СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Я, я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Я, я

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока . Строчная и заглавная буквы Я, я»

Технологическая карта урока 48
Строчная и заглавная буквы Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы буквы Я анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы закрепим умение писать заглавную и строчную буквы Я, я

Внимательно
слушают

Принимают
учебную задачу


III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, разгадывание ребусов. Упражнение

– Разгадайте ребусы:

7 «я» 40 «а» 100 «я»

– Дополните слова слогами, состоящими
из одной буквы:

Ра…, Зо…, мо…, тво…

– Из данных слогов составьте имена людей:

Разгадывают ребусы: семья, сорока, стоя.

Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя.

Читают получившиеся имена

Осуществляют
словообразование различными способами, умеют разгадывать
ребус

Фронтальный.

Устные ответы,
составление имен


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Жук».

Идет воин,

Землю роет,

А сам воет.

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт

Пальчики сжимаем
в кулачок. Указатель-ный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими

Внимательно
слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный.

Правильное вы-полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Написание строчной и заглавной
букв Я, я

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

– Повторим элементы написания строчной
и заглавной букв Я, я.

– Обведите узор по контуру.

– Выполните письмо букв Я, я.

– Выполните слого-звуковой анализ слогов
и слов: ма, мя, мал, мял.

– Составьте предложения со словами мал, мял

Выполняют задания
в прописи, проводят слого-звуковой анализ слогов и слов, составляют предложения

Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выде-
ляют элементы
в прописной
букве, правильно их называют,
проводят слого-звуковой анализ, составляют предложения

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Запись предложе-ний по образцу

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа

– Запишите предложения по образцу:

Коля мал.

У него няня.

– Как на письме оформляются предложения?

Записывают предло-
жения.


Предложения начи-
наются с заглавной
буквы, в конце ста-
вится точка

Списывают
предложения
с письменного шрифта, правильно оформляют
на письме

Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло-
жений, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом, вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Дети встают.


Повороты.

Наклоны.

Движения руками.

Прыжки.

Бег на месте.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Запись предло-
жения
(с. 22)

Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо

– Прочитайте предложение.

– Какой шрифт использован?

– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: Земля – планета.

– Какую букву написали на конце первого
слова?

– А какой звук слышим?

– Какую букву написали на конце второго
слова?

– А какой звук слышим?

– Какое различие вы заметили?

Записывают
предложение.

Отвечают
на вопросы:

Букву я.


Слышим [а].

Букву а.


Слышим [а].

В первом слове
буква я показывает

Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах

Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные
ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6





Аналогичная работа проводится со словами
няня и мама

мягкость предыдущего согласного



V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что вам понравилось, а что – нет?

– Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы