СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Казанцева С.П.,

учитель русского языка и литературы

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Е.А.Быстровой)


Цели урока:

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.


Этапы урока

Вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)


Мотивация к успешной работе



Работа над ошибками

Настрой на работу


- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Давайте вместе прочитаем установку на урок:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, Слушайте внимательно.

(слайд № 1)

Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Приветствуют учителя.




Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Выполняют работу над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу


Терминологический диктант.



Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.


Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.


- Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.


Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)


Актуализация знаний


Работа с текстом














Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью

Михаил Исаковский

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:

(Слайд 3)

Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:


-Ветер, обычный ветер, подобен молодому  юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему  нужно двигаться, играть, лететь на  молодых крыльях.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)


Формирование новых знаний


Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.


Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда



1. Что необычного в этом стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?




-  Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?

-Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы.  Я предлагаю вам в группах обсудить.


-Давайте проверим,   правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.

-Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)

-Какую  грамматическую  основу предложения вы выписали (Слайд № 5)

-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

-С какой интонацией они читаются?


-Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения)

- Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать  однородные члены?



Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.


Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока  в тетради  « Однородные члены предложения и знаки препинания  при них.


Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Повторение и формирование знаний

Работа с учебником


-Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах.




Предлагает прочитать материал параграфа 28, обмен информацией в паре


.

Выполняют задание, работают в паре.












Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Работа по осмыслению и усвоению нового материала


Работа со схемами


Схемы соединения и разделения однородных членов предложения.

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически.


Выполним устно упр.145:

1кол.-1,2

2 кол. – 3,4

3 кол. – 5,6

В тетради оформить схемы предложений с одн.членами

Работают со схемами,

Выполняют упражнение, составляют схемы

Извлечение необходимой информации (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Физкультминутка


Выполняют упражнения

-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.



Выполняют упражнения.


Первичное закрепление

Работа с учебником

Работа с упр.147

(Практическое задание)

-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте


Дополнительное задание для группы сильных учеников.


(составить схемы )

Читают текст, выполняют задания.

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах (К)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником, упр.148


Читаем задание упражнение 148, выполняем устно 2-3задание, письменно 3.

Читают задание к упражнению, текст упражнения .Отвечают на вопросы товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради предложения с однородными членами (задание 3), комментируют.


Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)


Рефлексия

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Оценить то, как вы усвоили материал

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.


Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)



П.28

1 уровень - упр.146

2 уровень –выписать из произведений 6-7 предложений с одн. членами

3 уровень – упр.148

(зад. 5)

.



Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.


Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)












ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»


Определение

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami


2

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»


Составление схемы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

3

Физкультминутка


Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html



http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

5

Знаки препинания при однородных членах предложения


Видео урок

http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre