Дата: | Класс: 6 | Предмет: биология |
Тема урока | Питание бактерий |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование знаний о способах питания бактерий |
Задачи | Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием способов питания бактерий Сформировать знания о сапротрофах, бактериях-паразитах, симбионтах Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; Кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, Развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, раб. тетради. |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Фронтальный опрос: Что такое биология? Царства живой природы Что такое Бактерия? Строение бактерий Среды обитания бактерий Обмен веществ Для чего нужная энергия живых организмам? | Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы | Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы |
Постановка учебной задачи | Давайте вспомним, что такое питание? С какой целью живые организмы питаются? Какие существуют способы питания живых организмов? | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят цели и задачи урока | целеполагание |
Открытие новых знаний | Вводное слово учителя: Питание бактерий, как и питание всех живых организмов можно разделить на две группы: - автотрофное - гетеротрофное Сапротрофы паразиты Симбионты Сапротрофы: почвенные, молочнокислые, маслянокислые бактерии; Паразиты: болезнетворные бактерии | слушают учителя, делают записи в тетради | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | С помощью текста §29 (стр.122) заполните таблицу: | автотрофы | гетеротрофы | сапротрофы | паразиты | симбионты | пример | -цианобактерии железобактерии серобактерии | молочнокислые почвенные мааслянокислые | Хламидии Чумная палочка Дизентерийная палочка Сальмонелла Гниль, пятнистость, ожоги | Клубеньковые бактерии Бактерии пищеварительного тракта | | Заполняют таблицу, корректируют и дополняют друг друга | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся подвести итоги урока | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках |