20)*2= 130(мм) 657 785 – 700=657 085 456 000 : 10=45 600 50 000 + 3000 + 500 + 4= =53 504 6384 – 6000 = 384 60 *70 =4200 930 * 3=2 790 450 : 50 =9 900 * 300=270 000 метра=100: 10 * 3= 30 см суток= 1сут=24 ч; 24: 8*2=6 часов километра= 1000:20=50; 50*3=150 м недели=в неделе семь суток, 7*24=168 часов, 168*60=10080 минут 4 суток: 7 суток=4/7 центнера=100:10=10*23=230 кг | ПУУД ЛУУД1 РУУД2 | |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: освоение нового знания, способа действий 3.1.Целеполагание | -А сейчас для вас важное задание, отгадать ребус, но это не простой ребус, а наша тема урока. Посмотрите на экран. (длина) -Верно, ребята, сегодня мы с вами изучим таблицу единицы длины. -Давайте поставим цель, которую мы попытаемся достичь к концу нашего урока. | Учащиеся смотрят на экран, отгадывают ребус (длина). Подходят к теме урока с помощью ребуса. Ставят цель на урок. -Научиться составлять таблицы единиц длины; -Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | ЛУУД1 ЛУУД2 КУУД | |
3.2. Открытие нового знания. | -Кто мне ответит, какая основная единица длины? - А сейчас я вам расскажу немного интересного, чего вы не знали о единицах длины. Единицы измерения длины в древней Руси: Локоть- расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь- расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев. Косая сажень (248 см)- расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см)- расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Аршин (71 см)- одна из главных русских мер длины, использовалась с 16 века. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. Вершок (4,4 см)- мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего). Слово «вершок» происходит от слова «верх». -Ребята, основная единица — длины- это метр. Другие единицы связаны с метром следующим образом. Откройте учебник на с. 25 Давайте с вами разберёмся в ней. -Чтобы легче всего было запомнить, есть один маленький секрет, я вам его расскажу, надеюсь он будет вам помощником! (ладонь) - Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. (с. 25) - Пользуясь данной таблицей, вы будете выполнять различные задания. Расставьте единицы длины в порядке убывания. -Как они связаны между собой? -Как перевести метры в см? (умножить число на 100) -Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000) Цель: научиться применять полученные знания Мини-итог: умение применять полученные знания | Отвечают на вопросы учителя. -Метр Слушают рассказ учителя о интересных фактах единиц измерения длины в древней Руси. Открывают учебник на стр.25. Разбирают вместе с учителем таблицу. Слушают совет для запоминания таблицы единиц длины. Пробуют на практике. -Умножить число на 100 -Разделить число на 1000 | КУУД ЛУУД2 РУУД1 РУУД2 | |
Физультминутка | Видео-физминутка | Выполняют физминутку | | |
3.3.Первичное закрепление | Присаживайтесь. Работа по учебнику -Откройте стр.26 найдите задание № 3. Образец рассуждения: в 1 м – 100 см, 100: 2= 50, значит ½ м=50 см. Цель: научится применять новые знания с проговариваем во внешней речи. Мини-итог: умение применять новые знания с проговариванием во внешней речи. -Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Отступите одну клетку вниз и запишите слова задача. -Замечательно, а сейчас мы с вами попробуем решить интересную задачу, №6. Давайте с вами ее разберем. Прочтите задачу сначала про себя. Двумя насосами накачали 315 л воды. Один из них работал 5 мин, а другой – 4 мин. Сколько воды накачали каждым насосом, если оба насоса накачали одинаковое количество воды в минуту? -Итак, ребята, что нам нужно найти? (Сколько воды накачали каждым насосом, если оба насоса накачали одинаковое количество воды в минуту?) -А что нам уже известно? (сколько накачали оба насоса) -Давайте вместе заполним таблицу. Желающие выйти? Количество л за 1 мин | Время | Количество л за все время | Одинаковое | 5 мин | ? 315 л ? | 4 мин | -Скажите, а какой это вид задачи? (Нахождение неизвестного по двум суммам) -Назовите обе суммы (Количество литров за все время и общее время работы) -Сейчас я приглашу одного ученика к доске, а вы ребята постарайтесь решить ее самостоятельно. А затем мы все вместе проверим. Если у вас возникли трудности, то будем решать вместе. Оценивание учащегося. Цель: формировать навык решения задач, составление таблиц к задачам. Мини-итог: формирования навыка решения задач и составления таблиц к задачам. Задание № 5 на сравнение. 713 000 м … 713 км 200 000см … 2 000 дм 34 000 кг … 34 ц 5 050 ц … 505 т 23 ч … 1380 мин 40 мин … 240 с | Выполняют работу с учебником. Выполняют работу в тетради. Читают задачу про себя. Разбирают задачу вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя. - Сколько воды накачали каждым насосом, если оба насоса накачали одинаковое количество воды в минуту? -Сколько накачали оба насоса. Заполняют таблицу вместе с учителем. Отвечают на вопросы. -Нахождение неизвестного по двум суммам. -Количество литров за все время и общее время работы Решают задачу. Решение: 315: (5+4)=35 (л)- накачали за 1 мин; 35*5= 174 (л)- накачал первый насос; 315-175= 140 (л)-накачал второй насос Проверка. 713 000 м =713 км 200 000см 2 000 дм 34 000 кг 34 ц 5 050 ц= 505 т 23 ч =1380 мин 40 мин 240 с | РУУД1 КУУД ПУУД ЛУУД2 КУУД РУУД2 ПУУД | Беседа Опрос Взаимопроверка |
3.5 Самостоятельная работа | -Хорошо, а сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание, № 4. -Прочитайте задачу, поднимите руку если вам нужна помощь. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка. Цель: закрепить знания по новой теме и отработка решения задач. Мини-итог: закрепление знаний по новой теме и обрабатывание решения задач. Самооценивание по эталону. (раздаточный материал) | Решение: 1) 700:7*2= 200(км)-проехал в первый день; 2) 700 - 200= 500 (км)-остаток пути; 3) 500: 5*3= 300 (км)-проехал во второй день. | ЛУУД3 РУУД1 ПУУД | Упражнение Самооценивание |
3.6. Повторение и включение в систему знаний | -Назовите основную единицу длины? -Назовите сколько в одном в 1 м- сантиметром? -Кто ответит сколько в одном м- километров? Цель: закрепить полученные знания. Мини-итог: закрепление полученных знаний. | -Метр -В 1 м-100см -В 1 м-1000 км | РУУД1 КУУД | |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Яблоня» Зеленое яблоко- все получилось Желтое яблоко- было трудно Красное яблоко- ничего не понял | Выполняют прием рефлексии «Яблоня» | КУУД ЛУУД3 | Поощрение Оперативный контроль |