1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на последующую деятельность. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! - Ребята а вы хотите поехать в деревню в гости? - Кто живет в деревне? Давайте с вами сядем в автобус и поедим в деревню. | Словесный метод: приветствие, Приемы: образец речи воспитателя Форма – фронтальная, Индивидуальная | Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем. Руки в стороны Руки вверх Качаем руками над головой Обнимает своего соседа Да. Бабушка и дедушка. Дети берутся друг за друга и обходят комнату, имитируя сигнал автобуса *би-би* | Инициативность, позитивное отношение к самому себе, уверенность в своих силах. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создавать условия для восприятия нового материала | Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки. - Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка. А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой. Его зовут Дружок. - Скажите, эти животные дикие или домашние? Почему вы так думаете? -Молодцы. | Словесный метод – беседа Прием – вопросы, оценка детской речи Форма: фронтальная, индивидуальная | Дети здороваются Кошка Собака Домашние Потому-что они живут дома и о них надо заботиться | Умение искать и выделять необходимую информацию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о произведении | Давайте с вами сыграем в игру “Покорми животных” - Что любит кушать кошка? - А то любит собака? Бабушка и дедушка рассказывают о том, что любят кушать кошка и собака Мурка и Дружок будут жить дружно, когда они сытые. А когда они сытые, то любят играть бантиком или катать клубочек. - Вы хотите тоже, как котята поиграть с бантиком? Тогда давайте с вами поиграем в игру “Поймай бантик” Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку. - А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку? Правильно, молодцы. | Словесной метод – беседа Прием – вопросы Форма – фронтальная, индивидуальная | Давайте Дети входят по очереди берут картинки и распределяют еду между кошкой и собакой на фланелеграфе Да Дети встают в круг, один в серединку в руке у него палочка на конце которой привязана верёвочка с бантиком. Ведущий по кругу ведет палочкой, а дети (котята) пытаются его поймать. Кошка ловит мышей, а собака охраняет дом. | Любознательность, умение способность к принятию собственных решений , опираясь на свои знания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай кто это?», и узнаем, кто же еще живет у бабушки и дедушке «Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок. Покатай меня дружок! Кто это?» Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади. А как лошадь ржет. «А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой, громко чавкает и что-то жует. Голодная – мычит, сытая –жует. Всем ребятам молока дает. Кто это?» Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью. - А как мычит корова? Отгадайте еще одну загадку. «Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?» - А как коза мекает? Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живут в деревне во дворе, их детки убежали. Помогите домашним животным найти своих детей. Как зовут детеныша коровы? Как зовут детеныша лошади? А как зовут детеныша козы? А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза? | Словесный метод – практический Прием – указание, объяснение, оценка детской речи Форма – фронтальная, индивидуальная | Давайте Лошадь И-го-го Корова Му-му-му Коза Ме-ме-ме Телёнок Жеребенок Козлёнок Дети находят картинки с животными и их детёнышей - Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло. На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз. Козочка дает молоко, шерсть. | Овладение начальными знаниями, |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки | Ребята скажите чем мы с вами занимались? -Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки? Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах. -Ребята, понравилось вам сегодня играть? - Что нового вы узнали? - Чем вы поделитесь с родителями? Что для вас было трудно, а что легко? | Словесный метод – беседа Прием – вопросы, оценка детской речи Форма – фронтальная, индивидуальная | Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы. Радуются своим достижениям. Рефлексия | Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. |