II. Актуализация знаний | Как вы все уже знаете, во второй четверти мы на уроках физической культуры занимаемся гимнастикой. В начальной школе мы с вами изучали акробатические упражнения, давайте вспомним какие. -Молодцы, действительно кувырки, «мостик», стойка на лопатках, все это акробатические упражнения. И сегодня мы более подробно рассмотрим технику выполнения кувырка вперед в группировке, а так же помогая друг другу, будем выполнять это сложное упражнение. -Но перед тем, как приступить к выполнению такой сложной задачи, мы должны подготовить к работе свой организм. Начнем с настроения, давайте возьмемся за руки и просто улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь переходим к разминке: Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: на носках (руки на пояс, спина прямая); на пятках (руки за головой, спина прямая); на внешнем своде стопы (руки в стороны). -«Бегом марш» приставным правым, левым боком; прыжками; спиной вперед; - Шагом, восстанавливаем дыхание. «На месте, стой!», «Направо!», «Равняйсь!», «Смирно!». На первый, второй, третий рассчитайся! Первые номера - пять шагов вперед «Марш!» Вторые номера – три шага вперед «Марш!» Третье номера – шаг вперед «Марш!» Выполняем комплекс упражнений со скакалкой. 1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз. 2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз. 4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6 - 8 раз. 7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз. 8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз. 9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз. 10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз. 11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз. | Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Шагают вперед, согласно своим номерам. Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя). | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основные технические приемы выполнения упражнений. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе разберем технику выполнения кувырка вперед в группировке (показ карточки с поэтапным описанием техники выполнения). Сейчас Дима покажет нам, как правильно выполняется кувырок. -Спасибо Дима! Молодец! Теперь мы разделимся на 8 групп, и начнем работать. В каждой группе я назначаю ответственного, который будет обеспечивать страховку в группе, следить за соблюдением техники безопасности. | Смотрят на изображения, описывают технику выполнения. Внимательно смотрят. Делятся на группы по желанию, организуют рабочее место (кладут маты). | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Предметные: описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники кувырка вперед. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали? - Давайте еще раз проговорим технику выполнения кувырка вперед в группировке. - А теперь, давайте вы сами себя оцените, скажите, в чем были трудности! Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание (каждому индивидуально). Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! Надеюсь, вы всегда будете посещать мои уроки с удовольствием, и уходить в хорошем настроении, а я в свою очередь буду ждать встречи с вами! Урок окончен, удачного вам дня! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. |