1. Организация класса на работу. 2. Актуализация знаний 3. Постановка целей урока. | - Ребята, сегодняшний урок хочу начать с игры «Да-нет», чтобы вспомнить изученный материал. Сегодня вы должны быть дружны с соседом по парте, потому что вам много с ним работать сегодня. Пожмите руку. 1. Тема текста-это то, что хотел сказать автор своим текстом. 2. Бывает цепная и параллельная способы связи предложений в тексте. 3. Основная мысль-это то, о чём говорится в тексте. 4. Заглавие отражает основную мысль или тему текста. 5. Бывают два типа речи-рассуждение и повествование. 6. Микротема-это тема небольшого по объёму текста. – Ребята, вы прослушали утверждения. О чём мы сегодня будем говорить? | Слушают и записывают да или нет, затем делают взаимопроверку, ставят отметки отвечают Отвечают на вопросы | Принцип психологической комфортности. Личностные - овладение умением работать коллективно, в группах, парах, индивидуально; Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Логические. Выдвижение гипотез и их доказательство. Регулятивные . - целеполагание, - планирование, - прогнозирование. |
3. Мотивация к учебной деятельности. 4. Проработка содержания темы 5. Анализ первичного восприятия. 6. Детальный анализ и сбор языкового материала. | Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказ. Вот описание одной из игрушек. Задание 1 “Щенок – игрушка из меха. Длина - 25 см, высота– 20 см. Предназначена для детей 5-7 лет. Не озвученная, с механическим заводом” - Скажите, чего не хватает в этом тексте-описании? (здесь не хватает главного условия описания- прилагательных, характеризующих данный предмет) Итак, тема нашего урока "Описание". Что мы сегодня с вами научимся делать? (описывать предметы) Это и есть цель нашего урока. Что значит описывать? (изображать, характеризовать, перечислять признаки) Приведите синонимы. Запишем понятие описания- тип текста, словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Какие части речи помогает нам более точно, выразительно описать предмет? (прилагательное и причастие). Задание 2 Перед вами текст. О каком предмете в тексте идёт речь? (о море, морской пейзаж) Какие слова пропущены? (определения) В тексте только предметы и действия. Ваша задача- подобрать подходящие по смыслу прилагательные и причастия к существительным, чтоб получилось описание предмета. ______море штормит третий день, и шхуна никак не могла пристать к берегу. ____ волны били о борт, словно хотели перевернуть судно. На горизонте _______море сливалось с ______________небом, было _______ цвета. ________ волны легко обгоняли друг друга. Весь день море было ___________. А к вечеру вода стала __________. Как прекрасно море на закате! Давайте вспомним, композицию описания (в презентации) 1. Общая характеристика предмета описания или впечатления от него. 2. Признаки предмета описания 3. Общая оценка предмета описания. Давайте найдём в этом тесте все части описания. (дети работают и отвечают) Задание 3 Задача усложняется. А теперь давайте с вами попробуем составить описание сами. Перед вами фотография. В первую очередь мы должны отметить для себя, какие предметы изображены на фото. Вопросы под фотографией помогут вам понять, на что обратить внимание. (поляна, девочка, дерево, книги, цветы, дом, забор) Основа описания - это те предметы, которые мы видим. Это стержень, или ствол. Теперь нужно эти предметы охарактеризовать- добавить определения, то есть прилагательные и причастия. Это будут ветки нашего дерева. При составлении предложений вам необходимо указывать на положение предметов в пространстве. Задание 4. Какой же текст без вступления и заключения. В задании 4 вам необходимо придумать вступление и заключение по заданному началу. В центре фотографии я вижу… Эта фотография…. | Выполняют задание устно Звучат ответы учеников (зачитывают получившиеся тексты-описания) Отвечают на вопросы и записывают теорию в тетрадь Работают в парах на листочках Зачитывают получившиеся тексты Записывают в тетрадь по теории Работа в тетради, отвечают на вопросы Записывают в тетрадь предложения с продолжением | Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения. Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной форме; выбор критериев для классификации объектов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником; самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание описываемого предмета на основе личностно-значимого опыта. Познавательные: составление алгоритма собственных действий для реализации поставленных задач. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание предмета на основе личностно-значимого опыта. Метапредметные: умение аргументированно отвечать на вопросы учителя; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность к конструированию предложений; умение создавать текст-описание. Познавательные: составление алгоритма собственных действий для реализации поставленных задач. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, самоопределение, смыслообразование |