СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Баскетбол в 10 классе

Тема: ведение мяча с сопротивлением

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).

Задачи деятельности учителя

1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).

2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.

3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре.


Тип урока

Урок совершенствования

Планируемые образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.


Методы и формы обучения


Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.

Образовательные
ресурсы

Мячи (по количеству), свисток.

Ф.И.О. проводящего

Шарапова Тамара Евгеньевна































Технологическая карта урока

Тема раздела: Баскетбол.

Тема урока: ведение мяча с сопротивлением.

Урок а 10 Б классе.

Дата урока: 13 02.2018г.

Учитель: Шарапова Тамара Евгеньевна.

Этапы
урока, дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совзаимо-действия


Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

(3-5 мин)


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают

и обсуждают тему урока


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

(9-10 мин)


Общеразвивающие упражнения на месте.


Специально-беговые упражнения.


После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!».

Проводит ОРУ.


Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала).


Выполняют общеразвивающие упражнения.







Выполняют специально беговые упражнения


Фронтальная













Поточная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции.




Выполнение действий по инструкции


III. Совершенствование изученного материала

(12-13 мин)

Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

Зонная защита (2х3).

Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Поясняет задание, осуществляет контроль.

Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции.

Показывает упражнения и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения.

Выполняют упражнения.




Выполняют упражнение.


Выполняют упражнения.



Выполняют упражнения.

Индивидуальная.




Групповая



Групповая.




Индивидуальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.








Сравнение результатов своей деятельности с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

(6-7 мин)


Учебная игра баскетбол

Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам.

Участвуют в игре «баскетбол»

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

(3-5 мин)


Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

- Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол.
Подводит итоги.
Выставляет оценки.


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональ

ное состояние на уроке


Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке