СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 39. Строчная и заглавная буквы З, з

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Строчная и заглавная буквы З, з

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 39. Строчная и заглавная буквы З, з»

Технологическая карта урока 39
Строчная и заглавная буквы З, з

Педагогическая цель

Создавать условия для отработки умения писать заглавную и строчную буквы З, з; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв З, з; анализируют образец изучаемой буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы З, з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи.

1. Игра со словами

Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Словесный

– Доскажите словечко.

1) Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2) Я сижу, едва не плача, –

Очень трудная ... (задача).

3) В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

– Написание какой буквы сегодня продолжим?

Выполняют
задание.









Буквы З

Определяют цель и пути ее достижения


2. Закрепление
написа-ния бук-
вы З, з

Фронтальная. Словесный

– Сегодня мы закрепляем написание заглавной
и строчной букв З, з.

– Каким звуком является [з]?

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З

Внимательно
слушают.

Согласным.

Отвечают
на вопрос

Принимают
учебную задачу



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка в норке».

– Зайка, заинька, дружок!

Посиди со мной часок.

– Ни минуты не могу,

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

Ф. Бобылев

Левая ладонь почти горизонтальна, правая так же. Указательный палец и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны («ушки»). Большой палец
прижат

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 11).

Написание строч-ной и за-

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демон-страцион-

– Повторим написание строчной и заглавной букв З, з.

– Обведите буквы по контуру, затем продолжите самостоятельное написание

Выполняют задание

Правильно ориентируются в рабочей строке. Ана-лизируют начер-тание строчной
и заглавной
букв З, з выделя-

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное на-зывание и на-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

главной букв З, з

ный, сло-
весный



ют элементы
в прописной
букве, верно их
называют

писание элементов заглавной и строчной букв З, з

4. Работа над предложением
(с. 11)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа,
составление предло-
жения

– Прочитайте вопрос на с. 11.


– Как называется это предложение?

– А какие сказки знаете вы?

Какие сказки знает Лиза?

Вопросительное.

«Репка», «Теремок»

Формулируют ответы на вопросы. Составляют предложение


5. Работа над словами (с. 11)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа,
работа
со схемой-моделью

– Вставьте согласные з, с в слова.

– Как называются эти согласные?

– Запишите слова

Косы, козы.

Парные

Вставляют парные согласные

Индивидуальный. Запись слов

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий


Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Прыжки на месте.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.


Тяжело вздыхает,


Садится, отдыхает

Ходьба на месте.


Потягивания –
руки вперед.

Прыжки на месте.


Бег на месте.


Ходьба на месте.

Потягивания –
руки вверх.

Глубокие вдох
и выдох.

Садятся на места



6. Работа со словом (с. 11)

Индивидуальная. Практический

– Запишите слово зоопарк.

– Посчитайте сколько гласных звуков в этом
слове.

– А сколько согласных?

– Составьте предложение с этим словом


Три звука.


Четыре звука

Отвечают на вопросы, устно
составляют предложения

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слова

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке? Что вам
понравилось, а что – нет?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке