СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Среднее арифметическое».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Среднее арифметическое».»

Пичугова И.И.

Учитель математики МОУ Будюмканская ООШ

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Среднее арифметическое».

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Авторы УМК:

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Цели урока:

 образовательные: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, отработать правило нахождения «среднего арифметического», научить в процессе реальной ситуации использовать «правило нахождения среднего арифметического»; закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать уважение к ответам товарищей, ответственность и аккуратность.

Развивающие: развивать интерес к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей; развивать логическое мышление; активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни; развивать коммуникативную компетентность; развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь; развивать логику, мышление, внимание учащихся.


Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму.

метапредметные: регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Оборудование:

Проектор, компьютер, презентация «Среднее арифметическое», рабочая тетрадь, Учебник: Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.- М.:Мнемозина, 2015- 270 с.

 

Образовательные ресурсы:

Авторская презентация «Среднее арифметическое».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Организацион-

ный момент (мотивационный).


Проверка готовности обучающихся. Создание эмоционального настроя.


СЛАЙД 2

Слушают речь учителя, В паре улыбаются друг другу. психологический настрой на продуктивную работу

Индиви-

дуальная

2

Личностные : самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность учащихся к обучению

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Выяснение затруднений в выполнении домашнего задания.

Проведение диктанта

Предлагает оценить учащимся свою работу

СЛАЙД 3


Отвечают на вопросы.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Выполняют самопроверку и оценивают себя.





Индиви-

дуальная

5

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение анализировать данные.

Умеиие выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

А теперь послушайте внимательно меня. Уже близко конец третьей четверти и Вам, наверно, интересно, какие отметки Вы получите за четверть?

Раздает карточки с отметками и предлагает поставить отметку за четверть каждый себе.

-Так какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Слайд 4

Каждый получает карточку с перечнем своих отметок, полученных в течение четверти. Ставят отметку и объясняют: как получили.

Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь.



Индиви-

дуальная

5

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Умение сформулировать тему и цель

4. Изучение нового материала


Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 5

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на слайде.

Объясните.

Подводит обучающихся к выводу. СЛАЙД 6,7.

Формулирует следующее задание. СЛАЙД 8

Предлагает сформулировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел. Подводит к выводам формулировки алгоритма. СЛАЙД 9


Выполняют вычисления, самопроверку комментируют.

Обрабатывают правило.

Озвучивают собственное мнение. Формулируют алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел.











Индиви-

дуальная

15

Регулятивные УУД :

Уметь высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.




Умение находить среднее арифметическое.


5.Физкультминутка


Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.


СЛАЙД 10

Выдвигает проблему: найдите среднее арифметическое трех чисел, названных в стихотворении последними (задание на внимание)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и продолжают работу.

Выполняют задание на внимание.

Индиви-

дуальная

3

Личностные УУД: Осознание ценности здоровья

Формирование установки на здоровый образ жизни

Снимают утомление

Закрепление нового материала

Выдвигает проблему: СЛАЙД 11; 12. Контролирует решение, направляет, консультирует.

Предлагает самостоятельную работу с учебником.


Выдвигает проблему: назвать, где используется понятие «среднее арифметическое»? Поддерживает беседу.

СЛАЙД 13

Выполняют задание самостоятельно в тетради:

Вспоминают спортивные соревнования, фигурное катание и т.д.



Индиви-

дуальная

фронтальная


7

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение находить среднее арифметическое чисел.

Подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей

Контроль знаний

Тест. Комментирует задания. СЛАЙД 14

Проведение самостоятельной работы в тетради.

Осуществляют взаимопроверку.

Работа в паре

5

Познавательные УУД:

коррекция

построения логической цепи рассуждений,

анализ

Регулятивные УУД:

контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

строить продуктивное взаимодействие.

Личностные УУД: Самоопределение

Умение находить среднее арифметическое

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. СЛАЙД 15

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.


Фронтальная

2

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.



9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Творческое задание.

СЛАЙД 16

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Индиви-

дуальная


1


Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.