Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
- закрепить термины «подлежащее, сказуемое», «определение, дополнение, обстоятельство»
- контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей
- вносить необходимые коррективы в свою деятельность.
- соблюдать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах и группах
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.
- формировать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях.
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Организационный этап. | Мотивировать к учебной деятельности | фронтальная | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, рабочее место) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: контролировать правильность выполнения своих действий. |
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Закрепление изученного. | Формулировать тему урока ставить цели | Фронтальная Индивидуальная | Проблемная ситуация -Прочитайте Зима. Дует сильный ветер. Лёгкий. Идет снег. -Какие из данных примеров являются предложениями? - Выпишите их. _ Какая сегодня тема нашего урока? _ Поставьте цель на урок. - Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В предложении слова связаны по смыслу.) - На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения) - Найдите подлежащее и сказуемое Проверьте результат (слайд 1) | Выписывают предложения, доказывают, дают характеристику (распространенное, нераспространенное) Ставят цель на урок Подчеркивают подлежащее и сказуемое. Самопроверка (шкала) | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Предметные: закрепить термины «подлежащее, сказуемое», «определение, дополнение, обстоятельство» |
Использовать методику КСО «взаимотренаж» с целью отработать умения правильно определять члены предложения | Парная | Взаимотренаж (карточки с определениями) 1.Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? 2. Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие, выраженное сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? 3. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает условия совершения действия или степень проявления признака, поясняет слова со значением действия, состояния и признака и отвечает на вопросы: где? куда? когда? как? почему? зачем? с какой целью? несмотря на что? вопреки чему? при каком условии? | Закрепляют понятия: «определение, дополнение, обстоятельство | Коммуникативные УУД: соблюдать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей |
| Организовать работу в парах с целью повторения умений работать с деформированным текстом. Организовать работу по отработке умений правильно находить главные и второстепенные члены предложения | Парная Фронтальная | Восстановите предложение: снежинки, весёлые, воздухе, кружились, и, танцевали, (в) - Проверка фронтально Весёлые снежинки танцевали и кружились в воздухе. -Разберите предложение по членам -Выпишите грамматическую основу. (Снежинки танцевали и кружились) | Восстанавливают предложение. Разбирают предложение по членам, подчеркивают. - проверяют, оценивают работу (шкала) | Регулятивные УУД: понимать и выполнять учебную задачу - вносить необходимые коррективы, контроль Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные: развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения |
Физминутка | Снять усталость, восстановить работоспособность | Общеклассная | Видеофизминутка | Учащиеся выполняют упражнения | Личностные УУД: Сотрудничать в разных социальных ситуациях Коммуникативные УУД: соблюдать культуру поведения |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Составлять предложения по заданной структуре | Групповая | 1гр.Придумайте предложения где: Слово «спектакль»- является дополнением. 2гр.Придумайте предложения где: Слово «спектакль»- является обстоятельством 3 гр. Придумайте предложения где: Слово «спектакль»- является подлежащим - Начертите схемы своих предложений. | Придумывают предложения по заданию -Подчеркивают -Составляют схему Проверка фронтально Самооценка (шкала) | Регулятивные УУД: контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей - понимать и выполнять учебную задачу, вносить необходимые коррективы |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Обобщение и систематизация знаний Итог урока | Работать с деформированным текстом | Индивидуальная | Из данных слов (хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой) -Составьте предложения. -Разберите по членам Сверьте с результатом (слайд 2) | Составляют предложения из слов. Разбирают по членам предложения. Самопроверка. Самооценка (шкала) | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Личностные УУД: проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. - развивать умение формулировать свою позицию; - формировать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях Регулятивные УУД: понимать и выполнять учебную задачу - вносить необходимые коррективы Предметные: составлять предложения по заданной схеме, работать с деформированным текстом Регулятивные: схематизация |
Работать со схемами предложений. Систематизировать полученные знания по теме. Систематизировать полученные знания по теме. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Составьте предложения по схемам (Дано 3 схемы по которым надо составить предложения.) ____ ======= . _ . _ . _ ______ === . _____ ==== ------ . Проверьте друг у друга соответствие со схемой. -С какими понятиями мы сегодня работали? - На какие группы делятся члены предложения? - Назовите главные члены предложения. - Назовите второстепенные члены предложения. Составить кластер «Члены предложения» Главные второстепенные Подл. Сказуем Опред допол обстоя | Придумывают предложения по заданным схемам Взаимопроверка Самооценка (шкала) Отвечают на вопросы Составляют кластер Самооценка (шкала) |
Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности своей деятельности на уроке. | Фронтальная Индивидуальная | Рефлексия: -мне понравилось… - мне было трудно… -на этом уроке я понял… - надо повторить… | Строят произвольное речевое высказывание в устной форме. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: самооценка |
Домашнее задание | Обеспечить понимание выполнения домашнего задания. | Индивидуальная | Стр. 89, упр. 5 (списать, разобрать по членам.) | Записывают д/з | |