СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока урока "Буквы Й, й, [й']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация  представляет собой Технологическую карту  урока обучения грамоте "Буквы  Й, й".

Урок составлен  с учетом  формирования функциональной грамотности, а также игровых технологий

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока урока "Буквы Й, й, [й']"»


Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Учитель: Егужокова Ж.В. УМК: Школа России. Русский язык. Азбука. В.Г.Горецкий

Тема урока: «Звук [й'], буквы Й,й»

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: создание условий для овладения учащимися знаниями о звуке [й'], буквах Й,й.

Формируемые универсальные учебные действия:

Предметные умения (учебно-языковые и речевые умения):

  • давать характеристику гласных и согласных звуков;

  • безошибочно узнавать буквы Й,й среди других букв;

  • совершенствовать навыки чтения слов с буквами Й,й;

  • проводить звукобуквенный анализ слова.

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • объяснять лексическое значение слова;

Личностные УУД:
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • определять общие для всех правила поведения, в парах;

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить классификацию, указывая на основание классификации, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:
  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке, учебные задачи;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • осуществлять самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Ресурсы

Учебник "Русская азбука" В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин 1 класс 2 часть Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point « Буква Й,й»;

























Структурные элементы (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД у учащихся

I. Организационный момент урока

Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок.

Пожелаем удачи друг другу

И подарим улыбки

Улыбка дорогу нам освещает

И нам работу облегчает


Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

-умение настроиться и организовать свою деятельность.

- умение создавать положительный эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний, подведение к изучению новой темы.

  • Прочитаем запись на стр. 34 Азбуки

  • Как вы понимаете эту пословицу?

  • Рассмотрим картинки. Назовем профессии людей.

  • Каждый из них служит своей Родине, людям, делая хорошо свое дело.

  • Отгадав загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы сегодня на уроке отправимся в путь за новыми знаниями.

  • Горожанин настоящий,

  • Звонкий, яркий и блестящий!

  • Мчит по рельсам, не зевай!

  • Называется трамвай!

  • Ребята, кто знает, зачем трамваю провода? (Питается током)

  • Сегодня мы с вами на уроке совершим путешествие на трамвае по станциям. На каждой станции мы будем открывать, изучать для себя что-то новое. Но все эти станции объединены одной темой. Какой, вы скажите мне сами.

Внимание! Мы отправляемся в путь.

  1. Город «Лента букв». Станция «Повторяйка»

- Какие буквы живут в красных домах?

- Что мы знаем о буквах, живущих на верхнем этаже?

- Что мы знаем о буквах, живущих на нижнем этаже?




Сегодня мы познакомимся с буквой, которая живет в зеленом домике.

Что мы можем сказать о новой букве?


Жить – Родине служить

Каждый человек должен служить своей Родине

Космонавт, фотокорреспондент, учитель повар, металлург, врач, стюардесса, пожарный, военный

Загадку читает

подготовленный ученик












Вспоминают основные понятия периода обучения грамоты.

  • город «Лента букв»

  • Гласные

  • Буквы а, о, у, ы, э обозначают гласные звуки и твердость предшествующего согласного звука.

  • - Буквы е, ё, и, .ю, я

Обозначают гласные звуки и мягкость предшествующего согласного звука



Новая буква обозначает согласный звук

Предметные:

  • правильно называть буквы и звуки;

  • давать характеристику звука;

  • делить слова на слоги;

  • выбирать основания и критерии для классификации объектов;

  • построение логической цепи рассуждений;

Метапредметные (УУД) Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке.

III. Постановка учебной задачи. Словарная работа.

2 станция «Узнавайка»

  • Здесь нас ожидают открытия, которые вы будете делать сами.


-Посмотрите на фотографию. Здесь мы видим настоящего героя, совсем молодого человека.

- Как можно назвать Тамазова Тимура одним словом?



Герой. Какой звук мы слышим в конце слова?



Произнесем этот звук и пронаблюдаем за ним




Верно. Мы с вами произнесли звук, а кто знает, как называется буква? (и краткое)

  • Кто может назвать тему нашего урока? Давайте определим тему и поставим задачи к этому уроку.

  • Оцените себя на данном этапе

Тамазов Тимур Мухамедович в октябре 2022 года Указом Президента России гвардии капитан Тамазов Т.М. посмертно был награжден орденом Мужества, а в декабре того же года – Золотой Звездой Героя Российской Федерации. Участник СВО. Отважно сражался. Вынес из боя раненного товарища. Получил тяжелое ранение и погиб.


- Он герой.


Звук [й']


Упражняются в произнесении нового звука.

Метапредметные (УУД) регулятивные:

  • овладевать умением прогнозировать свою деятельность; коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Определяют главную задачу:

Познакомиться с новыми звуками… Учиться читать: слоги, слова,

предложения с новой буквой. Учимся работать с предложением и текстом.

Упражняются в произнесении слов с новым звуком.


Физ.минутка



IV.Проблемная ситуация.

1. Практическое наблюдение за звуком.

Станция Спорная

Рассмотрите схемы. Давайте, определим какая из них подходит к звуку [й']

Работать будем в паре. Давайте вспомнить правила работы в паре. Наш девиз: Уважаем друг друга и слушаем.

  • Перед вами карточки для исследования

Работают в паре.

Проверяют работу по образцу на

экране. Делают вывод по листу

исследования: Звук [ й']– согласный, т.к. воздух при произнесении

встречает преграду, звонкий, т.к. состоит из голоса и шума.


Оценивают свою работу в паре соответствующим смайликом.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

  • работать по предложенному плану;

  • выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Предметные:

  • определять на слух звук ;

1. Работа с

листом

исследования звука в паре.





  1. Знакомство с буквой.































V.Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

Работа с учебником


Упражнения в чтении с изученной буквой.


































VI. Рефлексия

- Проведем исследование звука.

- Произнесите четко слово йод

- Понаблюдайте, что происходит во рту?

- Сделайте вывод… (Звук согласный)

- Соедините новый звук с нужной группой звуков.

- Сделаем вывод.

- Посмотрите на ленту букв, что заметили?

(буква живѐт в зеленом домике. Значит звук мягкий) Закрасьте букву на карточках

Это совершенно необычный звук. У звука [й] нет пары по по твердости-мягкости. Звук (й) - всегда мягкий согласный звук

- А теперь оцените свою работу?

Станция «Ознакомительная» Графический анализ печатной буквы й.

- Рассмотрите букву Й (И краткое). На какую букву она похожа?

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая

На еѐ плечах сидит.


– На какую букву похожа буква й? Анжела приготовила интересный материал про букву й.


Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с И Сверху галочку пиши.





Остановка «Всезнайка».

1 задание в рабочем листе произнесите слова и найдите место буквы в слове


Чай, йог, гайка



Станция «читайка»

1) Чтение слогов и слов.


Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2)

- Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами:

1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь;

2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар;

3.слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени.

Чтение слов:

йод май майка

йогурт герой чайка


- По какому признаку слова разделены на столбики?



- Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет эти слова?

-А как мы, русский народ отмечаем это праздник?

Работа по учебнику, с.35

- Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему.

Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его.

- Кто такой «СНАЙПЕР»? Как вы понимаете смысл слова «ОТВАГА»?

- А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают.

Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу".

- Как вы понимаете слова мамы «Сам стар, а душа молодая»?



-Оцените себя за то, как вы читали.


- Наш трамвай прибыл на станцию

«Проверяйка».


На рабочем листе стр. 2

-Вставьте букву й в слова и прочитайте слова,

- Назовите картинки и разделите слова на слоги

-Найдите правильные буквы й и обведите их


Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Наш маршрут заканчивается. Перечислите названия остановок, на которых мы делали остановки. Что общего есть в названиях

остановок?

- Что узнали о звуке (й)?-Что необычного?

-Чем отличается от буквы И?

- Что учились читать??

- Чему удивились?

-Оцените свою работу на протяжении всего урока.


Все отвечали на отлично! Спасибо за урок!.






































Читают хором слоги на экране.





-Ой!


-Ай!


-Ей.



Читают слова в учебнике (жужжащее чтение) Чтение столбиков слов по

рядам.























Работа с источниками информации. Расширение кругозора учащихся.

Развитие речи учащихся.

Учатся воспринимать информацию визуально и на слух (просмотр иллюстраций, работа с толковым словарем)















Познакомиться с новым звуком

[и']и его буквами:

учились выделять: звуки – буквы учились читать: слоги, слова,

предложения.

учились работать с текстом и в парах.


- безошибочно узнавать буквы Й,й среди других букв;

-проводить звуковой анализ; Метапредметные (УУД) Личностные УУД:

- определять правила работы в группе;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль.







Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:

- учиться выяснять значение новых слов;

- понимать роль словарей при поиске информации;

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие этических чувств,





























Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


3