СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 2 класс. "Свойства сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта пробного урока по математике, разработана для 2 классой, УМК "Школа 2000".

Данная технологическая карта разработана с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 2 класс. "Свойства сложения"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Донской педагогический колледж»








Технологическая карта

пробного урока по математике,

проведенного во 2 «А» классе

Пастуховой Екатериной Лукьяновной





Дата: 30.01.2019 г.

Место проведения: МАОУ Лицей №27

Учитель: Радченко Е.В.

Методист: Калугина Т.А./ /

Допуск к уроку:

Оценка:

г. Ростов-на-Дону

2019

Тема урока: «Свойства сложения»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для знакомства со свойствами сложения.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

  • обучение умению называть сочетательное свойство сложения;

  • обучение умению пользоваться новым алгоритмом в разных видах выражений;

  • обучение навыку применения свойств сложения при нахождении значения числового выражения;

  • обучение умению применять новый алгоритм при решении задач.

  • формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

  • формирование способности к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;

  • сформировать способность к умению применять свойства сложения;

  • сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

Планируемые результаты:

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики ЛУУД1;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний ЛУУД2;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности ЛУУД3;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности РУУД1;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно РУУД2;

  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неуд-ность своей работой, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата РУУД3;

  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений ПУУД1;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча ПУУД2;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других КУУД1;


  • Знать: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

  • Уметь: - применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр






Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Информационный материал:

  • Учебник Петерсон Л.Г. 2 класс 2 ч., с 41-43

Интерактивный материал:

  • Презентация

Фронтальная, групповая


Название этапа

Занимаемое время, мин

Занимаемое время, мин

Мотивационный этап

2

8.00-8.02

Актуализация опорных знаний

8

8.02-8.10

Организация познавательной деятельности/ Целеполагание

3

8.10-8.13

Открытие нового знания

15

8.13-8.28

Физкультминутка

2

8.28-8.30

Первичное закрепление

3

8.30-8.33

Самостоятельная работа

5

8.33-8.38

Повторение и включение в систему знаний

4

8.38-8.42

Рефлексия учебной деятельности

3

8.42-8.45







СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!


Учащиеся приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

ЛУУД1




ЛУУД2


  • Создание ситуации успеха

  • Рассказ


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Устный счет.

  1. Сравнение чисел.

5…7; 20…12; 33…33; 326…398;

Сравнение именованных чисел:

23кг … 5кг; 51дм … 57дм; 7м … 700см; (простые)

2дм2см … 3дм5см; 6дм4см … 6дм9см; (составные)

Цель: повторить сравнение чисел, повторить сравнение именованных простых и именованных составных чисел.

  1. Математический диктант. (обратная связь- таблицы с наборными числами)

-Найдите сумму чисел 7 и 13. (20)

-Уменьшить 84 на 50. (34)

-Я задумала число, прибавила его к 50 и получила 57. Какое число я задумала? (7)

-Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму. (25)

Цель: Повторить знание математических действий.

-Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько книг прочитала Катя? (задача на внимательность)

Цель: проверить наблюдательность детей

  1. Фронтальная работа.

-Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

(5+15)+42 (ы)

27+3+28 (б)

16+(8+32) (ы)

54+26+20 (р)

-Удобно ли было считать? Почему?

Цель: повторить порядок действий

Миги-итог: Повторили сравнение чисел, сравнение именованных простых чисел и составных; повторили знание математических действий; проверила наблюдательность детей; повторили порядок действий.



-расставляют знаки (больше, меньше, равно)








- 13+7=20


- 84-50=34

- …+50=57, 57-50=7



-6; 13+6=19 19+6=25


- не корректно составлена задача.











-(62; 58; 56; 100)

-рыбы

-Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.

ПУУД1





ЛУУД1









РУУД1









РУУД1













  • Упражнение










  • Повторение






  • Упражнение






  • Опрос





  • Повторение

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: освоение нового знания, способа действий

3.1.Целеполагание


Вычислите устно: (работа в парах) (Слайд )

7+(49+23)

(18+19)+1

(256+198)+2

-Что вам показалось трудным?

-Догадайтесь, как легче решить?

Цель: совершенствовать навык вычисления и нахождения суммы в скобках.


-Как вы считаете, равны ли выражения:

(256+198)+2 и 256+(198+2)?

-Что нам нужно выяснить?

Цель: развивать умение группировать слагаемые

-А зачем это нужно знать?

Мини-итог: совершенствование навыка вычисления и нахождения суммы в скобках; развитие умения группировать слагаемые.

Вычисляют в парах устно

-79

-38

-456

-нахождение суммы в скобках

- Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить.



-да,нет…

-Всегда ли можно по разному группировать слагаемые?

- Чтобы быстрее выполнять вычисления.

РУУД2





КУУД1



ЛУУД1

  • Беседа

  • Создание проблемной ситуации







-беседа

-организация наблюдения

3.2. Открытие нового знания.

-Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?(Слайд)

-учащиеся в учебнике составляют выражения, по графическим моделям

Цель: развивать умение составлять выражения по графическим моделям.

-Давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу, а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d».

-Ребята, какое свойство вы знали?

-Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения.

Мини-итог: развитие умения составлять выражения по графическим моделям.









(а+b)+c=d а+(b+c)=d

(а+b)+c?=? а+(b+c)












-свойство о перестановке слагаемых

ПУУД2




ЛУУД1

  • Беседа

  • Иллюстрация













Физультминутка

Коррекционно-развивающая разминка «Ванька-встанька» Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

Выполняют физкультминутку


3.3.Первичное закрепление

-Присаживайтесь. А теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2 на странице 41, внимательно изучите программу действий.

-Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили?

Цель: уметь применять свойства сложения.



- Назовите правило, по которому вы вычисляли.


-Какой вывод сделали?


-Верно! А сейчас я предлагаю вам решить задачу на стр.43 7 (а)

Желающие выйти и решить у доски?

Я вам помогу составить краткое условие.

Мини-итог: умение применять свойства сложения

Открывают учебник. Читают задание.

Выполняют задание.


-Изменён порядок слагаемых и действий в выражении.

-переместительное и сочетательное свойство.



-значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий

.

1)16-7=9

2)9+9= 18

Ответ 18 ручек


РУУД1







КУУД1






ЛУУД2

  • Работа с учебником

  • Упражнения

3.5 Самостоятельная работа

-Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . (в рабочей тетради) Задание №4 стр 42.

Цель: уметь находить рациональный способ вычисления.

(На экране эталон правильного выполнения задания)

(Анализ работы:)

-Кто не допустил ошибки при построении выражений?

-У кого какая ошибка?

-Оцените свою работу.

-Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

Мини-итог: умение находить рациональный способ вычисления.

-(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84

1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552

12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60

(90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)

=200


ЛУУД2




ЛУУД3


ПУУД1

  • Упражнения

  • Оперативный контроль


3.6. Повторение и включение в систему знаний

Стр.42 №6

  1. Покажите прямые углы в классе;

  2. Покажите на рисунке перпендикулярные прямые

  3. Найдите прямые углы у многоугольников. У каких четырехугольников все углы прямые?

Цель: умение нахождения прямых углов

-Совершенно верно! А сейчас я предлагаю решить вам задачу на стр. 43 №8

-Давайте вспомним, что такое периметр? (это сумма длин сторон треугольника)

Мини-итог: умение нахождения прямых углов.




m\n



-TEFK


Решают задачу по действиям.

  1. 26+8=34(см)-вторая сторона треугольника

  2. 34-5=29(см)-третья сторона

  3. Р=26+34+29=89(см)

Ответ: 89

РУУД3







ПУУД2

  • Беседа

  • Повторение

  • Упражнения


4.РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Посмотрите какой пруд у нас на доске, кого же мы забыли позвать на него?

-Правильно, лягушек! Сейчас я раздам вам лягушек, и попрошу вас их раскрасить таким образом: -если на уроке у вас не было никаких трудностей и вы хорошо усвоили новую тему, то лягушка будет зеленая;

-если все поняли, но есть еще небольшие затруднения, то разукрасьте-желтым карандашом;

-и красным, если тема была сложная и вам нужно еще раз разобраться в ней.

Цель: уметь адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Мини-итог: умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: №7(в) стр 43

Дополнительно №10 стр 43.

-Урок окончен, до свидания!

-Выполняют самооценивание своей учебной деятельности на уроке

РУУД3


ЛУУД3

  • Самооценивание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!