Технологическая карта
урока по физической культуре для 8 класса
по теме: «Модуль баскетбол» Ведение и передача мяча.
Брагин Владимир Викторович учитель физической культуры.
Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении, передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие (метапредметные результаты):
1. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
4. Развивать физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация.
Воспитательные (личностные результаты) . 1. Формировать трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2. Формировать личностное самоопределение к видам деятельности, самооценку (личностное УУД).
Планируемые результаты:
Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями.
Научатся: выполнять комбинацию из ранее изученных элементов. Оценить уровень знаний о физических качествах человека.
Метапредметные: овладение знаниями, умениями организации и проведению упражнений образовательной направленности.
Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы, работать в команде, играть в спортивные игры.
Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать), взаимодействие в команде, участие в диалоге.
Регулятивные: Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, распределение ролей и функций при работе в парах, группах.
Личностные: умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении различных упражнений; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Образовательные технологии: здоровье сберегающая, игровая, групповая, соревновательная технологии.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, коллективная. Формирования и совершенствования УУД.
Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися.
Материально-техническое обеспечение: Для учителя: технологическая карта, свисток, секундомер, баскетбольный мяч. Для учащихся: баскетбольные мячи, жилетки, фишки.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Дата проведения: 05.10.2023 г.
План урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Вводная часть. | Класс: Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к занятию и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по правилам поведения и безопасности. Создание условий для постановки проблемы (определения упражнений помогающих освоить новую тему занятия) -А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг. -А как называется двигательное действие, когда мы передаем мяч на месте или в ходьбе, беге? (передача мяча). Тема нашего урока передача и ведение мяча. Сегодня на занятии мы совершенствуем технику ведения и передачи мяча. -Для того чтобы избежать травм каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц и мы с вами начнем проводить разминку. | Дети строятся по росту в одну шеренгу. - Здравствуйте! Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нужно играть в баскетбол? Что развивает конкретная игра? | Коммуникативные: умение слушать Личностные: ценностно-нравственная ориентация. Настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. |
Разминка. | Разновидности ходьбы: - руки вверх, на носках. - руки на пояс, на пятках. - руки в стороны, на внешнем своде стопы. - руки в стороны, на внутреннем своде стопы. Разновидности бега и прыжков: -бег с подниманием прямых ног вперед. -бег с высоким подниманием бедра. -бег захлёстыванием голени назад. -прыжки приставными шагами левым и правим боком. 2 шага правым, 2шага левым боком. Перестроение. Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость). Какие вы знаете упражнения для развития ловкости? Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста. ОРУ. Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны. 2. Приседания. 3. Передача от груди. 4. Передача от пола. 5. Обвести вокруг туловища, передача. 6. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой). 7. Ведение мяча вокруг себя в правую сторону. 8. Ведение мяча вокруг себя в левую сторону. 9. Ведение мяча правой, левой рукой. Перевод мяча между ногами. Построение. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Совершенствование упражнений с мячом в парах. Определение упражнений с помощью которых добьемся достижения цели занятия. Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. Учащиеся выполняют команды в соответствии с требованиями учителя. Учащиеся выполняют задания. | Умение определять собственную деятельность по достижению цели. Умение использовать имеющиеся знания и опыт. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение видеть и чувствовать красоту движения Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Установить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
Основная часть. | Инструктаж по правилам безопасности. Ведение и передача мяча. Развитие ловкости и координационных способностей. Вопросы учителя: Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Давайте придумаем эстафеты, можно использовать фишки. Я вам помогу. Делимся на команды (перестроение в 2 колонны). -Передача мяча в парах от груди. -Передача мяча в парах с отскоком о пол. Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет. -Эстафета с ведением мяча по прямой. -Эстафета с ведением мяча с передачей с правой руки в левую. - Эстафета ведение мяча боком, левой, правой рукой. Игра в баскетбол | Учащиеся соревнуются, соблюдая правила игры, технику безопасности. После каждой эстафеты подведение итогов. Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет. | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты. Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению . Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, действуют по плану. |
Заключительная часть. | Построение класса в шеренгу по одному. Организует рефлексию. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дало вам сегодняшнее занятие? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на занятии…». Прошу привести примеры из жизни, где нам могут пригодиться эти навыки. Вы сегодня замечательно поработали! Постановка задач для самостоятельной работы дома Занятие закончено. Спасибо за урок! | Обсуждение занятия. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Оценка эмоционального состояния. Оценивают себя по критериям: -Задание выполнено полностью или нет. -Задание выполнено самостоятельно или нет. -Задание выполнено с ошибками или без. Формирование самооценки Дети уходят в раздевалку. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Умение дать самооценку собственной деятельности. Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга. Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |