Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | - Объясните, что такое «вычитание»; перечислите компоненты этого арифметического действия. Слайды 1 – 3 | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Знать, какое действие называют вычитанием; различать уменьшаемое, вычитаемое, разность | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к учебному материалу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Слайды 4 – 5. - Что показывает разность двух чисел? - Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое? | Отвечают на вопросы | Уметь находить разность натуральных чисел; знать, что показывает разность двух чисел | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - уточнить цель учебной деятельности; - организовать составление плана действий; - определить средства достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 6 – 7. Изображение вычитания на координатном луче | Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели | Знать правила вычитания натуральных чисел. Уметь вычитать числа с помощью координатного луча | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цел и: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Слайды 8 – 25. Разбираются свойства вычитания с помощью координатного луча. Приводятся примеры применения свойств вычитания для удобства вычислений Работа с учебником: § 2 п. 9 с. 52-53; № 2.61, № 2.62 – устно | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь выполнять вычитание натуральных чисел, применять свойства вычитания | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: № 2.65, № 2.66, № 2.72, № 2.74, № 2.75 | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Уметь изображать вычитание натуральных чисел на координатном луче, выполнять вычитание натуральных чисел с применением свойств | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, выполнять действия по алгоритму |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Слайд 26. - Подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: § 2 п. 9 с. 52-53; № 2.105, № 2.107, № 2.15 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |