СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «В мире спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «В мире спорта»»

Тема: «В мире спорта»

Цель: организация деятельности обучающихся по расширению знаний о видах спорта и названий спортивного оборудования, пользе занятий спортом для здоровья, физического развития организма. 

Задачи:

Обучающие: определять у учащихся уровень знаний о спорте, расширять их знания о видах спорта, спортивном оборудовании.

Развивающие: развивать интерес к теории спорта.

Воспитательные: способствовать воспитанию духа коллективизма, поддержки, взаимопомощи.

Форма занятия: викторина

Педагогические технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, игровая технология.

УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Оборудование: презентация, вырезанные кружочки, ребусы, карточки с заданиями.











Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный




Здравствуйте, ребята! (представиться) Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно, кто станет сегодня победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно. 

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? (ответы детей)

С помощью викторины, вы - юные спортсмены, узнаете много нового и интересного о спорте. 

Проверяет готовность к работе, задает вопросы

Внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос









Основной




Давайте разделимся на три команды, дадим немного времени, чтобы каждая придумала название.

Приветствие команд: (аплодисменты)

- Перед тем как приступить к викторине, ответьте, что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.


- Попробуйте отгадать загадку:

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… (чемпион).

- В конце занятия мы узнаем, какая команда победит и станет чемпионом.

Спортивная викторина

- В первой части будет 10 вопросов, команда, участники которой первыми поднимут руку, будут отвечать. При неверном ответе, право на свой ответ получает другая команда. Выкрикивать с места запрещено!

I. Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.

- Подведем итоги первой части.

- На карточках задания из 2,3,4 части. Сообща, вы должны их выполнить. Кто быстро и правильно выполнит, тот получит баллы.

II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист?
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист?
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье
IV. Выберите летние виды спорта и поставьте около них значок «V».

1,3,4,5,9,12

- Подведем итоги 2,3,4 части



- В 5 и 6 частях вам нужно найти правильные пары. Перед выполнением внимательно прочитайте задания.

V. Соедините правильные пары предметов стрелками





1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б

VI. Найдите правильные пары, соединяя рисунки и названия физических качеств человека стрелками

1-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Г

- Подведем итоги 5 и 6 части







- На последних карточках задания 7 и 8 частей. Прочитайте и выполните эти задания. Кто раньше остальных справится, поднимите руку.

VII. Отметьте пять видов спорта связанные с водой.
1.Фехтование 2.Водное поло 3.Теннис 4.Конный спорт 5.Футбол 6.Гимнастика
7.Борьба 8.Гребля 9.Плаванье 10.Лёгкая атлетика 11.Синхронное плаванье
12.Тяжелая атлетика 13.Прыжки в воду
VIII. Для каких видов спорта нужен лёд? Отметьте их.
1.Хоккей 2. Сноубординг 3.Фигурное катание 4.Биатлон 5.Лыжные гонки
6.Скелетон 7.Горные лыжи 8.Двоеборье 9.Фристайл 10.Кёрлинг
11.Прыжки с трамплина 12.Бобслей 13.Санный спорт

- Подведем итоги 7 и 8 части



- В 9 части вам потребуется смекалка, чтобы разгадать ребусы, представленные на слайде. Отгадали первый ребус- поднимаете руку и называете ответ и т.д.

IX. Разгадайте ребусы.

Хоккей, Теннис, Борьба, Стадион.

- Давайте решим, кто получит баллы за это задание.

- И последнее задание теоретического характера 10 части представлено на слайде. Запишите получившуюся фразу на листочек и произнесите ее.

X. Используя подсказки, узнайте, как звучит олимпийский девиз



Быстрее, выше, сильнее.

- А теперь подсчитаем количество правильных ответов каждой команды за все десять частей.

- Похлопаем победившей команде! Она получает золото!

- На втором месте серебро! На третьем бронза!

Все большие молодцы!



- Предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее слово»

(работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор







Делит детей на 3 команды, на доске чертит таблицу с названиями команд для фиксирования результатов

Задает вопросы, помогает детям в случае затруднения, следит за соблюдением дисциплины





Читает загадку









Объясняет правила первой части викторины, следит за их соблюдением





Задает вопросы
























Подводит итоги первой части


Объясняет задания на карточках






















Беседует по поводу правильных ответов

Подводит итоги 2,3,4 части викторины







Раздает карточки с заданиями 5, 6 части





































Беседует по поводу правильных ответов


Подводит итоги 5 и 6 части викторины




Раздает карточки с заданиями 7 и 8 частей

















Беседует по поводу правильных ответов


Подводит итоги 5 и 6 части викторины


















Подводит итоги 9 части викторины




















Подсчитывает баллы и выявляет победителя










Объясняет правила, следит за соблюдением дисциплины

Слушают учителя, делятся на 3 команды и придумывают названия команд



Внимательно слушают, отвечают на вопрос.








Отгадывают загадку









Слушают и соблюдают правила






Отвечают на вопросы
























Помогают подвести итог



Внимательно слушают и приступают к выполнению заданий





















Объясняют свой выбор ответов


Помогают подвести итоги






Выполняют задания, проверяют правильность





































Объясняют свой выбор ответов


Помогают подвести итоги




Выполняют данные задания

















Объясняют свой выбор ответов


Помогают подвести итоги


















Помогают подвести итоги




















Узнают команду - победителя










Слушают правила и выполняют задание

Заключительный





- Сегодня вы большие молодцы, отлично справились со спортивной викториной!

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

 

 

Давайте подведем итоги нашего мероприятия: закончите фразу:


  • сегодня я узнал...

  • мне очень понравилось..

o    было трудно…

o    я понял, что…

o    было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • сегодня мы…

o    мне захотелось… и т.д.



Помогает подвести итоги и оценивает успешность проведения мероприятия

Оценивают работу в ходе внеурочной деятельности