СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 класс»

Технологическая карта

урока по физической культуре для 8 класса

по теме: «Модуль баскетбол» Ведение и передача мяча.

Брагин Владимир Викторович учитель физической культуры.

Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении, передачи мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие (метапредметные результаты):

1. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

4. Развивать физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация.

Воспитательные (личностные результаты) . 1. Формировать трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Формировать личностное самоопределение к видам деятельности, самооценку (личностное УУД).

Планируемые результаты:

Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями.

Научатся: выполнять комбинацию из ранее изученных элементов. Оценить уровень знаний о физических качествах человека.

Метапредметные: овладение знаниями, умениями организации и проведению упражнений образовательной направленности.

Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы, работать в команде, играть в спортивные игры.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать), взаимодействие в команде, участие в диалоге.

Регулятивные: Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, распределение ролей и функций при работе в парах, группах.

Личностные: умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении различных упражнений; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

Образовательные технологии: здоровье сберегающая, игровая, групповая, соревновательная технологии.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, коллективная. Формирования и совершенствования УУД.

Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися.

Материально-техническое обеспечение: Для учителя: технологическая карта, свисток, секундомер, баскетбольный мяч. Для учащихся: баскетбольные мячи, жилетки, фишки.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Дата проведения: 05.10.2023 г.

План урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Вводная часть.

Класс: Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к занятию и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по правилам поведения и безопасности. Создание условий для постановки проблемы (определения упражнений помогающих освоить новую тему занятия)

-А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

-А как называется двигательное действие, когда мы передаем мяч на месте или в ходьбе, беге? (передача мяча).

Тема нашего урока передача и ведение мяча.

Сегодня на занятии мы совершенствуем технику ведения и передачи мяча.

-Для того чтобы избежать травм каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц и мы с вами начнем проводить разминку.

Дети строятся по росту в одну шеренгу.

- Здравствуйте!


Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Для чего нужно играть в баскетбол?

Что развивает конкретная игра?




Коммуникативные: умение слушать


Личностные: ценностно-нравственная ориентация. Настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.



Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.



Разминка.

Разновидности ходьбы:

- руки вверх, на носках.

- руки на пояс, на пятках.

- руки в стороны, на внешнем своде стопы.

- руки в стороны, на внутреннем своде стопы.

Разновидности бега и прыжков:

-бег с подниманием прямых ног вперед.

-бег с высоким подниманием бедра.

-бег захлёстыванием голени назад.

-прыжки приставными шагами левым и правим боком. 2 шага правым, 2шага левым боком.



Перестроение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость). Какие вы знаете упражнения для развития ловкости?

Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста.

ОРУ. Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны.

2. Приседания.

3. Передача от груди.

4. Передача от пола.

5. Обвести вокруг туловища, передача.

6. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой).

7. Ведение мяча вокруг себя в правую сторону.

8. Ведение мяча вокруг себя в левую сторону.

9. Ведение мяча правой, левой рукой. Перевод мяча между ногами.

Построение.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.


Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.


Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.


Восстановление дыхания


Совершенствование упражнений с мячом в парах.













Определение упражнений с помощью которых добьемся достижения цели занятия. Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. Учащиеся выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.

Учащиеся выполняют задания.


Умение определять собственную деятельность по достижению цели.


Умение использовать имеющиеся знания

и опыт.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Умение видеть и чувствовать красоту движения




Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Установить влияние разминки на организм и

готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

Основная часть.

Инструктаж по правилам безопасности.

Ведение и передача мяча.

Развитие ловкости и координационных способностей.


Вопросы учителя:

Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Давайте придумаем эстафеты, можно использовать фишки.

Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 2 колонны).

-Передача мяча в парах от груди.

-Передача мяча в парах с отскоком о пол.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет.

-Эстафета с ведением мяча по прямой.

-Эстафета с ведением мяча с передачей с правой руки в левую.

- Эстафета ведение мяча боком, левой, правой рукой.

Игра в баскетбол








Учащиеся соревнуются, соблюдая правила игры, технику безопасности.

После каждой эстафеты подведение итогов.


Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет.


Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению .

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно

действуют даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, действуют по плану.

Заключительная часть.



Построение класса в шеренгу по одному.


Организует рефлексию.

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дало вам сегодняшнее занятие? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу:

«Сегодня на занятии…».

Прошу привести примеры из жизни, где нам могут пригодиться эти навыки. Вы сегодня замечательно поработали!

Постановка задач для самостоятельной работы дома

Занятие закончено.

Спасибо за урок!

Обсуждение занятия.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Оценка эмоционального состояния.

Оценивают себя по критериям:

-Задание выполнено полностью или нет.

-Задание выполнено самостоятельно или нет.

-Задание выполнено с ошибками или без.

Формирование самооценки


Дети уходят в раздевалку.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Умение дать самооценку собственной деятельности.

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха и

неуспеха в учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!