2.1. Дидактическая игра «Лови ошибку» -А сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру. Она называется «Лови ошибку». -Я буду говорить вам определение, фразу, и если оно правильное, то хлопните в ладошки, а если нет, то поднимите руку и исправьте меня, пожалуйста. 1. Речь состоит из предложений. (+) 2. Речь бывает устная и письменная. (+) 3. Предложение выражает законченную мысль. (+) 4. Предложение состоит из слогов. (-) -А из чего состоит предложение? 5. Слово делится на слоги. (+) 2.2. Работа с рисунком (стр. 10) -Ребята, откройте учебник на 10 стр. И скажите, подходит ли картина к нашей пословице? -Кого вы видите на картине? -Где произошла встреча гостей и хозяев? -На чём родители с детьми приехали в деревню? -Кто изображён на переднем плане? -Что несут дети в руках? -Как одета мама? Что у неё в руках? -Чем занят папа? -Какое выражение на лицах бабушки и дедушки? -Как вы думаете, можно ли такую семью назвать счастливой? -Составьте предложение о том, что дедушка держит в руках. -Что может спросить бабушка? -Произнесите предложение «Папа занесёт вещи в дом» с различной интонацией. Как мы можем произнести? Папа занесёт вещи в дом. Папа занесёт вещи в дом? Папа занесёт вещи в дом? -Во что одета девочка? Как мы её назовём? -Во что одет мальчик? Как мы его назовём? -Как мы назовём родителей? -Почему взрослых нужно называть по имени отчеству? -Назовите имена собственные, которые мы придумали 2.3. Работа в прописях (стр. 18). -А сейчас мы отправимся в сад и посмотрим, что же выращивают бабушка и дедушка. - Чтобы ответить на этот вопрос откройте прописи на стр. 18. - Только у нас не простые фрукты, а персонажи из мультфильмов. - Скажите, какие фрукты растут в саду? - Произнесите слово «лимон» - Сколько в нём слогов? Почему? - Произнесите слово ЯБЛОКО. Сколько в нем слогов? -ВИШНЯ? -Давайте нарисуем фрукты и ягоды по образцу. -Подчеркните самый красивый фрукт, который у вас получился. -Ребята, кто знает, какую пользу нам приносят фрукты и овощи? Поставьте на странице 18 восклицательный знак (вы дорисуете фрукты и раскрасите картинки дома). 2.4. Письмо наклонных линий с закруглением вверху. - А что же у нас на самой последней строке? Какой элемент нам дан? - Верно, он называется наклонная прямая с закруглением вверху. На что они похожи? -Из каких элементов состоит?(из наклонной палочки с закруглением) - Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух. - Писать их нужно сверху вниз. -Ставим точку немного выше середины рабочей строки и на счёт раз начинаем вести закругление к верхней линии рабочей строки, на счёт и закругляем и ведём вниз прямую наклонную, касаясь нижней линии рабочей строки. - Возьмите свои ручки. - Теперь, вместе со мной пропишем этот элемент в воздухе. -Теперь вы готовы к самостоятельному письму. -Только помните, что мы не выходим за пределы рабочий строки. -Подчеркните самый красивый элемент, который у вас получился. |