СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике "Сила трения" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Сила трения" 7 класс»

Тема: «Сила трения»

(Урок открытия новых знаний)

Технологическая карта изучения темы


Тема


Сила трения


Цель темы

Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Планируемый

Предметные умения

УУД

Результат


  1. Сформировать представлений о силе трения;

  2. Изучить причины и виды трения;

  3. Выявить природу силы трения;

  4. Экспериментально установить, от чего зависит сила трения.

Личностные:

  1. Принятие социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы.

Основные

Понятия


Сила, сила трения, причина трения, виды трения, зависимость силы трения от веса, состояния и площади поверхности,



Организация пространства

межпредметные

Формы работы

ресурсы

Математика, биология

Парная, фронтальная

Маршрутный лист, компьютер, проектор, лабораторное оборудование, презентации












Этапы урока


Деятельность

Деятельность обучающихся

учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые

Формируемые

Осуществляемые

Формируемые

Осуществляемые

Формируемые


действия

способы

действия

способы

действия

способы



деятельности


деятельности


деятельности

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит

Рассматривают

Выделять

Взаимодействуют

Слушать

Контролируют

Умение слушать

учащихся к

видеофрагмент.

существенную

с учителем и

собеседника,

правильность

в соответствии с

формулировке темы

Выдвигают

информацию из

учащимися во

строить понятные

ответов

целевой

урока.

предположения о

Видеофрагмента.

время опроса во

для собеседника

обучающихся.

установкой.


теме урока.


фронтальном

высказывания.


Принимать и




режиме.

Участвовать в


сохранять





диалоге, отвечать на


учебную цель и





вопросы, слушать и


задачу,





понимать речь


дополнять,





собеседника.


уточнять







высказанные







мнения по







существу







полученного







задания.

2-й этап 1

Открытие новых знаний)

Организует работу

Проводят опыт и

Выделять

Рассуждают,

Участвовать в

Обсуждение

Умение

по наблюдению

делают вывод,

существенную

делают

диалоге, отвечать на

плана

самостоятельно

явления трения.

записывают в

информацию из

предположения.

вопросы, слушать и

выступления.

планировать пути

Организует беседу,

маршрутный лист

проделанного опыта

Взаимодействуют

понимать речь

Контролируют

достижения

выявляющую знания

определение силы


с учителем во

собеседника.

правильность

целей, осознанно

о силе, причинах ее

трения,

Совершенствование

время опроса во

Продуктивно

ответов

выбирать

возникновения,

обозначение силы

навыков работы с

фронтальном

взаимодействовать

обучающихся.

наиболее

способах измерения.

трения, заполняют

приборами,

режиме.

со своими

Оценка

эффективные

Организует работу

кластер и

осуществление

Планируют

партнерами при

выступления

способы решения






















по определению и сравнению силы трения скольжения и качения с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости силы трения от веса тела, площади

соприкосновения, поверхности трущихся тел. Корректирует выводы.

указывают

направление

силы.

Отвечают на вопросы,

высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила трения. Делают вывод, записывают в маршрутный лист.

совместной работы.

сотрудничество с одноклассниками.

Обсуждают и планируют способы представления изученного материала.

обучении,

осуществлять

взаимоконтроль.

отвечающего.

учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение

соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3-й этап Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу с

взаимопроверкой по эталону

Выполняют

самостоятельную

работу

Выстраивать поиск решения заданий

Взаимодействуют с соседом по парте

Уметь представлять информацию в письменной форме

Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.

уметь

анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе

сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь










производить

коррекцию.

5 этап Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять

существенную

информацию


Получать

необходимую

информацию.



6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и

его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить

перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.