СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Гимнастика" 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Повторить технику кувырка вперед,                               переката назад, стойку на лопатках составлять комплекс акробатических упражнений, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений.

 Задачи урока:

 предметные:

  • Совершенствовать технику кувырка вперед, стойку на лопатках сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.
  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.
  •  метапредметные:
  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.
  •  личностные:
  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, дружелюбие.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Гимнастика" 3 класс»

Технологическая карта урока

по физической культуре в 3 классе


Дата проведения: 08.02.2020г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Совершенствование акробатических упражнений

Цель урока: Повторить технику кувырка вперед, переката назад, стойку на лопатках составлять комплекс акробатических упражнений, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока: предметные:
  • Совершенствовать технику кувырка вперед, стойку на лопатках сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.

  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

  • метапредметные:
  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

  • личностные:
  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.



5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды),

ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.

Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть

выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.


Для чего нужна гимнастика? Какие


Гимнастика спортивная,

2 мин.


Включить в

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

виды есть в гимнастике?

художественная,

акробатика.

деятельность

обучающихся.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и


Какие



использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность,

акробатические упражнения вы уже

Перекат, кувырок вперед, стойку на


взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

умеете делать?

лопатках




Давайте




сформулируем цели на урок?




Сегодня на уроке мы

Проводить



будем совершенствовать

самоконтроль своему организму.



свои знания в технике выполнения




строевых упражнений и





акробатических комбинаций





1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:

  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно -сосудистой систем, вегетативных функций, опорно- двигательного аппарата).

  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

    • совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев, стойку на лопатках;

    • развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;

    • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, в полуприседе.

  • Подготовительные упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в

две и обратно, в

1-2мин.

Команды: "становись!",

"равняйсь!",

"смирно!",

"налево!",

"направо", "кругом!",

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.


шеренги, в колонны в движении

три и обратно, в движении в три и обратно


"шагом марш!",

«на первый- второй», «на первый третий

рассчитайсь»


Общеразвивающие упражнения:

-упражнения на дыхания;

-ходьба на месте;

-ходьба на носках, руки в стороны;

-ходьба на пятках, руки за спину;

-ходьба перекатом с пятки на носок, руки к плечам;

-ходьба в

полуприседе, руки на поясе;

-наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево);

-повороты головы (вправо, влево);

-круговые движенияв плечевых суставах (вперёд, назад);

-отведение рук вверх;

-наклоны на каждый шаг;

-ходьба сгибая ноги вперёд;

-ходьба с выпадами;

-подскоки.


5-7мин.

Разминка выполняется в движении.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать и выполнять движения в такт. Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.


2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений в группах.

  2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

  3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

    • акробатические упражнения;

    • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

    • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

      • активные действия обучающихся и овладения способами действий;

      • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения.







Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Назначение

«тренера» в каждой группе.

Контролирующая

«Тренеры» выполняют задание первыми, затем следят за

25-30 мин.

Расстояние между полосами матов

2 метра. Смена

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя


функция.

Работа в группах:

  1. группа – перекат на спине;

  2. группа – кувырок вперед;

  3. группа – перекатом назад, стойка на лопатках.

выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах


заданий по свистку

и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других. умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей

деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

  • постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности);

  • снижение активности сердечно -сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;

  • подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

  • Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на расслабление мышц.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.



Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.





















Игра на внимание

«Запрещённое движение»

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

  1. и.п. - о.с., руки в стороны – вверх, подняться на носки, потянуться;

  2. и.п – о.с., наклон вперёд, руками коснуться стоп;

  3. и.п. – ст., руки в верх, наклоны вправо-влево;

  4. и.п.- выпад правой вперёд, левой вперёд; 5.и.п.- ст., руки на пояс - поднять голову, отвести локти назад – вдох, округлить спину, локти вперёд, выдох. Выполнить 3-4 раза.


Повторяют за учителем все движения, кроме

«запрещённого».

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу



















Регулятивные УУД:

Контролировать свои действия согласно правилам игры

Личностные УУД:

Быть тактичным по отношению к одноклассникам.


Рефлексия.

Вспомните тему

нашего урока.

Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо

работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Выполнять упражнения гибкость.




Благодарит

обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.