Для учителя Учебник, компьютерное методическое пособие, наглядное пособие | Для учащихся Рабочие тетради, учебник |
| |
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Мотивация к учебной деятельности Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Прозвенел урок, начинается урок Все ль готово, посмотри? Ручки, книги? Ну и ты? | |
| II. Актуализация знаний Цели: актуализировать знания обучающихся о предложении | Минутка чистописания Назови самую последнюю букву в алфавите? Пропишите пару букв Яя. Словарная работа Вспомните изученные словарные слова, начинающиеся на букву я? Пропишите данные слова. Запишите предложение: ЯБЛОКО УПАЛО С ЯБЛОНИ. Проверь написание предложение с доски, оцени правильность выполнения задания. Что вы написали? Докажите, работая в парах. Определи в предложении главные члены предложения Какое это предложение? Почему? | Я,я Яблоня, яблоко В словаре Дети записывают предложение, сверяют написание с доски, оценивают свою деятельность знаком + или ? Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль. Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало Распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные |
| III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | НА, ПЕВЧИЕ, УЛЕТАЮТ, ПТИЦЫ, ЮГ А эту группу слов можно назвать предложением? Почему? | Слова в предложении не связаны между собой по смыслу |
| IV. Постановка цели и темы урока Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана | Какова тема нашего урока? Цель нашего урока? | Связь слов в предложении Каким образом связаны слова в предложении? Как установить связь слов в предложении? |
| VI. Открытие новых знаний. Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - уточнить тему урока. | Учебник с.120 упр.202 Прочитай и спиши предложение. Докажи, что данное предложение распространенное. Найди и подчеркни главные члены предложения Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым? С помощью чего установили связь? Как связаны слова в предложении? От каких слов задавали вопросы? СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? | Дети списывают предложение, подчеркивают главные члены предложения Собрали (что?) желуди Желуди (какие?) спелые Собрали (где?) под дубом ИНФОРМАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ: с помощью вопросов по смыслу от подлежащего и сказуемого С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ |
| V. Физминутка. | Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. | |
| VI1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку. | Вернемся к группе слов, которая не являлась предложением. Составь предложение и запиши его Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое Сколько второстепенных членов осталось? Как покажем связь слов в предложении? | ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ. Говорится о птицах – это подлежащее, о птицах говорится, что они улетают – это сказуемое. Птицы (какие?) певчие, Улетают (куда?) на юг |
| 1Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой? Оцени свою деятельность по алгоритму: Я научился…Я познакомился…. Я узнал…Я справился …Я ставлю себе отметку….. | Узнать, как установить связь слов в предложении? |