СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ".Второстепенные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Лесничева Татьяна Ивановна

Класс: 3

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет: русский язык

Тема: Второстепенные члены предложения

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок в теме

Цель:

Образовательная: обобщить умения различать в предложении второстепенные члены (определение, дополнение, обстоятельство), находить подлежащее и сказуемое, составлять предложения по схемам.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения

  2. Формировать умения составлять предложения по заданной схеме, умения применять изученные правила правописания восстанавливать деформированные предложения.

  3. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить термины «подлежащее, сказуемое», «определение, дополнение, обстоятельство»

- развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения

- составлять предложения по заданной схеме

- работать с деформированным текстом


Метапредметные:

Регулятивные умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей

- понимать и выполнять учебную задачу

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность.

- самооценка

- схематизация

Коммуникативные умения

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- соблюдать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах и группах

Познавательные умения

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

- развивать умение формулировать свою позицию;

- формировать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях.

 - сотрудничать в разных социальных ситуациях

Ход урока

Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


  1. Организационный этап.

Мотивировать к учебной деятельности

фронтальная

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, рабочее место)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Регулятивные:

контролировать правильность выполнения своих действий.

  1. Постановка цели и задач урока.





Актуализация знаний.





































  1. Закрепление изученного.










Формулировать тему урока ставить цели

Фронтальная









Индивидуальная

Проблемная ситуация

-Прочитайте

Зима. Дует сильный ветер. Лёгкий. Идет снег.

-Какие из данных примеров являются предложениями?

- Выпишите их.

_ Какая сегодня тема нашего урока?

_ Поставьте цель на урок.

- Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В предложении слова связаны по смыслу.)

- На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения) - Найдите подлежащее и сказуемое

Проверьте результат (слайд 1)



Выписывают предложения, доказывают, дают характеристику (распространенное, нераспространенное)


Ставят цель на урок





Подчеркивают подлежащее и сказуемое.



Самопроверка (шкала)

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Предметные: закрепить термины «подлежащее, сказуемое», «определение, дополнение, обстоятельство»


Использовать методику КСО «взаимотренаж» с целью отработать умения правильно определять члены предложения

Парная

Взаимотренаж (карточки с определениями) 1.Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

2. Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие, выраженное сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

3. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает условия совершения действия или степень проявления признака, поясняет слова со значением действия, состояния и признака и отвечает на вопросы: где? куда? когда? как? почему? зачем? с какой целью? несмотря на что? вопреки чему? при каком условии?



Закрепляют понятия: «определение, дополнение, обстоятельство



Коммуникативные УУД: соблюдать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Регулятивные УУД:

контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей


Организовать работу в парах с целью повторения умений работать с деформированным текстом.

Организовать работу по отработке умений правильно находить главные и второстепенные

члены предложения

Парная





Фронтальная

Восстановите предложение:

снежинки, весёлые, воздухе, кружились, и, танцевали, (в)

- Проверка фронтально

Весёлые снежинки танцевали и кружились в воздухе.

-Разберите предложение по членам

-Выпишите грамматическую основу. (Снежинки танцевали и кружились)

Восстанавливают предложение.

Разбирают предложение по членам, подчеркивают.



- проверяют, оценивают работу (шкала)




Регулятивные УУД: понимать и выполнять учебную задачу

- вносить необходимые коррективы, контроль

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные:

развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения


  1. Физминутка

Снять усталость, восстановить работоспособность

Общеклассная

Видеофизминутка

Учащиеся выполняют упражнения

Личностные УУД: Сотрудничать в разных социальных ситуациях Коммуникативные УУД: соблюдать культуру поведения

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Составлять предложения по заданной структуре

Групповая



1гр.Придумайте

предложения где:

Слово «спектакль»- является дополнением.

2гр.Придумайте

предложения где:

Слово «спектакль»- является обстоятельством

3 гр.

Придумайте

предложения где:

Слово «спектакль»- является подлежащим


- Начертите схемы своих предложений.

Придумывают предложения по заданию

-Подчеркивают

-Составляют схему



Проверка фронтально

Самооценка (шкала)


Регулятивные УУД: контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих товарищей

- понимать и выполнять учебную задачу, вносить необходимые коррективы


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.







































Обобщение и систематизация знаний

























Итог урока


Работать с деформированным текстом

Индивидуальная


Из данных слов (хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой)

-Составьте предложения.


-Разберите по членам


Сверьте с результатом (слайд 2)

Составляют предложения из слов.

Разбирают по членам предложения.



Самопроверка. Самооценка (шкала)

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Личностные УУД: проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

- развивать умение формулировать свою позицию;

- формировать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях

Регулятивные УУД: понимать и выполнять учебную задачу

- вносить необходимые коррективы

Предметные: составлять предложения по заданной схеме,

работать с деформированным текстом













Регулятивные:



схематизация










Работать со схемами предложений.

















Систематизировать полученные знания по теме.























Систематизировать полученные знания по теме.









Индивидуальная










Фронтальная































Групповая








Составьте предложения по схемам

(Дано 3 схемы по которым надо составить предложения.)

____ ======= .


_ . _ . _ ______ === .


_____ ==== ------ .

Проверьте друг у друга соответствие со схемой.




-С какими понятиями мы сегодня работали?


- На какие группы делятся члены предложения?

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.





Составить кластер

«Члены предложения»



Главные второстепенные



Подл. Сказуем

Опред допол обстоя

Придумывают предложения по заданным схемам



Взаимопроверка

Самооценка (шкала)











Отвечают на вопросы





















Составляют кластер



Самооценка

(шкала)

  1. Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности своей деятельности на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

Рефлексия:

-мне понравилось…

- мне было трудно…

-на этом уроке я понял…

- надо повторить…

Строят произвольное речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

самооценка


  1. Домашнее задание

Обеспечить понимание выполнения домашнего задания.

Индивидуальная

Стр. 89, упр. 5 (списать, разобрать по членам.)


Записывают д/з






© 2019 251 0