3. Этап выявление места и причины затруднений | 1.Какое числовое выражение лишнее, почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 2.Найди пару 6 + 6 + 6 + 6 1 х 7 3 + 3 + 3 10 х 2 10 + 10 6 х 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 3 х 3 А теперь прослушайте задачу. Во дворе 5 ребят, каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко. - Сколько яблок получит каждый? - Сколько всего яблок у ребят? - Как это записать? (Учитель раздаёт 6 апельсинов по 2 каждому) - Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины. - Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. - Сколько было апельсинов? - По сколько апельсинов раздавали? - Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? - А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? - Каким словом можно заменить слово «раздать»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Как может называться это действие? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? -Прочитайте правило про себя на стр. 58. -Каким знаком мы обозначаем деление? -Запишите в тетради это выражение. 6:2=3 | Лишнее 4+4+3, потому что все остальные выражения с одинаковыми слагаемыми. Находят пару. Каждый получит по 2 яблока. У ребят всего 10 яблок. (2+2+2+2+2=10 или 2х5=10) -Получили 3 ученика апельсины. - было 6 апельсинов. -раздавали по 2 апельсина. -нам известно уже сложение, вычитание, умножение. (Учащиеся пробуют, но затрудняются.) Разложить, разделить деление. Научиться решать задачи на деление. двумя точками. Записывают выражение. Шесть разделить на два, получится три. | П-1,2 Р-1,2 Л-1,2 |