СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | ЛУУД1 ЛУУД2 | Создание ситуации успеха Рассказ |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Устный счет. Сравнение чисел. 5…7; 20…12; 33…33; 326…398; Сравнение именованных чисел: 23кг … 5кг; 51дм … 57дм; 7м … 700см; (простые) 2дм2см … 3дм5см; 6дм4см … 6дм9см; (составные) Цель: повторить сравнение чисел, повторить сравнение именованных простых и именованных составных чисел. Математический диктант. (обратная связь- таблицы с наборными числами) -Найдите сумму чисел 7 и 13. (20) -Уменьшить 84 на 50. (34) -Я задумала число, прибавила его к 50 и получила 57. Какое число я задумала? (7) -Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму. (25) Цель: Повторить знание математических действий. -Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько книг прочитала Катя? (задача на внимательность) Цель: проверить наблюдательность детей Фронтальная работа. -Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. (5+15)+42 (ы) 27+3+28 (б) 16+(8+32) (ы) 54+26+20 (р) -Удобно ли было считать? Почему? Цель: повторить порядок действий Миги-итог: Повторили сравнение чисел, сравнение именованных простых чисел и составных; повторили знание математических действий; проверила наблюдательность детей; повторили порядок действий. | -расставляют знаки (больше, меньше, равно) - 13+7=20 - 84-50=34 - …+50=57, 57-50=7 -6; 13+6=19 19+6=25 - не корректно составлена задача. -(62; 58; 56; 100) -рыбы -Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко. | ПУУД1 ЛУУД1 РУУД1 РУУД1 | |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: освоение нового знания, способа действий 3.1.Целеполагание | Вычислите устно: (работа в парах) (Слайд ) 7+(49+23) (18+19)+1 (256+198)+2 -Что вам показалось трудным? -Догадайтесь, как легче решить? Цель: совершенствовать навык вычисления и нахождения суммы в скобках. -Как вы считаете, равны ли выражения: (256+198)+2 и 256+(198+2)? -Что нам нужно выяснить? Цель: развивать умение группировать слагаемые -А зачем это нужно знать? Мини-итог: совершенствование навыка вычисления и нахождения суммы в скобках; развитие умения группировать слагаемые. | Вычисляют в парах устно -79 -38 -456 -нахождение суммы в скобках - Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить. -да,нет… -Всегда ли можно по разному группировать слагаемые? - Чтобы быстрее выполнять вычисления. | РУУД2 КУУД1 ЛУУД1 | -беседа -организация наблюдения |
3.2. Открытие нового знания. | -Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?(Слайд) -учащиеся в учебнике составляют выражения, по графическим моделям Цель: развивать умение составлять выражения по графическим моделям. -Давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу, а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d». -Ребята, какое свойство вы знали? -Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения. Мини-итог: развитие умения составлять выражения по графическим моделям. | (а+b)+c=d а+(b+c)=d (а+b)+c?=? а+(b+c) -свойство о перестановке слагаемых | ПУУД2 ЛУУД1 | |
Физультминутка | Коррекционно-развивающая разминка «Ванька-встанька» Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы – упругий мяч. | Выполняют физкультминутку | | |
3.3.Первичное закрепление | -Присаживайтесь. А теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2 на странице 41, внимательно изучите программу действий. -Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили? Цель: уметь применять свойства сложения. - Назовите правило, по которому вы вычисляли. -Какой вывод сделали? -Верно! А сейчас я предлагаю вам решить задачу на стр.43 7 (а) Желающие выйти и решить у доски? Я вам помогу составить краткое условие. Мини-итог: умение применять свойства сложения | Открывают учебник. Читают задание. Выполняют задание. -Изменён порядок слагаемых и действий в выражении. -переместительное и сочетательное свойство. -значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий . 1)16-7=9 2)9+9= 18 Ответ 18 ручек | РУУД1 КУУД1 ЛУУД2 | Работа с учебником Упражнения |
3.5 Самостоятельная работа | -Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . (в рабочей тетради) Задание №4 стр 42. Цель: уметь находить рациональный способ вычисления. (На экране эталон правильного выполнения задания) (Анализ работы:) -Кто не допустил ошибки при построении выражений? -У кого какая ошибка? -Оцените свою работу. -Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу. “4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-” Мини-итог: умение находить рациональный способ вычисления. | -(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84 1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552 12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60 (90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10) =200 | ЛУУД2 ЛУУД3 ПУУД1 | Упражнения Оперативный контроль |
3.6. Повторение и включение в систему знаний | Стр.42 №6 Покажите прямые углы в классе; Покажите на рисунке перпендикулярные прямые Найдите прямые углы у многоугольников. У каких четырехугольников все углы прямые? Цель: умение нахождения прямых углов -Совершенно верно! А сейчас я предлагаю решить вам задачу на стр. 43 №8 -Давайте вспомним, что такое периметр? (это сумма длин сторон треугольника) Мини-итог: умение нахождения прямых углов. | m\n -TEFK Решают задачу по действиям. 26+8=34(см)-вторая сторона треугольника 34-5=29(см)-третья сторона Р=26+34+29=89(см) Ответ: 89 | РУУД3 ПУУД2 | Беседа Повторение Упражнения |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Чему вы научились сегодня на уроке? -Посмотрите какой пруд у нас на доске, кого же мы забыли позвать на него? -Правильно, лягушек! Сейчас я раздам вам лягушек, и попрошу вас их раскрасить таким образом: -если на уроке у вас не было никаких трудностей и вы хорошо усвоили новую тему, то лягушка будет зеленая; -если все поняли, но есть еще небольшие затруднения, то разукрасьте-желтым карандашом; -и красным, если тема была сложная и вам нужно еще раз разобраться в ней. Цель: уметь адекватно оценивать свою деятельность на уроке. Мини-итог: умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке. Домашнее задание: №7(в) стр 43 Дополнительно №10 стр 43. -Урок окончен, до свидания! | -Выполняют самооценивание своей учебной деятельности на уроке | РУУД3 ЛУУД3 | |