1. Работа с листом исследования звука в паре. Знакомство с буквой. V.Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой. Работа с учебником Упражнения в чтении с изученной буквой. VI. Рефлексия | - Проведем исследование звука. - Произнесите четко слово йод - Понаблюдайте, что происходит во рту? - Сделайте вывод… (Звук согласный) - Соедините новый звук с нужной группой звуков. - Сделаем вывод. - Посмотрите на ленту букв, что заметили? (буква живѐт в зеленом домике. Значит звук мягкий) Закрасьте букву на карточках Это совершенно необычный звук. У звука [й] нет пары по по твердости-мягкости. Звук (й) - всегда мягкий согласный звук - А теперь оцените свою работу? Станция «Ознакомительная» Графический анализ печатной буквы й. - Рассмотрите букву Й (И краткое). На какую букву она похожа? Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На еѐ плечах сидит. – На какую букву похожа буква й? Анжела приготовила интересный материал про букву й. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтоб Й не путать с И Сверху галочку пиши. Остановка «Всезнайка». 1 задание в рабочем листе произнесите слова и найдите место буквы в слове Чай, йог, гайка Станция «читайка» 1) Чтение слогов и слов. Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2) - Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами: 1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь; 2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар; 3.слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени. Чтение слов: йод май майка йогурт герой чайка - По какому признаку слова разделены на столбики? - Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет эти слова? -А как мы, русский народ отмечаем это праздник? Работа по учебнику, с.35 - Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему. Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его. - Кто такой «СНАЙПЕР»? Как вы понимаете смысл слова «ОТВАГА»? - А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают. Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене). Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу". - Как вы понимаете слова мамы «Сам стар, а душа молодая»? -Оцените себя за то, как вы читали. - Наш трамвай прибыл на станцию «Проверяйка». На рабочем листе стр. 2 -Вставьте букву й в слова и прочитайте слова, - Назовите картинки и разделите слова на слоги -Найдите правильные буквы й и обведите их Какую цель мы ставили сегодня на уроке? -Наш маршрут заканчивается. Перечислите названия остановок, на которых мы делали остановки. Что общего есть в названиях остановок? - Что узнали о звуке (й)?-Что необычного? -Чем отличается от буквы И? - Что учились читать?? - Чему удивились? -Оцените свою работу на протяжении всего урока. Все отвечали на отлично! Спасибо за урок!. | Читают хором слоги на экране. -Ой! -Ай! -Ей. Читают слова в учебнике (жужжащее чтение) Чтение столбиков слов по рядам. Работа с источниками информации. Расширение кругозора учащихся. Развитие речи учащихся. Учатся воспринимать информацию визуально и на слух (просмотр иллюстраций, работа с толковым словарем) Познакомиться с новым звуком [и']и его буквами: учились выделять: звуки – буквы учились читать: слоги, слова, предложения. учились работать с текстом и в парах. | - безошибочно узнавать буквы Й,й среди других букв; -проводить звуковой анализ; Метапредметные (УУД) Личностные УУД: - определять правила работы в группе; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно, выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные: - учиться выяснять значение новых слов; - понимать роль словарей при поиске информации; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |