III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка в норке». – Зайка, заинька, дружок! Посиди со мной часок. – Ни минуты не могу, В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. Ф. Бобылев | Левая ладонь почти горизонтальна, правая так же. Указательный палец и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны («ушки»). Большой палец прижат | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 11). Написание строч-ной и за- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демон-страцион- | – Повторим написание строчной и заглавной букв З, з. – Обведите буквы по контуру, затем продолжите самостоятельное написание | Выполняют задание | Правильно ориентируются в рабочей строке. Ана-лизируют начер-тание строчной и заглавной букв З, з выделя- | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное на-зывание и на- |