Просмотр содержимого документа
«Тема: Анализ кабинета колледжа»
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Предметно – эстетическая среда обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создаёт атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребёнком школы.
Воспитывающее влияния на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно эстетической средой школы как:
1) Оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
2) Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
Предметно-эстетическая среда школы -это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее:
источники информации;
воспитательный потенциал;
отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.
Одной из задач педагогов является создание правильной развивающей учебной зоны. Она должна способствовать воспитанию, обучению, физическому и интеллектуальному развитию детей. Предусматривается активно взаимодействие детей и педагогов, создание благоприятного для учебы интерьера, внедрение в работу детской группы оборудования, материалов для успешного закрепления изученного материала. Учебная зона – это такая зона классной комнаты, которая служит местом проведения занятий и включает в себя ученические парты и. стулья, учительский стол, учебную доску, телевизор и экран, книжный шкаф. Рабочее место учителя находится перед первым рядом, чтобы не загораживать учащимся часть доски. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Информационная зона: Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: мусорное ведро, тряпки. все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Конец формы
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Анализ кабинета.
Выполнила студентка Ш-22 группы
Лысенко Елизавета
Ейск, 2024