Технологическая карта урока
Учитель: Михайлова Марина Ивановна
Алгебра, учебник «Алгебра 9», автор Мерзляк А.Г.
Тип урока: урок отработки знаний и умений
Тема: «Построение графика квадратичной функции» (3-ий урок)
Цель: продолжить изучение свойств квадратичной функции, классификаций квадратичных функций в зависимости от значений а,b ,с.
Задачи: *уметь находить квадратичную функцию среди других функций;
*знать расположение графика квадратичной функции в зависимости от значений а,в,с и соотносить квадратичную функцию с построением ее графика
*уметь строить график квадратичной функции.
УУД(универсальные учебные действия):Предметные: *знать определение квадратичной функции;
*знать свойства квадратичной функции и уметь строить ее график;
*иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака а, с.
Метапредметные: *уметь самостоятельно выбирать основания и критерии для схематического построения графика квадратичной функции (область определения функции, множество ее значений, расположение графика функции от знака коэффициента а, и значения коэффициента с), уметь применять, создавать и преобразовывать символы квадратичной функции для построения графиков (познавательные УДД);
*уметь планировать последовательность анализа свойств квадратичных функции для построения ее графика и его чтения, оценивать учебную деятельность как свою, так и одноклассников (регулятивные УУД);
*уметь работать в группе при обсуждении ситуативных задач на исследование функций и при построении их графиков (коммуникативные УУД).
Результаты: предметные:
*знать определение квадратичной функции и уметь находить ее среди других функций;
*знать свойства квадратичной функции и уметь строить ее график;
*иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака коэффициента а и значений с, х и у;
Основные понятия: квадратичная функция, график, парабола,ветви, вершина, коэффициент а,в,с, независимая переменная Х, зависимая переменная или функция У.
Межпредметные связи: физика, информатика
Ресурсы: основные: учебник Алгебра 9, Мерзляк А.Г., технологическая карта урока
дополнительные: приложения №1- №4
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.
Технология деятельностного метода, исследовательского метода.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап (1мин) | Здравствуйте, ребята! Какую функцию мы изучали на последних 2-х уроках? | Квадратичную функцию |
Актуализация знаний(повторение) Постановка учебной задачи 7мин | Повторим, что мы знаем о квадратичной функции(фронтальный опрос) Дайте определение Квадратичной функции Какие из функций являются квадратичными? У=5 , у= 5х, у= 5-х, у=5- х2, у=5 Что является графиком квадратичной функции? Выберите график квадратичной функции(слайд4) Как называется точка? Как называются части графика? На что влияет старший коэффициент а функции? (Слайд 5)Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии, сравните а с 0. Установите соответствие между графиками и формулами(слайд 6 и 7) Что общего на картинках(слайд 8-14) Сегодня на уроке мы продолжим изучать квадратичную функцию и рассмотрим схему построения графика Цели урока (слайд 15) | -Функция вида у=ах2+вх+с называется квадратичной У=5х2, у=5- х2 парабола №3 Вершина Ветви На направление ветвей А0. 2)a0 парабола Записывают в тетради число, вид работы, тему урока «Построение графика квадратичной функции» |
Изучение нового материала 10мин | | Индивидуальная работа в тетрадях под контролем учителя |
Самостоятельная практическая работа с взаимопроверкой (7мин) | Построить график функции у = -2х²+8х-3 (слайд 20) | Работают по плану. Заполняют таблицу, строят график функции. Взаимопроверка с эталоном на слайде |
Пауза «Математики улыбаются» 2мин |
Задание домашней работы (1мин) | Слайд 23 | |
Закрепление изученного материала (10мин) | По вариантам выполните самостоятельную работу(слайд 24) | Постройте графики функции. I вариант. у = -х²+6х-8 II вариант у = -х²-6х-7 Приложение1 |
Применение изученного материала (5мин) | Рассмотрим задания из огэ по данной теме(слайды 26- 31) | |
Рефлексия учебной деятельности (4мин) | Оцените свою деятельность на уроке Подведем итоги урока.(слайд25) | Оценивают свои знания и умения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вариант1 | Вариант 2 |
у = -х²+6х-8 Графиком является парабола, ветви вниз а=-1, вершина параболы(3,1), m= -6\-2=3 , n=- 32 +6*3 -8= 1 составим таблицу значений Х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | у | -3 | 0 | 1 | 0 | -3 | | у = -х²-6х-7 Графиком является парабола, ветви вниз а=-1, вершина параболы(3,1), m= 6\-2=-3 , n=- 32 +6*3 -7= 2 составим таблицу значений Х -5 -4 -3 -2 -1 у -2 1 2 1 -2 |