Цели деятельности учителя | Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). |
Задачи деятельности учителя | 1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). 2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры. 3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре. |
Тип урока | Урок совершенствования |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная. |
Образовательные ресурсы | Мячи (по количеству), свисток. |
Ф.И.О. проводящего | Шарапова Тамара Евгеньевна |
Тема раздела: Баскетбол.
Тема урока: ведение мяча с сопротивлением.
Урок а 10 Б классе.
Дата урока: 13 02.2018г.
Учитель: Шарапова Тамара Евгеньевна.
Этапы урока, дозировка | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент (3-5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок. | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний (9-10 мин) | Общеразвивающие упражнения на месте.
Специально-беговые упражнения.
| После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит ОРУ. Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала). | Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют специально беговые упражнения | Фронтальная Поточная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции |
III. Совершенствование изученного материала (12-13 мин) | Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х3). | Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Поясняет задание, осуществляет контроль. Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции. Показывает упражнения и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения. | Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная. Групповая Групповая. Индивидуальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результатов своей деятельности с образцом |
IV. Первичное осмысление и закрепление (6-7 мин) | Учебная игра баскетбол | Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам. | Участвуют в игре «баскетбол» | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия (3-5 мин) | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол. Подводит итоги. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ ное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |