СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Б, б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Б, б

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Б, б»

Технологическая карта урока 42
Строчная и заглавная буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений

Личностные
результаты

Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради
«Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б.

– Каким звуком является [б]?

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?

Внимательно
слушают.

Согласным.

Отвечают
на вопрос

Принимают
учебную задачу. Определяют
цель и пути ее достижения


III. Обоб-щение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и зеркало».

Зайка в зеркальце глядит

И ушами шевелит

Левая ладонь кверху,
делают «козу». Сверху накладывают правую
руку, изображая «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляют средние и безымянные пальцы и ими двигают в противоположные стороны

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 14, 15). Написание строчной и за-главной букв Б, б

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный

– Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б.

– Обведите узоры «Улитка», «Спираль»
по контуру.

– Напишите буквы Б, б на с. 15.

– Вставьте парные согласные в слова балка,
палка

Выполняют задания
в прописи

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной и заглавной букв Б, б, выделяют элементы в прописной букве, верно их называют, вставляют парные согласные

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б

4. Запись предложений по образцу

(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– Прочитайте предложения на с. 14.

– Запишите предложения по образцу.



– Как на письме оформляются предло-
жения?

– Чем интонационно отличаются эти
предложения?

В библиотеке.

В библиотеки много книг.

Кто был в библиотеке?

Отвечают на вопрос.


В двух предложениях стоит точка, третье предложение является вопросительным

Записывают
предложения,
находят интона-
ционные различия в них

Индивидуальный. Самостоятельное письмо предло-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Вы написали буквы все в тетрадку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.


Мягкая посадка – раз, два, три



Ходьба на месте.

Прыжки попеременно на одной ноге.

Приседания

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Запись предложений. Слого-звуковой анализ слова

буквы

(с. 15)

Индивидуальная. Практический

– Прочитайте предложение на с. 15.

– Почему слова в предложении записаны
с заглавной буквы?

– Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме.

– Спишем без ошибок предложение с печатного текста.

– Почему в конце предложения стоит
восклицательный знак (!)?

– Дополним предложения словами:

У Виталика…

Кота зовут…

Записывают предложения, используя прием комментирования, проводя слого-звуковой
анализ, определяют пропущенное слово





Кот.

Барсик

Отвечают на вопросы, преобразуют печатный текст в письменный, определяют знаки препинания в конце предложения

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений

6. Преобразование слов
(с. 14)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Проведем анализ слова по схеме и пре-
образуем его из множественного в единственное число

Выполняют задание: столбы (много) –
столб (один)

Выполняют
учебную задачу

Фронтальный.

Правильное
написание слов

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке? Что
вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке