СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема "построение графика квадратичной функции". комбинированный тип урока. объяснение нового материала. самостоятельная работа в 2-х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель: Михайлова Марина Ивановна

Алгебра, учебник «Алгебра 9», автор  Мерзляк А.Г.

Тип урока: урок отработки знаний и умений

Тема: «Построение графика квадратичной функции» (3-ий урок)

Цель: продолжить изучение свойств квадратичной функции, классификаций  квадратичных функций в зависимости от значений а,b ,с.

Задачи: *уметь находить квадратичную функцию среди других функций;

*знать расположение графика квадратичной функции в зависимости от значений а,в,с и соотносить квадратичную функцию  с построением  ее графика

*уметь строить график квадратичной функции.

УУД(универсальные учебные действия):Предметные: *знать определение квадратичной функции;

                       *знать свойства квадратичной функции и уметь строить ее график;

                       *иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака а, с.

Метапредметные: *уметь самостоятельно выбирать основания и критерии для схематического построения графика квадратичной функции (область определения функции, множество ее значений, расположение графика функции от знака коэффициента а, и значения коэффициента с), уметь применять, создавать и преобразовывать символы квадратичной функции для построения графиков (познавательные УДД);

        *уметь планировать последовательность анализа свойств квадратичных функции для построения ее графика и его чтения, оценивать учебную деятельность как свою, так и одноклассников (регулятивные УУД);

        *уметь работать в группе при обсуждении ситуативных задач на исследование функций и при построении их графиков (коммуникативные УУД).

Результаты: предметные: 

*знать определение квадратичной функции и уметь находить ее среди других функций;

*знать свойства квадратичной функции и уметь строить ее график;

 *иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака коэффициента а и значений с, х и у;

Основные понятия: квадратичная  функция, график, парабола,ветви, вершина, коэффициент а,в,с, независимая переменная Х, зависимая переменная или функция У.

Межпредметные связи: физика, информатика

Ресурсы: основные: учебник Алгебра 9, Мерзляк А.Г., технологическая карта урока

                дополнительные:   приложения №1- №4

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.

Технология деятельностного метода, исследовательского метода.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап

(1мин)


Здравствуйте, ребята!

Какую функцию мы изучали на последних 2-х уроках?





Квадратичную функцию


Актуализация знаний(повторение)

Постановка учебной задачи

7мин


  • Повторим, что мы знаем о квадратичной функции(фронтальный опрос)

  • Дайте определение Квадратичной функции

  • Какие из функций являются квадратичными?

У=5, у= 5х, у= 5-х, у=5- х2, у=5

  • Что является графиком квадратичной функции?

  • Выберите график квадратичной функции(слайд4)

  • Как называется точка?

  • Как называются части графика?

  • На что влияет старший коэффициент а функции?

  • (Слайд 5)Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии, сравните а с 0.

  • Установите соответствие между графиками и формулами(слайд 6 и 7)

  • Что общего на картинках(слайд 8-14)

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать квадратичную функцию и рассмотрим схему построения графика

  • Цели урока (слайд 15)



-Функция вида у=ах2+вх+с называется квадратичной





У=5х2, у=5- х2

парабола




№3

Вершина


Ветви


На направление ветвей



  1. А0. 2)a0






парабола


Записывают в тетради число, вид работы, тему урока «Построение графика квадратичной функции»


Изучение нового материала

10мин

  • Разделите страницу в тетради на 2 колонки(в 1-ую будем записывать общий план построения, во 2-ую пример ) слайды 16-17-18

Индивидуальная работа в тетрадях под контролем учителя

Самостоятельная практическая работа с взаимопроверкой

(7мин)


Построить график функции

у = -2х²+8х-3 (слайд 20)

Работают по плану.

Заполняют таблицу,

строят график функции.


Взаимопроверка с эталоном на слайде

Пауза «Математики улыбаются» 2мин

Задание домашней работы (1мин)

Слайд 23


Закрепление изученного материала

(10мин)

По вариантам выполните самостоятельную работу(слайд 24)


Постройте графики функции.


I вариант.

у = -х²+6х-8

II вариант

у = -х²-6х-7

Приложение1

Применение изученного материала (5мин)

Рассмотрим задания из огэ по данной теме(слайды 26- 31)


Рефлексия учебной деятельности

(4мин)


Оцените свою деятельность на уроке

Подведем итоги урока.(слайд25)


Оценивают свои знания и умения



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вариант1

Вариант 2

у = -х²+6х-8

Графиком является парабола,

ветви вниз а=-1, вершина параболы(3,1),

m= -6\-2=3 , n=- 32 +6*3 -8= 1

составим таблицу значений

Х

1

2

3

4

5

у

-3

0

1

0

-3


у = -х²-6х-7

Графиком является парабола,

ветви вниз а=-1, вершина параболы(3,1),

m= 6\-2=-3 , n=- 32 +6*3 -7= 2

составим таблицу значений

Х -5 -4 -3 -2 -1

у -2 1 2 1 -2